Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 58.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
№ Зан. | Задачи | Содержание | Литература | Примечание |
Сентябрь | ||||
1 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс; • прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м); • перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 14 | |
2 | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол. | Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой; • прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой); • броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 16 | |
3 | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 16 | |
4 | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 16 |
5 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. •прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»; • броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками; • бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут). III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 18 | ||
6 | Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами. | Основные виды движений: • прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»; • броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши; • ползание на четвереньках между предметами. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 19 | ||
7 | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. II часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мы веселые ребята». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 19 | ||
8 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; • равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо; • броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 20 | ||
9 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; • равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо; • броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 20 | ||
10 | Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Основные виды движений: • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч; •ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 22 | ||
11 | Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров); • броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м). III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 27 | ||
12 | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Основные виды движений: •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага); • прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед; • передача мяча двумя руками от груди. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 28 | ||
Октябрь | |||||
13 | Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Основные виды движений: •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага); • прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед; • передача мяча двумя руками от груди. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 28 | ||
14 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. | I часть. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу. II часть. Игровые упражнения. Подвижная игра «Не попадись». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 28 | ||
15 | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; • броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. • Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 29 | ||
16 | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; • броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. • Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 29 | ||
17 | Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; • ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 31 | ||
18 | Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; • ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 31 | ||
19 | Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе (продолжительность до 1 минуты); ходьба. II часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Мяч водящему», «Не попадись» (упражнение с прыжками). III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 31 | ||
20 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | I часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м; • лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола; • равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 32 | ||
21 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | I часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м; • лазанье — подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола; • равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 32 | ||
22 | Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | Основные виды движений: • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м; • ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой); •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 33 | ||
23 | Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | Основные виды движений: • метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м; • ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой); •ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 33 | ||
24 | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через препятствия, обычном беге. Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты. II часть. Игровые упражнения. «Пас друг другу» «Отбей волан» «Будь ловким» III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 34 | ||
25 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной; • прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, • переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 38 |
Ноябрь
26 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной; • прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, • переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 38 | |
27 | Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг; • прыжки по прямой (расстояние 2 м) — два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции; • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 40 | |
28 | Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 40 | |
29 | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: • прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м); • переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков); • ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м). Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 41 | |
30 | Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и ведении мяча в ходьбе. | Основные виды движений: • прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м); •ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5кг); • ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6—8 см). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 42 | |
31 | Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки с ленточками». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 42 | |
32 | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | I часть. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в линию. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр). Основные виды движений: • ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом • пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 43 | |
33 | Упражнять в ходьбе, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Основные виды движений: • ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечья и колени; • ходьба на носках, руки за головой, между набивными | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 44 | |
34 | Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | I часть. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. • равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см); •броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние 2,5 м). Подвижная игра «Ловишки с ленточками». III часть. Игра «Сделай фигуру». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 47 | |
35 | Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча. | Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 2 шага ребенка); • прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м); • перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 48 | |
36 | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не задень». Подвижная игра «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 49 | |
37 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | I часть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. • прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м); • броски мяча вверх и ловля его двумя руками; • ползание на четвереньках между предметами. III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 50 | |
38 | Повторить прыжки попере-менно на правой и левой но¬ге, продвигаясь вперед; упраж¬нять в ползании и прокатыва¬ние мяча. | Основные виды движений: • прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м); • ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м); • прокатывание набивного мяча. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51 | |
39 | Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. | I часть. Ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп умеренный. II часть. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку». Подвижная игра «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 51 |
Декабрь
40 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м); • ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков); • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 52 | |
41 | Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | Основные виды движений: • перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 53 | |
42 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | I часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. • равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см); • прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м); • метание — броски мяча в шеренгах. III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 58 | |
43 | Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу. | Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом; • прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м; • перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 59 | |
44 | Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. | I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим. II часть. Катание друг друга на санках. Шаги на лыжах вправо и влево переступанием. Ходьба по учебной лыжне (дистанция до 80 м). Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60 | |
