Организация индивидуальных занятий по исправлению нарушенного произношения
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Назарова Татьяна Николаевна

Нарушение произносительной стороны речи оказывает отрицательное влияние на ход всего речевого развития, а также на развитие познавательной деятельности и на формирование личности ребенка в целом. Поэтому проблема формирования произносительной стороны речи остается актуальным направлением исследования в современной логопедии. Формирование правильного произношения звуков осуществляется на индивидуальных занятиях. Работу над произношением, постановкой, автоматизацией, дифференциацией звуков проводится в той последовательности, в которой звуки входят в речь в онтогенезе. При переходе  от постановки более легких звуков к более сложным, у ребенка усовершенствуется артикуляционная моторика, фонематический слух, развивается дыхание.Основными условиями, обеспечивающими постановку любого звука, являются знания правильного уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, формы нарушенного произношения, а также способов коррекции звукопроизношения и умение их проводить. Определив форму нарушенного произношения, мы подбираем соответствующий комплекс артикуляционной гимнастики и упражнения для развития фонематического слуха и дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon organizatsiya_individualnyh_zanyatiy.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление нарушений произношения звука "р"

Как правило, неправильное произношение звука "р" наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Именно на невыговаривание этого звука чаще всего жалуются родители. В презентации пока...

Планирование последовательности логопедической работы при исправлении нарушений произношения речи [р], [р\']

Планирование последовательности логопедической работы при исправлении нарушений произношения речи [р], [р\']...

Приемы исправления нарушений произношения заднеязычных звуков [К], [Г], [Х].

В коррекционно-логопедической работе по преодолению недостатков звукопроизношения любой группы звуков выделяют три основных этапа: I. Подготовительный - включает в себя развитие сл...

Исправление нарушений произношения звука [Р]

Целью данного матеиала служит постановка звука [Р]. Задачи:Коррекционно-образовательные:-формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука [Р];-развивать кинетические и кин...

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].

Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].Задачи:Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развити...

Исправление нарушений произношения шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч.

Исправление нарушений произношения шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч....