Картотека "Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми".
картотека (старшая, подготовительная группа) по теме
Игры в помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_znakomstva_i_ustanovleniya_polozhitelnogo_kontakta_mezhdu_detmi.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр.
Данные игры помогают научить детей:
- устанавливать доверительный контакт между собой;
- чувствовать состояние и настроение сверстников;
- использовать мимику и пантомимику в общении;
- согласовывать свои действия с партнером по общению;
- сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
- быть наблюдательным.
- Игра «Как тебя зовут?» Цель: знакомство друг с другом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.
- Игра «Моё имя». Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т.д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
- Игра «Снежный ком».
Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.
Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.
- Игра «Я люблю». Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т.д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.
- Игра «Паровозик».
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.
- Игра «Встаньте все, кто…». Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т.д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.).
- Игра «Реклама». Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры: дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.
- Игра «Рука к руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
- Игра «Ручеёк». Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
- Игра «Будь внимателен». Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.
- Игра «Ласковые имена». Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.
Источники:
http://vospitateljam.ru/metodicheskaya-razrabotka-znakomstvo-s-gruppoj-v-detskom-sadu1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
для педагогов «Формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков эффективного общения и установления личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми»
Для развития полноценного игрового общения педагоги могут активно использовать такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации....
Игры для установления эмоционального контакта с детьми РДА
В данной статье рассмотрены игры, с помощью которых можно установить эмоциональный контакт с детьми РДА....
Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ.На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, ...
Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603483","attributes":{"alt":"","class"...
"Игры,направленные на установление психологического контакта между играющими"
Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста...
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ
На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия ...
Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...