45 | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром). Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 40 см); • броски мяча вверх. III часть. Подвижная игра «Совушка». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 60 | |
46 | Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу. | Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 50 см); • перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу, двумя руками снизу (расстояние 2,5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62 | |
47 | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | I часть. Катание друг друга на санках. II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги — не задень». III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62 | |
48 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м); • пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке; • ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62 | |
49 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м); • пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке; • ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 62 | |
50 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны; • прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см); • бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы; • подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 67 | |
51 | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | Основные виды движений: • равновесие — бег по гимнастической скамейке; • прыжки через бруски правым и левым боком; • забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди ант). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68 | |
52 | Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | I часть. Катание друг друга на санках. Повороты вправо и влево на лыжах; упражнение «Пружинка»; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. II часть. Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке». Подвижная игра «Мороз Красный нос». III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 68 |
Январь
53 | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. II часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 50 см); • отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м); • лазанье — подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 69 |
|
54 | Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча. | Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 60 см); • ползание на четвереньках между набивными мячами; • перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70 | |
55 | Упражнять в ходьбе на метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | I часть. Выполнение на лыжах приставных шагов вправо и влево; повороты направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом. II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше», «Кто быстрее». III часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70 | |
56 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | I часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками). II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м; • подлезание под палку (шнур) (высота 40 см); • перешагивание через шнур (высота 40 см). III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 70 | |
57 | Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе на носках между предметами, в прыжках. | Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине («Проползи — не урони»); • ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см). Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 71 | |
58 | Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе на носках между предметами, в прыжках. | Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м; • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине («Проползи — не урони»); • ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см). Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 71 | |
59 | Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, по сигналу выполнить поворот; бег с поворотом; бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; • прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см); • перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 75 | |
60 | Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, по сигналу выполнить поворот; бег с поворотом; бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; • прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см); • перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 75 | |
61 | Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и пере¬брасывании мяча. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в ряд; • перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 76 | |
62 | Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу. II часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку», III часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 77 |
Февраль
63 | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | I часть. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде; ходьба и бег врассыпную между кубиками. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат; • метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча; • ползание на четвереньках между предметами. III часть. Ходьба колонной по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 78 | |
64 | Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках. | Основные виды движений: • прыжки в высоту с разбега; • метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до • ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79 | |
65 | Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег II часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Подвижная игра «Карусель». III часть. Игра малой подвижности. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 79 | |
66 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. • лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; • прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Подвижная игра «Стоп». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 80 | |
67 | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | Основные виды движений: • ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на • прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 81 | |
68 | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег покругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30—40 см); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; • прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см); • броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Медведь и пчелы». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 85 | |
69 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх. | Основные виды движений: • ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз); • прыжки на двух ногах (дистанция 2 м), перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет; • броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86 | |
70 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | I часть. Ходьба и бег в чередовании: 10 м — ходьба, 10 м — бег; повторить несколько раз. II часть. Игровые упражнения: «Ловишки-перебежки», «Передача мяча в колонне». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 86 | |
71 | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | I часть. Ходьба и бег между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. Основные виды движений: • прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед; • прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах; • пролезание в обруч прямо и боком. III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 87 | |
72 | Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей, пролезании в обруч. | Основные виды движений: • прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8—10 м); • прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м); • пролезание в обруч. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 87 | |
73 | Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | I часть. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба врассыпную между предметами. II часть. Игровые упражнения: «Пройди — не задень», Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88 | |
74 | Упражнять в ходьбе и беге ко¬лонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устой¬чивого равновесия. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением за¬даний по команде; ходьба и бег с перешагиванием через кубики (по одной стороне зала кубики разложены на рас¬стоянии 40 см один от другого, по другой — на расстоянии 70-80 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мя¬чом. Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча; • ползание по прямой, затем переползание через ска¬мейку; • ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че¬рез предметы. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 88 |
Март
75 | Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | Основные виды движений: • метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой); • ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны; • ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90 | |
76 | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжки и бег | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в 2-3 шеренги II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее», «Мяч в кругу» П/И «Карусель» III часть. Ходьба в колонне по одному | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 90 | |
77 | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс. • прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка; • броски мяча (диаметр 8—10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками. Подвижная игра «Мышеловка» III часть. Игра «Что изменилось?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 93 | |
78 | Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках. | Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; • прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (дистанция 5 м). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 94 | |
79 | Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). | I часть. Ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты). II часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан». Подвижная игра «Гуси-лебеди». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95 | |
80 | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. • прыжки в длину с разбега; • перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди; • ползание по прямой на ладонях и ступнях. III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 95 | |
