Конспект занятия на тему: «Подбор определений к предметам и объектам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Расширение адъективного словаря.
Задачи: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, включать слова-признаки в предложение перед определяемым словом, составлять описание предмета с опорой на схему, узнавать предмет по описанию,развивать связную речь детей, вырабатывать целенаправленную воздушную струю, работать над выразительностью речи.
Предварительная работа: конструирование водного транспорта (лодки, корабли) из бумаги (оригами) воспитателем Востриковой Н.И.
Оборудование: компьютерная программа «У чимся говорить правильно», обучающая программа «Русский язык вместе с Хрюшей и …», мяч, шарф, картинки ( Ветер, Ветерок, Ветрище), бумажные кораблики, тазик с водой, свеча, перышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Подбор определений к предметам и объектам»
Цель: Расширение адъективного словаря.
Задачи: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, включать слова-признаки в предложение перед определяемым словом, составлять описание предмета с опорой на схему, узнавать предмет по описанию,развивать связную речь детей, вырабатывать целенаправленную воздушную струю, работать над выразительностью речи.
Предварительная работа: конструирование водного транспорта (лодки, корабли) из бумаги (оригами) воспитателем Востриковой Н.И.
Оборудование: компьютерная программа «У чимся говорить правильно», обучающая программа «Русский язык вместе с Хрюшей и …», мяч, шарф, картинки ( Ветер, Ветерок, Ветрище), бумажные кораблики, тазик с водой, свеча, перышки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети, сегодня мы отправляемся в гости к Хрюше. Вы рады? Значит какое настроение у вас? – ответы детей – веселое, хорошее, прекрасное, грустное. Почему у тебя грустное настроение? – Я потеряла свой шарф. Не грусти, какой у тебя шарф по цвету, размеру: большой или маленький, длинный или короткий, широкий или узкий? Ребенок отвечает и воспитатель приносит его шарф. Видите дети, Маше помогли волшебные слова найти шарф. Мы сейчас пройдем в наш кинозал и узнаем вместе с Хрюшей, Степашей и Филей ,как называются эти слова.
2.Просмотр фрагмента обучающей программы, в котором Вопросительный знак объясняет, какие слова помогают в описании предмета, а Незнайка рисует яблоко по описанию. Дети, вы запомнили на какие вопросы отвечают имена прилагательные?
3. Составление описания яблока и груши с использованием компьютера.
4. Физминутка.
Игра в мяч. Подбор определений к словам «мяч, апельсин»
5. Игра «Узнай о каком предмете я говорю». Ребенок выбирает из 3 предложенных картинок нужную и воспроизводит по памяти все определения.
6. А сейчас мы вернемся к нашим друзьям , послушаем и посмотрим, какую сказку они сочинили. Слушайте внимательно и запоминайте.
Сказка про Ветер, Ветерок и Ветрище.
Дети, какие слова сказал про себя Ветер (я сильный, резкий, порывистый, холодный), Ветрище (Я могучий, злой, суровый, ледяной), Ветерок ( я легкий, нежный, приятный, ласковый) ?
7.Инсценировка сказки детьми.
Распределение ролей и рассказывание сказки с задуванием свечи (Ветер), дутьем на кораблики в воде (Ветрище), с легким дутьем на перышки.
8. Итог занятия.
О каких словах мы сегодня говорили? Давайте послушаем песенку про эти слова.
Сказка о 3 братьях.
Жили-были 3 брата: Ветер, Ветерок и Ветрище. Ветер говорит: Я самый главный, потому что я сильный , резкий, порывистый, холодный. Ветрище не согласился с братом: Нет, это я самый главный, потому что я могучий, злой, суровый, ледяной. А Ветерок слушал их и думал: Наверное, я самый главный, потому что я легкий, приятный, нежный, ласковый. Но они не стали из-за этого ссорится, потому что они братья, а значит родные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Экспериментирование с объектами неживой природы.
Формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей путём экспериментирования....
конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Подбор определений к предметам и объектам"
Материал по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи. Подобраны разнообразные игровые задания, способствующие расширению словаря прилагательных, согласованию их с существит...
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...
Конспект занятия на тему: В мире опасных предметов"
Конспект занятия для детей средней группы на тему: В мире опасных предметов"...