Организация индивидуальных занятий по исправлению нарушенного произношения
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Нарушение произносительной стороны речи оказывает отрицательное влияние на ход всего речевого развития, а также на развитие познавательной деятельности и на формирование личности ребенка в целом. Поэтому проблема формирования произносительной стороны речи остается актуальным направлением исследования в современной логопедии. Формирование правильного произношения звуков осуществляется на индивидуальных занятиях. Работу над произношением, постановкой, автоматизацией, дифференциацией звуков проводится в той последовательности, в которой звуки входят в речь в онтогенезе. При переходе от постановки более легких звуков к более сложным, у ребенка усовершенствуется артикуляционная моторика, фонематический слух, развивается дыхание.Основными условиями, обеспечивающими постановку любого звука, являются знания правильного уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, формы нарушенного произношения, а также способов коррекции звукопроизношения и умение их проводить. Определив форму нарушенного произношения, мы подбираем соответствующий комплекс артикуляционной гимнастики и упражнения для развития фонематического слуха и дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление нарушений произношения звука "р"
Как правило, неправильное произношение звука "р" наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста. Именно на невыговаривание этого звука чаще всего жалуются родители. В презентации пока...

Планирование последовательности логопедической работы при исправлении нарушений произношения речи [р], [р\']
Планирование последовательности логопедической работы при исправлении нарушений произношения речи [р], [р\']...

Приемы исправления нарушений произношения заднеязычных звуков [К], [Г], [Х].
В коррекционно-логопедической работе по преодолению недостатков звукопроизношения любой группы звуков выделяют три основных этапа: I. Подготовительный - включает в себя развитие сл...

Исправление нарушений произношения звука [Р]
Целью данного матеиала служит постановка звука [Р]. Задачи:Коррекционно-образовательные:-формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука [Р];-развивать кинетические и кин...
Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].
Конспект индивидуального занятия по закреплению изолированного произношения звука [С].Задачи:Коррекционные: Формирование артикуляционного уклада звука [С], закрепление изолированного звучания, развити...

Исправление нарушений произношения шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч.
Исправление нарушений произношения шипящих звуков Ш, Ж, Щ, Ч....
20.02. 2024 Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р] "Поездка в Ромашково".
quot;Поездка в Ромашково"....