81 | Упражнять детей в прыжках в длину с разбега; в забрасывании мяча в корзину, в лазанье под дугу. | Основные виды движений: • прыжки в длину с разбега; • забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м; • лазанье под дугу (обруч). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96 | |
82 | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, раз¬вивая ловкость и глазомер; по¬вторить игровые упражнения с мячом. | I часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе II часть. Игровые упражнения: «Прокати — не урони», Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 96 | |
83 | Упражнять в ходьбе и бе¬ге между предметами колон-ной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повто¬рить упражнения в равновесии и с обручем. | I часть. Ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. • броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками; • лазанье — пролезание в обруч правым и левым боком • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; Подвижная игра «Пожарные на учении». III часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 97 | |
84 | Развивать ловкость и глазо-мер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в рав¬новесии и с обручем. | Основные виды движений: • броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; • лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание); • ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98 | |
85 | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. | I часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы. II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята». Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 98 | |
86 | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. | I часть Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя II часть Метание мешочков горизонтальную цель Подлезание под дугу Подвижная игра «Не оставайся на полу». Ходьба с перешагиванием через предметы. III часть Подвижная игра «Медведи и пчелы». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр. 99 |
Апрель
87 | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. | I часть Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную II часть ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой Равновесие Прыжки из обруча в обруч Метание в вертикальную цель III часть Подвижная игра «Медведи и пчелы». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.99 | |
88 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель | I часть Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой II часть Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча. Прыжки на двух ногах правым боком Подбрасывание мяча и его ловля. Подвижная игра «Медведи и пчелы». III часть Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора: «Сделай фигуру!» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.100 | |
89 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. | I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами IIчасть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами Прыжки через короткую скакалку Прокатывание обруча друг другу Пролезание в обруч III часть Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.101 | |
90 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. | I часть Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики II часть Метание мешочков в вертикальную цель Ползание по полу Ходьба по гимнастической Подвижная игра «Удочка» III часть Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.102 | |
91 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. | I часть Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики II часть Метание мешочков в вертекальную цель Ходьба по гимнастической скамейке Переползание через скамейку в чередование с ходьбой. III часть Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.103 | |
92 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. | I часть Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами II часть Прыжки через короткую скакалку Ходьба по канату Ходьба с перешагиванием через предметы III часть Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.104 | |
93 | Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками , с бегом. | I часть Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами II часть Игровые упражнения «Кто быстрее». «Мяч в кругу». III часть Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.105 | |
94 | . Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии | I часть Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места II часть Игровые упражнения «Сбей кеглю». «Пробеги — не задень» III часть Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.105 | |
95 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о пол. | I часть Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!» II часть Общеразвивающие упражнения с палкой. Прыжки в длину с места. Отбивание мяча одной рукой Лазанье – подлезание под дугу. III часть Подвижная игра «Не оставайся на полу Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.106 | |
96 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. | I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек. II часть Общеразвивающие упражнения на скамейках. Метание мешочков в вертекальную цель Ползание по гимнастической скамейке Ходьба на носках между кеглями. III часть Подвижная игра «Мышеловка». Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.107 | |
97 | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. | I часть Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал инструктора . II часть Общеразвивающие упражнения Метание мешочков горизонтальную цель Подлезание под шнур Ходьба на носках между III часть Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.107 | |
98 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. | I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. II часть Общеразвивающие упражнения Перебрасывание мяча стоя в шеренгах Ползание по гимнастической скамейке на животе Равновесие III часть Подвижная игра «Охотники и зайцы» Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.108 | |
99 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. | I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. II часть Общеразвивающие упражнения Перебрасывание мяча. Ползание с мешочком на спине на четвереньках. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. III часть Подвижная игра «Охотники и зайцы» Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.109 |
Май
100 | Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. | I часть Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. II часть Общеразвивающие упражнения Равновесие Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Бросание мяча III часть Подвижная игра Мышеловка. Игра «Что изменилось?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.110 | |
101 | Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. | I часть Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. II часть Общеразвивающие упражнения Ходьба по гимнастической скамейке Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд Перебрасывание мяча друг другу. III часть. Подвижная игра Мышеловка. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.111 | |
102 | Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. | I часть Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой). II часть Игровые упражнения «Проведи мяч». «Пас друг другу». «Отбей волан» III часть Подвижная игра «Гуси-лебеди». Ходьба в колонне по одному | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.111 | |
103 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | I часть Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную. II часть Общеразвивающие упражнения с флажками. Прыжки в длину с разбега Перебрасывание мяча Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» III часть Подвижная игра «Не оставайся на полу» Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.112 | |
104 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | I часть Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную. II часть Общеразвивающие упражнения с флажками. Прыжки в длину с разбега Забрасывание мяча в корзину. Подлезание под дугу. III часть Подвижная игра «Не оставайся на полу» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.113 | |
105 | Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | I часть Бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой). II часть Игровые упражнения «Прокати — не урони». «Кто быстрее». «Забрось в кольцо». III часть Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.114 | |
106 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. | I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. II часть Общеразвивающие упражнения с мячом. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя Лазанье - пролезание в обруч правым Ходьба по гимнастической III часть Подвижная игра «Пожарные на учении” Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.115 | |
107 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. | I часть Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. II часть Общеразвивающие упражнения с мячом Бросание мяча о пол и его ловля Пролезание в обруч Ходьба по скамейке III часть Подвижная игра «Пожарные на учении “ Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.116 | |
108 | Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями. | I часть Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны». II часть Общеразвивающие упражнения с кольцом Ползание по гимнастической скамейке на животе Ходьба с перешагиванием через набивные мячи Прыжки на двух ногах между III часть Подвижная игра «Караси и щука». Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.116 | |
109 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом. | I часть Ходьба в колонне по одному. II часть Игровые упражнения «Сделай фигуру!» «Мяч водящему». III часть Подвижная игра «Не оставайся на земле». Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.117 | |
110 | Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. | I часть Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. II часть Общеразвивающие упражнения Ходьба по гимнастической скамейке Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд Перебрасывание мяча друг другу. III часть. Подвижная игра Мышеловка. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.118 | |
111 | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. • прыжки в длину с разбега; • перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди; • ползание по прямой на ладонях и ступнях. III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Стр.119 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы с ФНР
Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы с диагнозом ФНР. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....