Перспективное планирование работы с детьми старшей группы с ФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы с диагнозом ФНР. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование на старшую группу детей с ФНР | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 |
| 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Игра «Укачиваем куклу»: А-а-а. 3.Лекс. тема «День Знаний» 4.Различение понятий «шум-звук», «неречевой звук-звук речи». 5. Мозаика | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Планирование работы над общими речевыми навыками Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.31; с.99., с.100. | |
2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Тихо-громко» 3. Лекс. тема «Детский сад. Работники детского сада». 4. Знакомство с понятиями «звук речи», «гласный звук». 5. Конструктор «Строим дом». | ||||||
3 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Лесенка»: А-у-У-а. 3. Лекс. тема «Детский сад. Работники детского сада». 4. Знакомство со звуками «а», «у». Анализ слова «ау». 5. Самомассаж пальчиков прищепками. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение №1 на развитие физиологич. дыхания. 3.Лекс.тема «Народные традиции. Игрушки» 4. Анализ слова «уа». 5. Игра с музыкальными игрушками. | ||||||
5 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра из Крупенчук, с. 31 на развитие речевого дыхания. 3.Лекс. тема «Транспорт». 4. Знакомство со звуком «о». 5. Игра 15, Крупенчук, с 99. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
О К Т Я Б Р Ь | 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра из Крупенчук, с. 31 на развитие речевого дыхания. 3. Лекс. тема «Осень». 4. Анализ сочетания «ао». 5. Кубики «Осень». | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Развитие длительного и плавного вдоха, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.31.,32 Планирование работы над общими речевыми навыками. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.92, 93, 185, 186.. | ||
2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение №1 на развитие физиологического дыхания. 3. Лекс. тема «Осень. Осенняя одежда». 4. Упражнение на выделение первых и последних звуков в словах. 5. Катание грецких орехов между ладонями. | ||||||
3 | 1 Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Чей пароход гудит лучше?» 3. Лекс. тема «Человек и его здоровье». 4. Знакомство со звуком «э». 5. Игра 14, Крупенчук, с. 92. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение №3 на развитие физиологического дыхания. 3. Лекс. тема «Человек. Части тела». 4. Знакомство со звуком «и». Анализ сочетания «иа». 5.Игра 28, Крупенчук, с 185. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
Н О Я Б Р Ь | 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пение гласных. 3. Лекс. тема «Домашние животные». 4. Знакомство со звуком «ы». 5. Обводки животных по трафарету. | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.65-66, с. 40. Картотека 2. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.193. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.140. | ||
2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение на развитие плавного выдоха 3. Лекс. тема «Дикие животные» 4. Знакомство со звуком «м». Анализ и синтез слога «ам». 5. Кубики с животными. | ||||||
3 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение на пение долго «ауауау»… 3. Лекс. тема «Животные жарких стран. Животные севера. Пресмыкающиеся.» 4. Анализ и синтез слов «ум», «му». 5. Обводка трафарета лягушки и штриховка. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пение гласного «а», постепенно наращивая громкость. 3. Лекс. тема «День матери». 4. Знакомство со звуком «в». Анализ и синтез слова «вы». 5. Самомассаж пальцев. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Эхо». 3. Лекс. тема «Зима. Сезонные изменения». 4. Знакомство со звуком «н». Анализ и синтез слова «он». 5. Упражнение с математическим набором. | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.80, 86 Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.86. | ||
2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем». 3. Лекс. тема «Зима. Зимние забавы. Труд людей зимой». 4. Д.и. «Назови первый звук в словах, названиях картинок». 5. Упражнение 4, Крупенчук, с. 25. | ||||||
3 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2.Произнесение слова на 1 выдохе:«хорошо» 3. Лекс. тема «Зима. Зимняя одежда». 4. Знакомство со звуком «б». Синтез слов «бам», «бом», «бум». 5. Упражнение 13, Крупенчук, с. 86. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пропевание гласного «а-а-а» с повышением тона голоса. 3. Лекс. тема «Скоро Новый год». 4.Знакомство со звуком «п». Синтез слов «ап», «оп». 5. Складывание ёлочек из палочек. | ||||||
5 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пропевание гласного «о-о-о» с повышением тона голоса. 3. Лекс. тема «Скоро Новый год». 4. Знакомство со звуком «д». Анализ «да». 5. Нарисовать снежинку в раб. тетради. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
Я Н В А Р Ь | 3 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Д.и. «Вой ветра»: тянуть гласный «у-у-у». 3. Лекс. тема «Неделя здоровья. Зимние игры». 4. Знакомство со звуком «г». Анализ звукосочетания «га». 5. Комкание бумаги – «снежки». | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, работа над интонацией, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Ткаченко, с.20 Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 87. Картотека на мелкую моторику. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 199-200. Альбом «О подвиге твоём, Ленинград». | ||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Кто дольше пропоёт?» 3. Лекс. тема «Школа. Школьные принадлежности». 4. Дифференциация понятий «гласный» - «согласный» звуки. 5. Работа по клеточкам в тетради. | ||||||
