Открытое фронтальное логопедическое занятие "На пороге школы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое фронтальное логопедическое занятие "На пороге школы" для детей подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТК занятия | 26.26 КБ |
Презентация к занятию "На пороге школы" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
г.Улан-Удэ, МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка»
Технологическая карта фронтального логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Москвитина Ирина Юрьевна | |||
Группа, логопедическое заключение | Дошкольники группы № 9 Логопедическое заключение: ОНР 2-3 уровня. Групповое занятие (18 детей) | |||
Тема занятия | «На пороге школы» | |||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности. | |||
Цель | Закрепление знаний по разделам «Звукопроизношение»; «Обучение элементам грамоты»; «Лексико-грамматические категории»; «Связная речь». | |||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| Здоровьесберегающие:
|
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, поддерживать беседу с учителем- логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. | |||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
|
Этапы занятия
№ п/п | Название этапа | Задачи учителя-логопеда | Технологии | Содержание |
Мотивационно-проблемный | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда. | 1. Организационный момент . - Добрый день, дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем! Я нашла под дверью вот этот ключик. Как вы думаете, из какой он сказки? А вы помните главного героя? Буратино совсем не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку»! Как вы думаете, надо ли учиться? Я предлагаю вам доказать Буратино, как нам необходимы знания, а для этого нам надо подняться вот по этим ступенькам и открыть волшебную дверь. Но ступеньки не простые, на каждой нас ждёт задание. Вы готовы? Тогда оправляемся в путь!
Перед дорогой давайте разомнёмся: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! | ||
2. | Деятельностный (практический) | Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации. | 1. Анализ звукового состава слов -Проходите на места и садитесь. Мы с вами на первой ступеньке. Подумайте и скажите, из чего состоит наша речь? (из звуков) Что мы знаем о звуках? (их нельзя увидеть, можно слышать и произносить, бывают гласные и согласные; гласные можно петь и тянуть, у согласных есть преграда; согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие) Вам надо сделать звуковой анализ слов и составить звуковую схему. Первая группа: подбирает звуковую схему к картинке (киндер-яйца); Вторая группа: выкладывает из цветных фишек звуковую схему к картинке; Третья группа: делает звуковую схему при помощи цветных прищепок. А теперь поменяйтесь местами и проверьте у друг друга правильность выполнения задания. 2.Синтез слов из букв. Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием и вот мы на второй ступеньке. Скажите, пожалуйста, что является графическим образом звуков? (буквы) Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем) Какие в русском алфавите есть хитрые буквы и почему их так называют? (Ъ, Ь – не имеют звуков) Сейчас мы будем собирать из букв слова. Первая группа: расставь буквы по цифрам и прочитай слово; Вторая группа: расставь буквы в порядке возрастания предметов и прочитай слово; Третья группа: прочитай слово по первым буквам картинок. 3.Слоговая структура слова. Отлично! Мы преодолели и эту ступеньку! Скажите, что является частью слова? (слог) Какие бывают слова, в зависимости от количества слогов? (короткие и длинные) Поиграем в игру «Собери слово из слогов». У каждого из вас на столе карточка со слогом. Я называю слово, вы определяете порядок слогов в этом слове, у кого карточка с первым слогом, выходит и закрепляет его на доске, затем выходит тот, у кого второй слог и так далее. Кто может назвать слово? Первый столбик читают девочки, а второй мальчики. У кого лучше получится? Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Идём по лесенке дальше. 4.Работа с предложением. Мы разговариваем не отдельными словами, а … предложениями. Что же такое предложение? (это одно или несколько слов, которые связаны, дружат друг с другом) Какие вы знаете правила написания предложений? (первое слово пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку) Я вам буду называть слова, а вы из этих слов составьте предложение. Выложите схему предложения. (индивидуально, один ребёнок у доски) Ну вот мы и дошли до самой верхней ступеньки. Вы хотите посмотреть, что за этой дверью? Тогда откроем её! (за дверью картинка школы) | |
3. | Рефлексивно - оценочный | Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности. | Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями? Доказали Буратино, что знания нам в жизни необходимы? Что вам было легко, а что вызвало затруднения? Вы довольны результатом занятия7 | |
4. | Итог | Сегодня мы повторили с вами часть того, чему учились два года. Вы большие молодцы! Буратино говорит вам спасибо, он обязательно пойдёт учиться в школу, как и вы! В благодарность, он приготовил для вас угощение – золотые монетки! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
Тема «Играем в сказку». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: 1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...
Боголюбова (Шухтина) Василина Владимировна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Домашние животные".
Занятие помогает закрепить знания о домашних животных и навык употребления предлога "в" в предложениях и связной речи....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР
Материал для логопедов и воспитателей логогрупп....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР.
Тема :«Звук и буква С».Лексическая тема: Посуда....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...