Консультация для педагогов ДОУ
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Консультация для педагогов ДОУ "Диагностика ребёнка на этапе поступления в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примеры и анализ выполнения задания Работа ученика
Примеры и анализ выполнения задания 3 1 1.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: ПРАВИЛЬНОСТЬ, ПОЛНОТА ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ, НО НЕПОЛНЫЙ. Не выделен простой карандаш ( 3 б. ) 1.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ – СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ СДЕЛАННОМУ ВЫБОРУ, ОРИЕНТАЦИЯ В ТАБЛИЦЕ. Ребенок плохо ориентируется в таблице, нет соответствия в использовании условных обозначений ( 1 б .) Оценка
Примеры и анализ выполнения задания 3 1 3 1 3 1.4. Критерии оценки – правильность выделения ошибочного действия, определение последовательности необходимых действий. Допущена одна ошибка: перепутана последовательность 3 и 4 действия (3 б) Не выделено лишнее действие (1 б.) 1.5. Критерий оценки – соответствие образцу. Ошибка в размерах объекта на одну клетку (3 б.) Оценка
Первоклассники достаточно успешно справляются с прогнозированием своей деятельности, могут определить, какие инструменты понадобятся , но затрудняются в определении порядка действий и выделении ненужного действия . В составлении плана работы им потребуется помощь взрослого. Ученикам сложно ориентироваться на странице тетради. Они пока плохо различают клетки, не ориентируются в ячейках таблицы. Можно порекомендовать упражнения по рисованию различных орнаментов на фоне клетки. Например: 1. Подумай, какие фигуры орнамента должны замыкать орнамент - располагаться в выделенных клетках. Нарисуй эти фигуры. 2. Заполни все клетки, соблюдая заданную в орнаменте последовательность . 3. Оцени свою работу. Правильно ли ты определил, какие фигуры замыкают орнамент? Оценка и рекомендации
Примеры и анализ выполнения задания
Работа Вовы 1 способ. Основание для группировки – форма: овальные –прямоугольные, но есть ошибки. 2 способ. Основание не выделено Карточки размещены произвольно. 2) Выделение «лишней» карточки по одному основанию, после того, как она была отнесена к одной из коробок. 3) Ориентация в пространстве: «под», «над », лево/право. Пример приведен неверно: не соответствует заданным признакам.
Работа Ани 1) 1 способ. Основание для группировки – содержание: буквы - цифры. 2 способ. Все карточки объединены в одну группу. 2) Выделение «лишней» карточки по одному основанию. 3) Ориентация в пространстве: лево, «под», «над». Не различает лево/право. Первый пример соответствует «содержанию» коробки, но не условиям группировки. Второй пример – кукла, рисунок – может создать основания для группировки( знаки – рисунки).
Итак, большинство первоклассников могут выделить только одно основание для группировки : по содержанию; не все осознают, что такое группировка . Многие устанавливают фактическое соответствие или ищут разные способы соединения. соединяют карточки и коробки извилистыми линиями, рисуют узоры, не понимая смысла задания. Выделение «лишнего» объекта вызывает меньше затруднений. Труднее привести пример карточки, которую можно положить в одну из коробок. Типичные ошибки : вместо карточки дети изображают смайлик или какой-либо предмет: грибок, цветочек. Главное для них – нарисовать предмет, который можно положить в коробку, условия группировки эти дети не воспринимают как важное требование к выполнению задания . Рекомендации В процессе обучения фиксировать внимание детей на смысле действия группировки, просить их называть признак, по которому проходит группировка, не удовлетворяясь фактически правильным ответом. Предлагать задания, в которых одни и те же объекты можно группировать по разным основаниям .
1 вариант 2 вариант Примеры и анализ выполнения задания
Оценивается результат совместной деятельности. Критерии оценки: выбор одного из героев , раскрашивание сходных деталей одним цветом. 4 балла. Задание выполнено правильно: дети выбрали одного из сказочных героев, раскрасили основные и мелкие детали костюма одинаковыми цветами: обменялись карандашами и раскрашивали одну деталь одним карандашом по очереди. 3 балла. Выбран один герой, есть различия в оттенках одной детали. 2 балла. Выбран один герой , допущены 1–2 ошибки в раскрашивании фигур: цвет деталей костюма не совпадает. 1 балл. Дети не сумели договориться и выбрать одну фигуру или выбрали одну фигуру, но не сумели договориться о раскрашивании, совпадений цвета в основных деталях рисунка нет. Работа 2 Работа 1 Оцените работы детей
Оценивается результат совместной деятельности. Критерии оценки: выбор одного из героев , раскрашивание сходных деталей одним цветом. 4 балла. Задание выполнено правильно: дети выбрали одного из сказочных героев, раскрасили основные и мелкие детали костюма одинаковыми цветами: обменялись карандашами и раскрашивали одну деталь одним карандашом по очереди. 3 балла. Выбран один герой, есть различия в оттенках одной детали. 2 балла. Выбран один герой , допущены 1–2 ошибки в раскрашивании фигур: цвет деталей костюма не совпадает. 1 балл. Дети не сумели договориться и выбрать одну фигуру или выбрали одну фигуру, но не сумели договориться о раскрашивании, совпадений цвета в основных деталях рисунка нет. Работа 2 . 3 балла Работа 1. 2 балла Проверьте свою оценку
Оценивается практическое овладение межпредметным понятием «знак»: умение соотносить знак и объект (предмет), который он обозначает. Критерии оценки: правильность и полнота выполнения задания . Примеры и анализ выполнения задания
3 1 4 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...