Открытое фронтальное логопедическое занятие "На пороге школы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Москвитина Ирина Юрьевна

Открытое фронтальное логопедическое занятие "На пороге школы" для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 г.Улан-Удэ, МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка»

Технологическая карта фронтального логопедического занятия

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Москвитина Ирина Юрьевна

Группа, логопедическое заключение

Дошкольники группы № 9                                             Логопедическое заключение:  ОНР 2-3 уровня.

Групповое занятие (18 детей)

Тема занятия

«На пороге школы»

Тип занятия

Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности.

Цель

Закрепление знаний по разделам «Звукопроизношение»; «Обучение элементам грамоты»; «Лексико-грамматические категории»; «Связная речь».

Задачи

Образовательные:

  • совершенствование  умения  определять  «гласный  звук»,  «твердый  согласный  звук», «мягкий согласный звук»; совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;
  • совершенствование навыков составлять из слогов слова;
  • совершенствование навыков словообразования;
  • совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью.

Коррекционно-развивающие:

  • Создание условий для развития  фонематических  процессов,  речевого  слуха,  слухового  внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • создание условий для развития общих речевых навыков (голоса, выразительности речи).

Воспитательные:

  • воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
  • воспитание ответственности, сотрудничества;
  • воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
  • воспитание культуры речевого общения.

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом возрастных особенностей детей;
  • чередовать статические и динамические задания;
  • создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.

Универсальные учебные действия

Личностные:            Формирование интереса к занятию.

Регулятивные:         1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

                                   2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом.

Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, поддерживать беседу с учителем-

                                    логопедом.

Познавательные:    Формирование умения извлекать информацию из схемы.

Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.)

  1. Учебно-демонстрационный материал: презентация
  2. Предметы: золотой ключик, киндер-яйца со схемами, цветные фишки, коврики, цветные прищепки, карточки со словами и слогами, маркеры, полоски для составления схемы предложения
  3. Магнитная доска, компьютер

Этапы занятия

№ п/п

Название этапа

Задачи учителя-логопеда

Технологии

Содержание

Мотивационно-проблемный

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач детьми под руководством учителя-логопеда.

1. Организационный момент .

- Добрый день, дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем! Я нашла под дверью вот этот ключик. Как вы думаете, из какой он сказки? А вы помните главного героя? Буратино совсем не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку»!

Как вы думаете, надо ли учиться?

Я предлагаю вам доказать Буратино, как нам необходимы знания, а для этого нам надо подняться вот по этим ступенькам и открыть волшебную дверь. Но ступеньки не простые, на каждой нас ждёт задание. Вы готовы? Тогда оправляемся в путь!

  1. Разминка:

Перед дорогой давайте разомнёмся:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

2.

Деятельностный

(практический)

Организовать деятельность воспитанников, направленную на решение проблемной ситуации.

1. Анализ звукового состава слов

-Проходите на места и садитесь. Мы с вами на первой ступеньке. Подумайте и скажите, из чего состоит наша речь? (из звуков) Что мы знаем о звуках? (их нельзя увидеть, можно слышать и произносить, бывают гласные и согласные; гласные можно петь и тянуть, у согласных есть преграда; согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

Вам надо сделать звуковой анализ слов и составить звуковую схему.

Первая группа: подбирает звуковую схему к картинке (киндер-яйца);

Вторая группа: выкладывает из цветных фишек звуковую схему к картинке;

Третья группа:  делает звуковую схему при помощи цветных прищепок.

А теперь поменяйтесь местами и проверьте у друг друга правильность выполнения задания.

2.Синтез слов из букв.

Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием и вот мы на второй ступеньке. Скажите, пожалуйста, что является графическим образом звуков? (буквы) Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем) Какие в русском алфавите есть хитрые буквы и почему их так называют? (Ъ, Ь – не имеют звуков) Сейчас мы будем собирать из букв слова.

Первая группа: расставь буквы по цифрам и прочитай слово;

Вторая группа: расставь буквы в порядке возрастания предметов и прочитай слово;

Третья группа: прочитай слово по первым буквам картинок.

3.Слоговая структура слова.

Отлично! Мы преодолели и эту ступеньку! Скажите, что является частью слова? (слог) Какие бывают слова, в зависимости от количества слогов? (короткие и длинные)

Поиграем в игру «Собери слово из слогов».

У каждого из вас на столе карточка со слогом. Я называю слово, вы определяете порядок слогов в этом слове, у кого карточка с первым слогом, выходит и закрепляет его на доске, затем выходит тот, у кого второй слог и так далее.

Кто может назвать слово? Первый столбик читают девочки, а второй мальчики. У кого лучше получится?

Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

Идём по лесенке дальше.

4.Работа с предложением.

Мы разговариваем не отдельными словами, а … предложениями. Что же такое предложение? (это одно или несколько слов, которые связаны, дружат друг с другом) Какие вы знаете правила написания предложений? (первое слово пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку)

Я вам буду называть слова, а вы из этих слов составьте предложение. Выложите схему предложения. (индивидуально, один ребёнок у доски)

Ну вот мы и дошли до самой верхней ступеньки. Вы хотите посмотреть, что за этой дверью? Тогда откроем её! (за дверью картинка школы)

3.

Рефлексивно - оценочный

Организовать оценку воспитанником результата своей деятельности.

 Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями? Доказали Буратино, что знания нам в жизни необходимы? Что вам было легко, а что вызвало затруднения? Вы довольны результатом занятия7

4.

Итог

Сегодня мы повторили с вами часть того, чему учились два года. Вы большие молодцы! Буратино говорит вам спасибо, он обязательно пойдёт учиться в школу, как и вы! В благодарность, он приготовил для вас угощение – золотые монетки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москвитина И.Ю. учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка» «На пороге школы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

Боголюбова (Шухтина) Василина Владимировна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Домашние животные".

Занятие помогает закрепить знания о домашних животных и навык употребления предлога "в" в предложениях и связной речи....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...