Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
консультация

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Согласно федеральному образовательному стандарту, воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого- педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Ни для кого не секрет, что родителей интересует только уход за детьми, а все обязанности по воспитанию и формированию у ребенка элементарных навыков по уходу за собой – обязанности воспитателя. Они считают, что отдают ребенка в детский сад, чтобы его там «всему научили».

Согласно исследованиям ведущих современных педагогов, психологов и ученых 86%УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ СЕМЬИ и только 14% - результат работы детских садов, влияния окружающего мира.

Таким образом, взаимодействие ДОО с семьей должно быть основано на сотрудничестве и при условии открытости детского сада внутрь (у родителей должна быть полная картина о жизни детей в группе) и наружу (у педагогов должна быть информация о семье, условиях воспитания в ней каждого конкретного ребенка).

По мнению педагога Никитиной «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

Кроме того, важной задачей педагогов является сегодня поддержка образовательных инициатив родителей. Например, если они выступают с предложением организовать совместное с детьми мероприятие или поездку, поддержите их, помогите продумать содержание, решить организационные вопросы. Важно вовремя заметить желание родителей подробнее изучить какой-либо вопрос, включиться в образовательный процесс. Не нужно ждать, когда будет соответствующее мероприятие по плану. Гибкость планирования работы в группе, продиктованная современными требованиями, дает возможность педагогам учитывать особенности ситуации. При таком подходе к взаимодействию с семьями и воспитанники становятся более уверенными в себе, эмоционально отзывчивыми, инициативными, у них формируется положительное отношение к окружающему миру. Они чувствуют себя ближе к воспитателю, т. к. наблюдают его тесное общение с родителями. Они радуются и испытывают чувство гордости, когда родители участвуют в совместных играх и занятиях, видят их интерес и активную позицию.

С чего начинается поддержка образовательных инициатив семьи в ДОО?

Как правило, знакомство с вновь пришедшими детьми и их родителями начинается с беседы и наблюдения за их общением. Родители заполняют опросный лист «Будем знакомы» и анкету «Детский сад: что вы от него ждете?». На основе полученных данных планируется дальнейшее взаимодействие, подбираются такие формы, которые помогут родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка, оценить его достижения, понять сам процесс воспитания. Это могут быть:

• Тренинги (как часть родительского собрания)

• Совместные выезды. «Маршрут выходного дня», в библиотеку, музей, экскурссию

 • Мероприятия

• Семейные проекты

• Мастер- класс по рисованию нетрадиционными техниками совместно с детьми

• Выставки детско-родительского творчества

• Интернет- ресурс (страничка в социальной сети) и т.д..

Помимо традиционной доски объявлений, в группе можно оформить стенд «День за днем» с краткой информацией о том, чем ребенок был занят в течение дня, с рекомендациями для родителей. Приложение к стенду — рубрика «Повторяем вместе», где родители знакомятся со стихами, загадками, пальчиковыми и словесными играми и т. д., которые могут повторить дома вместе с детьми.

 Совместные мероприятия сближают не только родителей и детей, но и взрослых между собой. Однако не все родители осознают значение своего включения в жизнь ДОО, несмотря на масштаб проводимой педагогами работы. Некоторые из них, ссылаясь на усталость или занятость, отказываются участвовать в совместной с детьми деятельности. В таких случаях возникает необходимость использовать нестандартный подход к решению проблемы. Например, можно организовать акцию «Гость группы»: члену семьи предлагается прийти в группу как гостю, чтобы посмотреть со стороны на повседневную жизнь своего ребенка, понять интересы его и других детей. На такое приглашение многие отвечают согласием, ведь от них ничего не требуется, только найти для этого время. Наблюдая за ребенком в условиях группы, у родителей возникает желание пересмотреть отношение к своей занятости и чаще приходить в детский сад, участвовать в различных мероприятиях.

Иногда можно прибегать и к «педагогической хитрости». Тем родителям, кто особенно сторонится участия в образовательном процессе, предлагаются на первый взгляд незначительные поручения, без выполнения которых «невозможно» провести то или иное мероприятие (убрать тяжелую ширму во время театрализованного представления, вынести необходимые атрибуты на праздновании дня рождения кого-либо из детей и т. п.). Выполняя такие маленькие просьбы, поручения и видя результат своего вклада в общее дело, взрослые начинают активно проявлять интерес к жизни ДОО, выступать с предложением о помощи, а впоследствии и со своими творческими идеями.

       Использование разнообразных форм работы с родителями создаст позитивную эмоциональную атмосферу в коллективе взрослых, окружающих ребенка.  Это заинтересует родителей в участии воспитательно-образовательном процесса и понимании, что это  важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для развития ребенка. Тем самым будет проявлять больше инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС".

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений о работе с семьей в условиях реализации ФГОС....

Поддержка образовательной инициативы семьи на основе реализации проектной деятельности в условиях ФГОС ДО.

Технология проектной деятельности особенно бесценна для развития совместной деятельности родителей, педагогов и детей.  Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная раб...

Семинар-практикум для педагогов «Поддержка образовательной инициативы семьи»

Согласно ФГОС ДО взаимодействие с родителями по вопросам образования  ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов...

«Хоум - технология» как инновационная модель организации компетентной поддержки образовательной инициативы семьи

laquo;Хоум - технология» – это уникальное методическая разработка, которая включает в себя опыт работы с родителями педагогического коллектива ГБДОУ детский сад №44 Калининского района и ...

Статья "Поддержка образовательной инициативы семьи"

laquo;Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия»....

Консультация для педагогов" Поддержка детской инициативы как основы для развития личностных качеств и достижений целевых ориентиров средствами кейс- технологий."

Данная консультация поможет педагогу познакомить воспитанников с интерактивной технологией, которая направлена для краткосрочного обучения. на основе реальных или вымыщленных ситуаций, направленная не...