годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21
посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21
___________ О.В. Тараненко
«____»_________ 2017г.
Годовой план
на 2017-2018 учебный год
учитель – логопед Колесникова Ф.М.
Цель: Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Задачи:
1. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений; определение уровня речевого развития.
2. Развитие общего и речевого внимания.
3. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
4. Формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия.
5. Формирование начальных навыков звукового анализа и синтеза; овладение элементами грамоты, обучение грамоте.
6. Развитие связной речи.
7. Содействовать развитию социально - нравственной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
8. Создавать условия для активного взаимодействия специалистов учреждения и воспитателей с целью внедрения методов и приемов специальной педагогики и психологии в работу с детьми логопедической группы.
№ п/п |
Содержание работы | Форма работы |
Период | Необходимые условия исполнения |
Оформление документации: -разработка планов -подготовка речевых карт -подведение итогов работы за учебный год - характеристика на каждого воспитанника; -аналитический отчёт о результатах коррекционной работы. | Работа с документацией | Начало сентября Май | Бумага, скоросшиватели, компьютер | |
Диагностика и обследование: -грамматического строя, -звукопроизношения, -словаря детей, -состояния связной речи, -мелкой моторики рук, -артикуляционной моторики, -фонематического слуха детей. | Наблюдение, беседы, заполнение речевых карт, тесты | 31 августа- 11 сентября | Диагностические материалы, дидактические пособия | |
Анализ и планирование: -анализ результатов диагностики, -планирование индивидуальной работы на год. Оформление документации: -личное дело каждого ребёнка, заполнение речевых карт, -планы (перспективные, календарные, индивидуальные), -тетрадь для совместной деятельности родителей и ребёнка. | Результаты диагностики, составление плана работы. | 31 августа- 11 сентября | Бумага, скоросшиватели, компьютер | |
Коррекционно-развивающие занятия: -фронтальные занятия по развитию всех сторон речевой деятельности, -индивидуальные занятия. | Занятия Индивидуальные занятия | 18 сентября- 18мая 18 сентября- 30 июня | Конспекты, дидактический материал, игры, пособия. Дидактический материал, картинки, пособия. | |
Работа с родителями: 1.Индивидуальные беседы с родителями. Цель: налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных. Объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребёнка к обучению у логопеда. 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия. Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда. 3. Наглядная информация на стендах: «Советы логопеда», «Учимся говорить правильно». Цель: ознакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми. 4. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос - ответ». 5.Выступление на родительских собраниях: Собрание №1 Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, уточнить цели работы логопеда, познакомить родителей с программой. Задачи: ознакомить родителей с возможными последствиями нарушений произношения при отсутствии коррекции. Убедить в необходимости помощи со стороны родителей, которая способствует исправлению дефектов речи. Анкетирование Цель: выявить позицию родителей по отношению к речевым дефектам ребёнка. Семинар-практикум: «Домашние задания» - звуки русской речи; - проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях; - формирование лексики и связной речи; Собрание №2 Анализ достигнутых детьми успехов. Вместе с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми. Собрание №3 Подведение итогов логопедической работы за год, демонстрация видеозаписи «дефектной речи» детей в начале года и чистой речи- в конце года. Информация о работе МПМПК. Рекомендации на летний период. | Беседа Индивидуальные или фронтальные занятия Письменные консультации Консультации
Собрания Семинар – практикум для родителей детей старшей группы Собрание Собрание | 1-11 сентября 1раз в месяц В течение года В течение года Середина сентября 10 сентября Декабрь Май | Литература, консультации. Тетради для совместной деятельности детей и родителей, индивидуальные зеркала. | |
Работа с педагогами: Научно-методическая помощь педагогам по вопросам коррекции 1.Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования. 2.«Приёмы формирования слоговой структуры слова». 3. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста». 3. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». 4. «Использование инновационных технологий в коррекционной работе». 5. «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». 6. «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста». 7. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции. 8. Проведение открытых занятий для педагогов старшей и подготовительной групп. | Круглый стол Педчас Консультация Консультация Мастер-класс Консультация Консультация Консультации Занятия | Сентябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Февраль Апрель В течение года | Конспекты, Дидактические пособия, игры. | |
Работа по повышению квалификации: Изучение новинок методической литературы. Продолжение работы по созданию предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Самообразование по теме: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда» Цель: повысить свой профессиональный уровень Задачи: Изучение современных подходов по использованию ИКТ технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. Планирование работы по использованию ИКТ. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием ИКТ. Распространение положительного опыта среди педагогов МБДОУ. |
| В течение года
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....