Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями
консультация
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Для успешного установления контакта между детьми, педагогами и родителями,
я поставила перед собой следующие задачи:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
3. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
4. Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
В совместном воспитании детей есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий дошкольных учреждений и семьи.
Педагогу важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей по их запросам, умения сплотить, объединить взрослых и детей для совместной продуктивной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся и разрешать возникающие конфликты.
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Я постоянно демонстрирую родителям достижения ребенка, его положительные качества и способности. Родители доверяют мне, прислушиваются к моим советам.
В работе с родителями я учитываю их возраст, образовательный уровень, наличие или отсутствие специальных знаний, необходимых для воспитания детей, желание взаимодействия с ДОУ.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали моими активными помощниками и единомышленниками, я вовлекаю их в жизнь детского сада, постоянно держу в курсе всех событий.
С целью изучения уровня педагогической культуры семей я использовала следующие методы: анкетирование родителей индивидуальные беседы, тестирование, наблюдение за взаимоотношением родителей и детей во время приёма и ухода детей, наблюдение за ребёнком во время сюжетно-ролевой игры «Семья».
Изучение семьи воспитанника позволило ближе познакомиться с ней, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями.
Изучение уровня педагогической культуры родителей начиналось с того момента, когда родители приводили детей в детский сад и забирали их домой, то есть проводилось наблюдение за общением родителей и детей. По общению можно сказать, какое отношение между ребенком и родителями, какой стиль общения в семье преобладает. Было отмечено, что не все родители спрашивают или с интересом слушают своих детей о проведенном дне. Также очень мало родителей интересуется поделками, рисунками своих детей. По такому отношению можно понять, как родители относятся к разностороннему развитию своих детей, они считают, что для детей важна только материальная обеспеченность. Также во время ухода детей домой проводились беседы с родителями, чаще индивидуальные. Также был использован наглядный метод сотрудничества с родителями. Были оформлены рекомендации для родителей на разные темы, творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты, консультации для родителей, дни открытых дверей.
Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕОЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
Цель данной игры является Создания позитивного психологического климата в старшой дошкольной группе...
для педагогов «Формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков эффективного общения и установления личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми»
Для развития полноценного игрового общения педагоги могут активно использовать такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации....
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями...
Картотека "Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми".
Игры в помощь....
Доклад на тему "Коррекция психоэмоционального состояния педагога через создание благоприятного климата в коллективе"
Актуальность данной темы состоит в том, что в последнее время возросли требования к уровню социально- психологической подготовки людей в коллективе. Формирование и совершенствование мораль...
Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ.На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, ...
Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603483","attributes":{"alt":"","class"...