Методическая разработка «Приёмы установления эмоционального контакта с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
В данную разработку включены приёмы установления эмоционального контакта с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, описаны эмоциональные игры, предметы для начала совместной деятельности и предполагаемые ответные действия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_ustanovleniya_emotsionalnog_kontakta.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Приёмы установления эмоционального контакта с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»
Приёмы установления эмоционального контакта с ребёнком | Ответные действия ребёнка | Предметы для начала совместной деятельности (предмет и действия с ним) | Ответные действия ребёнка |
1.Установить зрительный контакт с ребёнком, для этого надо опуститься на корточки, заглянуть в глаза с интересом, улыбнуться (нежной, мягкой улыбкой). | Смотрит сначала настороженно, потом осмеливается. | 1.Кубики крупные, цветные. Строим дорогу. Воспитатель предлагает построить дорожку для машинки. Читает стихи. Много всяких есть дорожек Для копыт, колёс и ножек. Длинные, короткие, Узкие, широкие, Чистые и грязные - Вот какие разные! Шли игрушки по дорожке — Куклы, мячики, матрёшки, Кто вприпрыжку, кто шажком, Кто весёлым кувырком. Начинает, а ребёнок помогает, затем продолжает самостоятельно. Постройку комментируем: вот какая дорожка длинная, поедет машинка по ней, катим машинку (поехала машинка). Строим башню. Воспитатель показывает, а ребёнок продолжает, сопровождаем словами: вот какая башня высокая. Строим башню - высока! Башню мы собрали! Вместе! Загружаем кубики в грузовик: показываем и комментируем действия- вот, как мы загружаем, вот как много нагрузили, поехали. Распыхтелся грузовик, я к безделью не привык, кирпичи, песок, посуду,-грузы я вожу повсюду! Попади в коробку. Предлагаем кидать кубики в коробку, когда игра будет освоена, можно увеличить расстояние. | Ребёнок повторяя за воспитателем выкладывает кубики на горизонтали, по вертикали, с радостью рушит башню, складывает кубики в грузовик, активно включается в игру. |
2. Начать диалог-монолог негромким спокойным голосом (с улыбкой), чтобы ребёнок не испугался. -Привет, малыш (Зайчик, Котёнок, Куколка), тебя зовут …(имя, именно то каким называют дома)? Будешь со мной играть? или Пойдем я тебе покажу сколько у меня игрушек; или Посмотри сколько у нас игрушек. | Смотрит сначала настороженно, потом осмеливается, идёт смотреть игрушки, берёт понравившуюся | Природные материалы: шишки, каштаны. Высыпаем шишки и каштаны на стол (все действия комментируем): высыпали шишки, вот как много шишек-шишечек! Покатаем шишки в ладошках сопровождая стишком: Шишки словно ёжики колются чуть-чуть, покатать в ладошках шишку не забудь. Воспитатель вкладывает шишку ребёнку между ладоней и катает 10-15 сек. Катаем каштан в руках (аналогично) 1, 2, 3, 4, 5! С каштаном будем мы играть!- (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно) (разгибаем пальчики на обеих руках) (катаем каштан между ладонями) Я каштан держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке, потом в левой) 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Собираем в коробку. | Эти игры не надолго увлекают ребёнка, обычно 3минутки максимум, поэтому быстро играем и складываем в коробку. Зато очень полезны для мелкой моторики способствуют скорому запуску речи. |
Эмоциональная игра Сорока-белобока Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку, сопровождая текст движениями. Педагог круговыми движениями водит пальчиком ребенка по его ладошке – «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с мизинца. При словах «а этому не дала» поверните большой палец ребенка и пощекочите его ладошку. | Обычно эта игра знакома и не требует никаких действий или слов и поэтому нравится, ребёнок слушает и смотрит на свою ручку. В дальнейшем может производить действия самостоятельно. | Образные игрушки. Пупс (резиновый среднего размера) Кормим кашей. Воспитатель предлагает покормить пупсика кашей, показывает действия, сопровождая речью: возьмем тарелочку и ложку и будем куколку кормить, ам-ням-ням кушай куколка кашку. Предлагаем ложку ребенку- покорми куколку, вот как куколка хорошо кушает. Молодец куколка. Всю кашку съела. Купаем пупса.(аналогично) Воспитатель показывает действия, сопровождая речью и потешкой (водичка, водичка, умой Маше личико, чтоб зубки блестели…), затем предлагает повторить ребёнку. -помоем куколке ручки, ножки, головку, вот какая куколка будет у нас чистая. Пеленаем. Куколка замёрзнет, надо её одеть и завернуть в одеяльце, надень куколке шапочку, заверни куколку, вот как куколке будет тепло. Укачиваем. Куколка хочет спать, она плачет, уа уа уа, покачай куколку на ручках: Ааа-Ааа-Ааа, положи куколку в кроватку(в коляску) покатай А-аа-Ааа-Ааа. Спи куколка, закрывай глазки, не плачь. Куколка уснула.
