Картотека "Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми".
картотека (старшая, подготовительная группа) по теме

Иванчук Ирина Александровна

Игры в помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр.

Данные игры помогают научить детей:

  • устанавливать доверительный контакт между собой;
  • чувствовать состояние и настроение сверстников;
  • использовать мимику и пантомимику в общении;
  • согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • быть наблюдательным.

  1. Игра «Как тебя зовут?»                                                                                               Цель: знакомство друг с другом.                                                                                   Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.

  1. Игра «Моё имя».                                                                                                          Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных.                                                                                                                                Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т.д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.

  1. Игра «Снежный ком».

Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

  1. Игра «Я люблю».                                                                                                                          Цель: узнать новую информацию о ребёнке.                                                                           Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т.д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.

                                                                               

  1. Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.                                                                                                                

  1. Игра «Встаньте все, кто…».                                                                                                            Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.                 Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т.д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.).

                     

  1. Игра «Реклама».                                                                                                                              Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения.                  Ход игры: дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

  1. Игра «Рука к руке».                                                                                                                   Цель: создание положительного эмоционального фона.                                                           Ход игры: водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.

  1. Игра «Ручеёк».                                                                                                                                   Цель: установление положительного контакта между детьми.                                             Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.

  1. Игра «Будь внимателен».                                                                                                             Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение.                                   Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.

  1. Игра «Ласковые имена».                                                                                                   Цель: установление положительного контакта между детьми.                                  Ход игры: взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.                                                                                            

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-vmeste-veselo-shagat-kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kolektiva.html

 http://vospitateljam.ru/metodicheskaya-razrabotka-znakomstvo-s-gruppoj-v-detskom-sadu1/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для педагогов «Формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков эффективного общения и установления личностных контактов между детьми и окружающими взрослыми»

Для развития полноценного игрового общения педагоги могут активно использовать такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации....

Игры для установления эмоционального контакта с детьми РДА

В данной статье рассмотрены игры, с помощью которых можно установить эмоциональный контакт с детьми РДА....

Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ.На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, ...

Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603483","attributes":{"alt":"","class"...

"Игры,направленные на установление психологического контакта между играющими"

Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ

На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия ...

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – мес...