годовой план учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Фаиля Минигарифовна Колесникова

В помощь аттестующимся педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_17-18.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           учреждение детский сад  комбинированного вида № 21

посёлка Октябрьского   муниципального образования  Ленинградский район

                                                                               

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                      заведующий МБДОУ детский сад

                                                                                      комбинированного вида № 21

                                                                                       ___________   О.В. Тараненко

                                                                                       «____»_________  2017г.

 

             

                  Годовой план

              на 2017-2018 учебный год

             

                      учитель – логопед    Колесникова  Ф.М.

           

Цель: Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Задачи:

1.          Выявление структуры и механизмов речевых нарушений; определение уровня речевого развития.

2.           Развитие общего и речевого внимания.

3.           Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

4.           Формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия.

5.           Формирование начальных навыков звукового анализа и синтеза; овладение элементами грамоты, обучение грамоте.

6.           Развитие связной речи.

7.           Содействовать развитию социально - нравственной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

8.           Создавать условия для активного взаимодействия специалистов учреждения и воспитателей с целью внедрения методов и приемов специальной педагогики и психологии в работу с детьми логопедической группы.

п/п

     

            Содержание работы

Форма работы

     

     Период

Необходимые условия исполнения

Оформление документации:

-разработка планов

-подготовка речевых карт

-подведение итогов работы за учебный год - характеристика на каждого воспитанника;

-аналитический отчёт  о результатах коррекционной работы.

Работа с документацией

Начало сентября

    Май

Бумага, скоросшиватели, компьютер

Диагностика и обследование:

-грамматического строя,

-звукопроизношения,

-словаря детей,

-состояния связной речи,

-мелкой моторики рук,

-артикуляционной моторики,

-фонематического слуха детей.

Наблюдение,

беседы,

заполнение речевых карт,

тесты

31 августа-

11 сентября

Диагностические материалы,

дидактические

пособия

Анализ и планирование:

-анализ результатов диагностики,

-планирование индивидуальной  работы

  на год.

Оформление документации:

-личное дело каждого ребёнка, заполнение речевых карт,

-планы (перспективные, календарные, индивидуальные),

-тетрадь для совместной деятельности родителей и ребёнка.

Результаты диагностики,

составление плана работы.

31 августа-

11 сентября

Бумага, скоросшиватели, компьютер

Коррекционно-развивающие занятия:

-фронтальные занятия по развитию всех сторон речевой деятельности,

-индивидуальные занятия.

Занятия

Индивидуальные

занятия

18 сентября-

18мая

18 сентября-

30 июня

Конспекты, дидактический материал, игры, пособия.

Дидактический материал, картинки, пособия.

Работа с родителями:

1.Индивидуальные  беседы с родителями.

Цель: налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных.  Объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребёнка к обучению у логопеда.

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия.

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

3. Наглядная информация на стендах:

«Советы логопеда»,

«Учимся говорить правильно».

Цель: ознакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.

4. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос - ответ».

5.Выступление на родительских собраниях:

Собрание №1

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, уточнить  цели работы логопеда, познакомить родителей с программой.

Задачи: ознакомить родителей с возможными последствиями нарушений произношения при отсутствии коррекции.

Убедить  в  необходимости помощи со стороны родителей, которая способствует исправлению дефектов речи.

Анкетирование

Цель: выявить позицию родителей по отношению к речевым дефектам ребёнка.

Семинар-практикум:

 «Домашние задания»

- звуки русской  речи;

- проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях;

- формирование лексики и связной речи;

Собрание №2

Анализ достигнутых детьми успехов.

Вместе с родителями наметить пути углубления  взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми.

Собрание №3

Подведение итогов логопедической работы за год, демонстрация видеозаписи «дефектной речи» детей в начале года  и чистой речи- в конце года.

Информация о работе МПМПК.

Рекомендации на летний период.

Беседа

Индивидуальные или фронтальные занятия

Письменные консультации

Консультации

 

Собрания

Семинар – практикум для родителей детей старшей группы

Собрание

Собрание

1-11 сентября

1раз в месяц

В течение года

В течение года

Середина  сентября

10 сентября

Декабрь

Май

Литература, консультации.

Тетради для совместной деятельности детей и родителей, индивидуальные зеркала.

Работа с педагогами:

Научно-методическая помощь педагогам по вопросам коррекции

1.Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования.

2.«Приёмы формирования слоговой структуры слова».

3. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста».

3. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

4. «Использование инновационных технологий в коррекционной работе».

5. «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

6. «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».

7. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции.

8. Проведение открытых занятий для педагогов  старшей и подготовительной групп.

Круглый стол

Педчас

Консультация

Консультация

Мастер-класс

Консультация

Консультация

Консультации

Занятия

Сентябрь

Ноябрь  

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Апрель

В течение года

Конспекты,

Дидактические пособия, игры.

Работа по повышению квалификации:

Изучение новинок методической литературы.

Продолжение работы по созданию предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Самообразование  по теме:  

«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда»

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

Изучение современных подходов по использованию ИКТ технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

Планирование работы по использованию ИКТ.

Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием ИКТ.

Распространение положительного опыта среди педагогов МБДОУ.

 

В течение года

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....