| Ребёнок активно включается в игру, кормит, купает, надевает шапку на пупса, закрывает одеялом укачивает, поёт ааа, ааа, бай-бай. |
Эмоциональная игра Стенка, стенка, потолок. Воспитатель рассказывает потешку сопровождая действием (показывает у себя на лице): Стенка, (щека) стенка, (щека) потолок, (лоб) две ступеньки, (подбородок) дверь, (губы) звонок. (нос) затем детским пальчиком показывая на детском лице. | Внимательно смотрит, ведь воспитатель в роли живой игрушки. Игра ребёнку нравится и он показывает удовольствие, улыбается. | Щенок интерактивный (на батарейках) Воспитатель показывает собачку, поглаживая читает стишок: Я – веселая собачка И хочу с тобой дружить, Если трудная задачка, Помогу ее решить. Спрашиваем, где у собачки носик, глазки, хвостик, лапки? Если ребёнок не показывает, воспитатель показывает сам, сопровождая речью: -вот носик, вот глазки и т.д. затем опять спрашиваем, побуждаем к действию.
Нам с тобой не будет грустно – Мы попляшем и споем, А в желудке будет пусто – Вместе косточку сгрызем! Предлагаем покормить собачку, кормим вместе, обращаем внимание как собачка радуется, виляет хвостиком. Спрашиваем как собачка говорит- ав-ав, ав-ав! Читаем стишок: Очень сильный я и ловкий, Охраняю дом большой, Хоть щенок я – лаю громко, Не шутите вы со мной! Что сказал щенок? Он хочет гулять? Пойдём гулять со щенком? Идём, садимся на ковёр(гуляем), можно нарядить собачку, в нашем случае это будет цветок, который мы прицепим на голову собачке. Читаем стишок: Я сплела щенку венок. | Смотрит, берёт на ручки, рассматривает, гладит, показывает носик, глазки, хвостик, лапки, кормит, подражает лаю. Играет сам. |
Эмоциональная игра «По кочкам» Воспитатель сажает ребенка на колени. Придерживая за пояс рассказывает потешку, одновременно подкачивая вверх вниз: Еду, еду, к бабе, к деду, в красной шапке, на хромой лошадке. По кочкам, по кочкам, по маленьким бугрочкам, в ямку бууух! Раздавили 40 мух! На словах в ямку бух- раздвигает ноги и ребёнок проваливается между коленей. Игра продолжается дальше. | Эта игра самая любимая у детей. Ребёнок с удовольствием в неё играет, очень часто другие дети сразу подходят играть. игра вызывает радость, восторг, смех. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...
Статья "Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
В наше время остро стоит проблема воспитания эмоционального интеллекта у ребёнка. Новейшие исследования в области педагогики и психологии показывают, что эмоциональный интеллект, наравне с IQ, являетс...
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» Автор ( Фарида Валеховна)
Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ». ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка «Создание условий для успешной...
Статья Музыкальные игры и приёмы для развития детской инициативы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это время, когда закладываются основы личностного, физического, психического развития человека. В ребёнке с самого раннего детства заложена потребность в исследовательском ...
Методическая разработка " Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ"
Методическая разработка "Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ" ...