Конспект занятия на тему: «Подбор определений к предметам и объектам»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ершова Мария Николаевна

Цель: Расширение адъективного словаря.

Задачи: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, включать слова-признаки в предложение перед определяемым словом, составлять описание предмета с опорой на схему, узнавать предмет по описанию,развивать связную речь детей, вырабатывать целенаправленную воздушную струю, работать над выразительностью речи.

Предварительная работа: конструирование водного транспорта (лодки, корабли) из бумаги (оригами) воспитателем Востриковой Н.И.

Оборудование: компьютерная программа «У чимся говорить правильно», обучающая программа «Русский язык вместе с Хрюшей и …», мяч, шарф, картинки ( Ветер, Ветерок, Ветрище), бумажные кораблики, тазик с водой, свеча, перышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Подбор определений к предметам и объектам»

Цель: Расширение адъективного словаря.

Задачи: Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, включать слова-признаки в предложение перед определяемым словом, составлять описание предмета с опорой на схему, узнавать предмет по описанию,развивать связную речь детей, вырабатывать целенаправленную воздушную струю, работать над выразительностью речи.

Предварительная работа: конструирование водного транспорта (лодки, корабли) из бумаги (оригами) воспитателем Востриковой Н.И.

Оборудование: компьютерная программа «У чимся говорить правильно», обучающая программа «Русский язык вместе с Хрюшей и …», мяч, шарф, картинки ( Ветер, Ветерок, Ветрище), бумажные кораблики, тазик с водой, свеча, перышки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети, сегодня мы отправляемся в гости к Хрюше. Вы рады? Значит какое настроение у вас? – ответы детей – веселое, хорошее, прекрасное, грустное. Почему у тебя грустное настроение? – Я потеряла свой шарф. Не грусти, какой у тебя шарф по цвету, размеру: большой или маленький, длинный или короткий, широкий или узкий? Ребенок отвечает и воспитатель приносит его шарф. Видите дети, Маше помогли волшебные слова найти шарф.  Мы сейчас пройдем в наш кинозал и узнаем вместе с Хрюшей, Степашей и Филей ,как называются эти слова.

2.Просмотр фрагмента обучающей программы, в котором Вопросительный знак объясняет, какие слова помогают в описании предмета, а Незнайка рисует яблоко по описанию. Дети, вы запомнили на какие вопросы отвечают имена прилагательные?

3. Составление описания яблока и груши с использованием компьютера.

4. Физминутка.

Игра в мяч. Подбор определений к словам «мяч, апельсин»

5. Игра «Узнай о каком предмете я говорю». Ребенок выбирает из 3 предложенных картинок нужную и воспроизводит по памяти все определения.

6. А сейчас мы вернемся к нашим друзьям , послушаем и посмотрим, какую сказку они сочинили. Слушайте внимательно и запоминайте.

Сказка про Ветер, Ветерок и Ветрище.  

Дети, какие слова сказал про себя Ветер (я сильный, резкий, порывистый, холодный), Ветрище (Я могучий, злой, суровый, ледяной), Ветерок ( я легкий, нежный, приятный, ласковый) ?

7.Инсценировка сказки детьми.

Распределение ролей и рассказывание сказки с задуванием свечи (Ветер), дутьем на кораблики в воде (Ветрище), с легким дутьем на перышки.

8. Итог занятия.

О каких словах мы сегодня говорили? Давайте послушаем песенку про эти слова.

Сказка о 3 братьях.

Жили-были 3 брата: Ветер, Ветерок и Ветрище. Ветер говорит: Я самый главный, потому что я сильный , резкий, порывистый, холодный. Ветрище не согласился с братом: Нет, это я самый главный, потому что я могучий, злой, суровый, ледяной. А Ветерок слушал их и думал: Наверное, я самый главный, потому что я легкий, приятный, нежный, ласковый. Но они не стали из-за этого ссорится, потому что они братья, а значит родные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Экспериментирование с объектами неживой природы.

Формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей путём экспериментирования....

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Подбор определений к предметам и объектам"

Материал по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи. Подобраны  разнообразные игровые задания, способствующие расширению словаря прилагательных, согласованию их с существит...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...

Конспект занятия на тему: В мире опасных предметов"

Конспект  занятия для детей средней группы на тему: В мире опасных предметов"...