Речевая карта
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Речевая карта
(при ОНР)
1. Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________
2. Дата рождения _________________
3. Сведения о родителях ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Двуязычие в семье _____________________________________________________________
Общий анамнез
1. От беременности _____ Роды _____ как протекала беременность(инфекции, простудные заболевания, угрозы, токсикозы) ___________________________________________________
2. Вес _________ Рост_________ по Апгар ____________
3.Голову держит ________ ползает _________ сидит сам________ ходит _________
4. Перенесенные заболевания: до года _______________________________________________
________________________________________________________________________________
после года ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Состоит ли на Д учете(специалист, по поводу)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
1. Первые слова к _____ фраза к ______ прерывалось ли речевое развитие ________________
2. Отношение к речевому дефекту __________________________________________________
3. Занимались ли с логопедом _______ длительность занятий____________________________
Состояние речевого аппарата, речевой функции, просодики
1. Губы _________________________________________________________________________
2. Зубы __________________________________ 3. прикус_______________________________
4. Язык __________________________________ подъязычная уздечка ____________________
5. Голос ___________________________темп ___________________сила _________________
6. Саливация ____________________________________________________________________
7. Общее звучание речи ___________________________________________________________
Беседа. Вопросы.
1. Как тебя зовут? ________________________________________________________________
2. Как твоя фамилия? _____________________________________________________________
3. Сколько тебе лет? ______________________________________________________________
4. Как зовут маму? _______________________________________________________________
5. Кто есть в твоей семье? _________________________________________________________
6. Кто ты? (ребенок или взрослый?; мальчик или девочка)______________________________
7. Какое сейчас время года? ________ Как ты догадался? _______________________________
Сформированность ведущей руки __________________________________________________
________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
1. Словоизменение:
Стол — Много _________________________________________________
Шапка — много _________________________________________________________________
Кольцо — много _________________________________________________________________
Жук — много ____________________________________________________________________
дом — много ____________________________________________________________________
Окно — много ___________________________________________________________________
лист — много ___________________________________________________________________
лампа — много __________________________________________________________________
колесо — много __________________________________________________________________
олень — много __________________________________________________________________
воробей — много ________________________________________________________________
2. Согласование с числительными.
1 дом 2 _________________________________________________________________________
1 утка 2 _________________________________________________________________________
1 конь 2 ________________________________________________________________________
1 коза 2 _________________________________________________________________________
1 змея 2 ________________________________________________________________________
1 воробей 2 _____________________________________________________________________
3. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Дом __________________________________ стол _____________________________________
Кукла_________________________________книга ____________________________________
Мяч __________________________________шкаф ____________________________________
Сапог ________________________________кружка____________________________________
платье _______________________________ дерево ____________________________________
Гнездо _______________________________ мама _____________________________________
4. Образование относительных прилагательных.
Нос лисы (чей?)__________________________________________________________________
Лапа медведя (чья?) ______________________________________________________________
Дупло белки (Чье?) _______________________________________________________________
Пальто мамы (чье?) _______________________________________________________________
Ухо собаки (чье?) ________________________________________________________________
Хвост волка (чей?) _______________________________________________________________
ботинки папы (чьи?) _____________________________________________________________
Лексический запас.
1. Уровень классификаций.
Голубь, ворона, воробей это _______________________________________________________
Свитер, юбка, рубашка это ________________________________________________________
Груша, яблоко, лимон это _________________________________________________________
Сапоги, туфли, сандалии это _______________________________________________________
Огурец, помидор, капуста это ______________________________________________________
Молоко, хлеб, колбаса это _________________________________________________________
Диван, стол, кровать это___________________________________________________________
Курица, утка, гусь это _____________________________________________________________
Волк, лиса, медведь это ___________________________________________________________
Тарелка, чайник, ложка это ________________________________________________________
Корова, лошадь, баран это _________________________________________________________
2. Номинативный словарь (назови детенышей)
У кошки _______________________________ у утки ___________________________________
У козы _________________________________у волка __________________________________
У курицы ______________________________у коровы _________________________________
У свиньи _______________________________ у овцы __________________________________
У лошади ______________________________у кролика ________________________________
3. Антонимы.
Большой ______________________________старый ___________________________________
Сухой ________________________________тонкий ___________________________________
Белый ________________________________чистый ___________________________________
Широкий _____________________________ веселый __________________________________
4. Глагольный словарь (кто, что делает?)
Птицы ________________________________ рыбы ____________________________________
Змея _________________________________заяц ______________________________________
Лошадь _______________________________ врач _____________________________________
Учитель _______________________________ повар ___________________________________
Художник _____________________________
Связная речь.
Составление описательного рассказа по картинке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по сюжетной картинке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематические представления
Са-за-за ______________________________ша-са-са ___________________________________
Та-да-да ______________________________ба-па-ба___________________________________
Вэ-фэ-фэ ______________________________лэ-вэ-лэ __________________________________
Том-дом-ком ___________________________кот-год-кот________________________________
Первый звук в слове.
Алик _____________ Утка _______________ Оля ________________ Бочка _______________
Пушка _______________ Тыква _________________ Стакан ____________________________
Последний звук в слове.
Лук _______________ Сын _______________ Кот _______________ Шары ________________
Облако _______________ Вата ________________ Стул __________________
Слоговая структура.
Пуговица _______________________________свисток _________________________________
Лекарство _____________________________скворечник _______________________________
Аквариум _____________________________ полицейский ______________________________
Экскаватор ____________________________Сухофрукты_______________________________
Велосипед ____________________________Инструменты ______________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке_________________________________________________
________________________________________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию __________________________________________________
________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения.
Тест для проведения обследования:
Пушистый заяц беляк выскочил из-под кустов крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
с | с | з | з | ц | ш | ж | щ | ч | л | л | р | р | й | к | г | х |
Н. г. | ||||||||||||||||
К. г. | ||||||||||||||||
Заключение о состоянии речевого развития (начало учебного года):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение о состоянии речевого развития (конец учебного года):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»_____________20__г.
Логопед _______________________
«____»_____________20__г.
Логопед _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...