5 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Скажи, как я». 3. Лекс. тема «История нашего города. День снятия блокады». 4. Знакомство со звуком «в». Игра «Разложить картинки на 2 стопки: 1-«в» в начале слов, 2-«в» в середине слов». 5. Обводки. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Репка»: говорим разными голосами. 3. Лекс. тема «Театральный фестиваль. Театры Санкт-Петербурга». 4. Знакомство со звуком «н». Анализ сочетаний «на», «но», «ну». 5. Пальчиковый театр «Репка». | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие тембра и силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Сказка «Репка». Альбом «Санкт-Петербург». Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.199 – 200. Картотека на развитие мелкой моторики. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.129. | ||
2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Тихо-громко» - сила голоса. 3. Лекс. тема «Театральный фестиваль. Театры Санкт-Петербурга». 4. Составление звукосочетаний и слов по первым звукам названий картинок. 5. Складывание разрезных картинок. | ||||||
3 | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Ниточка» - растягивание гласных. 3. Лекс. тема «Музыкальные инструменты». 4. Знакомство со звуком «п». Определение местонахождения «п» с словах. 5. Игра на музыкальных инструментах. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Д/и: ребёнок произносит на 1 слог больше взрослого: «ук-ук-ук». 3. Лекс. тема «Семья. Папы. 23 февраля». 4. Знакомство со звуками «д», «г». Анализ сочетаний «да», «га». 5. Работа в тетрадях. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
М А Р Т | 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнесение на 1 выдохе: «Хорошо!» 3. Лекс. тема «Семья. Мамы. 8 Марта.» 4. Знакомство со звуком «х». Анализ слова «хор» (СГС). 5. Прищепывание прищепок на шнурок под стихотворение, Крупенчук, с. 139. | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.139- 140. Лопухина «Ритм. Речь. Движение», с.244. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 146, 158, 159, 165, 166. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 99-100, 106-107. | ||
2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Ниточка» - растягивание гласных. 3. Лекс. тема «Семья. Мамин День». 4. Знакомство со звуком «с». Определение местонахождения «с» в словах. 5. Пальчиковая гимнастика, Лопухина, с219. | ||||||
3 | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Д/и «Вдох на 3 счёта, выдох на счёт от 1 до 5». 3 Лекс. тема «Весна. Сезонные изменения». 4. Знакомство со звуком «сь» и понятиями «твёрдые» - «мягкие» согласные. 5. Игра 24, Крупенчук, с. 158. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Счёт на 1 выдохе, с добиранием воздуха. 3 Лекс. тема «Весна. Сезонные изменения». 4. Знакомство с «з». Анализ слова «зов». 5. Игра 25, Крупенчук, с 165. | ||||||
5 | 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Счёт на 1 выдохе от 1 до 5. 3. Лекс. тема «ПДД. Транспорт». 4. Знакомство с «зь». Анализ слова «зима». 5. Игра 15, Крупенчук, с.99. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
А П Р Е Л Ь | 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Счёт на 1 выдохе от 1 до 5. 3. Лекс. тема «Пернатые друзья». 4. Знакомство со звуком «ц». Анализ «цыпа» 5. Обводки и штриховки птиц. | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Работа над чёткостью дикции. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 179-184. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.172-177. Васильева, с.60. Васильева, с.26-28. | ||
2 | 1 Артикуляционная гимнастика. 2. Проговаривание двустиший на 1 выдохе. 3. Лекс. тема «Космос». 4. Знакомство со звуком «ш». Анализ «шар». 5. Складывание ракеты из палочек. | ||||||
3 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Эхо». 3. Лекс. тема «Обитатели водной среды». 4. Знакомство со звуком «ж». Разложить картинки в 2 стопки: 1 - с «ж», 2 – без «ж». 5. Работа с математическим набором. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Проговаривание скороговорок. 3. Лекс. тема «Наши зелёные друзья». 4. Знакомство со звуками «ч»,«щ». Анализ «щит», «чух». 5. Игра «Сложи, как я»: нанизывание элементов погремушек на шнурок. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
М А Й | 1 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Проговаривание двустиший на 1 выдохе. 3. Лекс. тема «Родина». 4. Знакомство со звуками «р», «рь». Анализ слов «труд», «рис». 5. Работа в тетради. | 1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков. 2. Развитие общеречевых навыков. 3. Развитие лексического строя речи. 4. Развитие фонематических функций. 5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Развитие артикуляционной моторики. Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Работа над чёткостью дикции, интонационной окрашенностью речи. Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы. Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений. Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук. | Общая артикуляционная гимнастика. Васильева, с.69-72. Картотека на развитие мелкой моторики. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 199-204 | ||
2 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Проговаривание скороговорок. 3. Лекс. тема «Родина. 9 Мая». 4. Знакомство со звуками «л», «ль». Дифференциация звуков «л»-«ль». 5. Кубики. | ||||||
3 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем». 3. Лекс. тема «Город Санкт-Петербург». 4. Дифференциация звуков «с»-«ш». 5. «Хождение» пальчиками обеих рук по схеме метро. | ||||||
4 | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Воспроизведение предложений с заданной интонацией. 3. Лекс. тема «Город Санкт-Петербург» 4. Дифференциация звуков «р»-«л». 5. Работа в тетради. |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
Месяц | Неделя | № занятия | Дата | Ход занятия | Виды логопедической деятельности | Цели, задачи | Литература |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы...