ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ | |||
Тема занятия | Автоматизация звука [х] в закрытых слогах. | ||
Форма организации | Индивидуальное занятие | ||
Возраст ребенка, логопедическое заключение | 6 лет Системное недоразвитие речи тяжелой степени | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые технологии | ||
Цель занятия | Создание условий для автоматизации звука [х] в закрытых слогах. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные |
| 1) способствовать закреплению звука [х] в закрытых слогах; 2) формировать визуальный образ буквы Х; 3)способствовать формированию навыка чтения закрытых слогов; 4) способствовать формированию умения составлять открытый и закрытый слог из букв. | 1) способствовать развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; 2) развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; 3) способствовать развитию мелкой моторики. | 1) формировать положительное отношение к занятиям; 2) побуждать активность ребенка на занятии.
|
Формируемые предпосылки БУД | Регулятивные Способствовать формированию умения действовать по образцу и по инструкции взрослого. Познавательные Способствовать формированиюпознавательного интереса. Коммуникативные Способствовать формированиюпотребности в общении, умения слушать собеседника. Личностные Способствовать формированиюпознавательной и социальной мотивации. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ | |||
Ф.И.О. учителя-логопеда | Васенева Татьяна Алексеевна | ||
Возраст ребенка, логопедическое заключение | 6 лет Системное недоразвитие речи тяжелой степени | ||
Форма организации | Индивидуальное занятие | ||
Тема занятия | Автоматизация звука [х] в закрытых слогах. | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые технологии | ||
Цель занятия | Создание условий для автоматизации звука [х] в закрытых слогах. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные |
1) способствовать закреплению звука [х] в закрытых слогах; 2) формировать визуальный образ буквы Х; 3)способствовать формированию навыка чтения закрытых слогов; 4) способствовать формированию умения составлять открытый и закрытый слог из букв. | 1) способствовать развитию фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; 2) развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; 3) способствовать развитию мелкой моторики. | 1) формировать положительное отношение к занятиям; 2) побуждать активность ребенка на занятии. | |
Оборудование |
| ||
Формируемые предпосылки БУД | Регулятивные Способствовать формированию умения действовать по образцу и по инструкции взрослого. Познавательные Способствовать формированиюпознавательного интереса. Коммуникативные Способствовать формированиюпотребности в общении, умения слушать собеседника. Личностные Способствовать формированиюпознавательной и социальной мотивации. |
Ход занятия | |||
Этап | Формы организации деятельности | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Вводный (организационный момент) | Ребенок с логопедом находятся перед доской Логопед с ребенком находятся перед доской | Беседа с ребенком. - Мы пришли заниматься в кабинет логопеда. - Маша, у нас гости. Поздоровайся!Здравствуйте! - Идем к доске. - Маша, какое сейчас время года? Выбери карточку. Закрепи ее на доску. -Правильно, осень. -Какой сейчас месяц? Выбери карточку. Закрепи ее на доску. -Молодец, сейчас октябрь. - Какой сейчас день? Выбери карточку. Закрепи ее на доску. -Да, сейчас среда.По средам мы занимаемся. - Выбери карточку занятия. -Сейчас занятие с логопедом. - Найди свою фотографию и закрепи на доске. - Правильно! Это Маша. Покажи, кто Маша? - Найди мою фотографию. Закрепи ее на доске. -Молодец, я логопед. Я Таня. Покажи, где Таня? Покажи, где Маша? (Звук «стук в дверь») - Кто там? Логопед открывает дверь кабинета, берет игрушечного хомяка. - Маша, смотри, к нам пришел хомяк. Это хомяк. - Покажи, где хомяк? -Да, это хомяк. - Где Маша? - Где Таня? - Где хомяк? -Молодец. Маша, смотри, хомяк что-то принёс. Он не знает что это (логопед достает буквуХ). -Маша, что это? (Логопед показывает ребенку буквуХ, в случае затруднения помогает ребенку) -Правильно, это [х].(логопед закрепляет букву Х на доске) Сегодня будем учиться говорить [х]. Хомяк смотрит. -Маша, что ты делаешь на занятии? -Молодец! | Ребенок машет гостям рукой. Ребенок с логопедом идет к доске. Ребенок выбирает карточку «Осень», закрепляет ее на доску. Ребенок выбирает карточку «Октябрь», закрепляет ее на доску. Ребенок выбирает карточку «Среда», закрепляет ее на доску. В случае затруднения логопед помогает ему. Ребенок выбирает карточку «Занятие с логопедом», закрепляет ее на доску. Ребенок ищет свою фотографию, закрепляет ее на доске. Ребенок показывает на себя «я». Ребенок ищет фотографию логопеда, закрепляет ее на доске. Ребенок показывает на того, накого просит логопед. Ребенок показывает на того, на кого просит логопед. -[х]. Ребенок составляет фразы («Я хорошо слушаю.», «Я хорошо играю с зеркалом.», «Я хорошо читаю.», «Я хорошо пишу.») с помощью коммуникатора. |
II. Основной этап. | Ребенок с логопедом находятся перед зеркалом. | - Маша, мы будем игратьс зеркалом. Хомяк смотрит. Упражнение «Бегемот» - Широко открой рот, закрой (повторяем 4-5 раз). Упражнение «Трубочка-Улыбка» - Тяни губы вперед (Трубочка). Улыбайся. (повторяем 4-5 раз) Упражнение «Борьба»(с деревянным шпателем) - Открой рот, улыбнись. Толкай язык вперед, еще сильнее. Упражнение дыхательной гимнастики «Полет листьев» -Маша, смотри, листья.Ветер подул. (Логопед показывает образец выполнения задания) Дуй! Дуй! -Молодец, хорошо дула, сильно. Хомяк замерз. Покажи ему, как согреться. Упражнение «Греем ладошки» - Открой рот. Язык похож на горку. Логопед демонстрирует образец выполнения задания. Дыши на ладони [х]. Уточнение артикуляции звука[х] Логопед показывает букву Х. - Маша, что это? -Да, это [х]. -Маша, смотри. Рот приоткрыт. Язык похож на горку. Сделай так. Логопед демонстрирует образец. -Молодец! Идем за стол. | Ребенок садится на стул перед зеркалом. Ребенок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики. Ребенок выполняет упражнения дыхательной гимнастики. - [х]. - [х]. |
Ребенок с логопедом находятся за столом. | Дидактическая игра «Покажи» На столе лежат буквы А, О, У, Х, М. -Маша, смотри, что-то лежит на столе. Покажи А, Покажи О, Покажи У. Покажи М. Покажи Х. -Молодец! Хомяк тоже хочет находить [х]. Помоги ему. Если услышишь [х], положи синий кружок под Х. Слушай. -[х], [а], [х], [б], [у], [х], [о], [т], [х], [у]. Уточнение визуального образа буквы Х Обведение буквы Х - Маша, молодец, хомяк научился слышать[х].Но он не умеет писать[х]. Давай поможем ему. Логопед показывает букву Х, вырезанную из ковролина. - Маша, что это? -Да, это [х].Обведи [х]. Составление буквы из палочек - Смотри, я построю [х] из палочек. - Теперь ты. Построй [х] из палочек. Письмо буквы Х на манной крупе -Молодец! Смотри, я напишу[х] (логопед пишет букву Х на манке), сделай так. - Отлично! | Ребенок показывает буквы. Ребенок поднимает карточку с буквой Х, когда слышит звук - [х]. - [х]. Ребенок обводит букву Х вместе с логопедом, проговаривая [х]. Ребенок смотрит, как логопед составляетХ из палочек, повторяет. Ребенок пишет букву Х на манке. | |
Физкультминутка с элементами фонетической ритмики | Ребенок с логопедом находятся на ковре | Физкультминутка с элементами фонетической ритмики -Маша, хомяк зовет нас отдохнуть. Логопед встает напротив ребенка. - Маша, повторяй за мной. Вдох (руки наверх), выдох (руки вниз). Логопед выполняет движения, произнося звуки. Руки вытягиваем вперед и разводим в стороны [а]. Руки прижимаем к себе, вытягиваем вперед и округляем [о]. Руки прижимаем к себе, вытягиваем вперед руки с поднятыми указательными пальцами [у].. Греем ладони [х]. Логопед произносит слоги ха, хо, ху, ах, ох, ух, соединяя движения на каждый звук. -Молодец! Хорошо поиграли, хомяк рад. | Ребенок повторяет движения за логопедом, произносит слоги. |
II. Основной этап. | Ребенок с логопедом находятся за столом Ребенок с логопедом находятся перед интерактивным столом | -Хомяк зовет нас посмотреть картинки. Идем за стол. Логопед предлагает рассмотреть картинку «мальчик смеется». -Смотри, мальчик смеется:«ха». Повтори, «ха». -Молодец! Составь (из букв)«ха». -Умница! Прочитай. -Да, «ха». Логопед предлагает рассмотреть картинку «мальчик дарит цветок». -Смотри, мальчик дарит цветы, он говорит «ах». Повтори, «ах» -Молодец! Составь (из букв)«ах». -Умница! Прочитай. -«Ах», правильно! Логопед предлагает рассмотреть картинку «мальчик упал». -Смотри, мальчик упал «ох». Повтори, «ох» -Молодец! Составь (из букв) «ох». -Умница! Прочитай. -«Ох», правильно! Логопед предлагает рассмотреть картинку «мальчик нашел гриб». -Смотри, мальчик нашел гриб «ух». Повтори, «ух» -Молодец! Составь (из букв) «ух». -Умница! Прочитай. -«Ух», правильно! В случае затруднения логопед помогает ребенку, показывая подсказки с использованием фонетической ритмики. - Маша, молодец, хорошо читала! Теперь помоги хомяку прочитать надписи. Логопед дает карточку с надписью «Ах» - Маша, прочитай. - Молодец! Ах! Смотри, картинки. Положи карточку к картинке. Мальчик говорит «Ах». - Молодец! Логопед дает карточку с надписью «Ох» - Маша, прочитай. - Отлично! Ох! Положи карточку к картинке. Мальчик говорит «Ох». - Молодец! Логопед дает карточку с надписью «Ух» - Маша, прочитай. - Отлично! Ух! Положи карточку к картинке. Мальчик говорит «Ух». -Умница, хорошо читала. Дидактическая игра на интерактивном столе «Составь слова» -Маша, хомяку нужна твоя помощь! Давай поможем ему. Вставай. Идем к интерактивному столу. -Смотри, ух! Напиши «Ух». Прочитай. - Смотри, ах! Напиши «Ах». Прочитай. - Смотри, ох! Напиши «Ох». Прочитай. -Молодец! Помогла хомяку. | Ребенок садится за стол. Ребенок рассматривает картинку «Мальчик смеется». -Ха. Ребенок составляет из букв, читает: «Ха». Ребенок рассматривает картинку «Мальчик дарит цветы». -Ах. Ребенок составляет из букв, читает: «Ах». Ребенок рассматривает картинку «Мальчик упал». -Ох. Ребенок составляет из букв, читает: «Ох». Ребенок рассматривает картинку «Мальчик нашел гриб». -Ух. Ребенок составляет из букв, читает: «Ух». -Ах! Ребенок кладет карточку с надписью «Ах» под картинку «Мальчик дарит цветок». -Ох! Ребенок кладет карточку с надписью «Ох» под картинку «Мальчик упал». -Ух! Ребенок кладет карточку с надписью «Ух» под картинку «Мальчик нашел гриб». Ребенок пишет на интерактивном столе и читает «Ух». Ребенок пишет на интерактивном столе и читает «Ах». Ребенок пишет на интерактивном столе и читает «Ох». |
III. Заключительный этап. Рефлексия | Ребенок с логопедом находятся за столом | Подведение итогов деятельности -Идем за стол. Хомяк ждет нас. -Маша, что мы делали? Покажи (жест). Что мы изучали с хомяком?(логопед показывает ребенку буквуХ). Молодец, обведи Х. Логопед кладет перед ребенком коммуникатор. Что ты делала на занятии? -Здорово! Ты хорошо читала, писала, играла с зеркалом. -Молодец! Сегодня ты хорошо (жест «хорошо») занималась(жест «заниматься»). -У меня хорошее настроение. Логопед показывает на картинке «Хорошее настроение». -Какое у тебя настроение? Покажи. - Молодец! Хомяк приготовил тебе подарок. Логопед достает подарок от хомяка. - Держи. -Пожалуйста. -Хомяку пора домой «До свидания», хомяк. Логопед уводит хомяка. -Занятие закончилось. (жесты: «занятие», «все»). Попрощайся с гостями. - Идем в группу. | Ребенок показывает жест «заниматься» -Х. Ребенок обводит букву Х, произносит [х]. Ребенок составляет фразы с помощью коммуникатора: «Я хорошо слушала», «Я хорошо читала», «Я хорошо писала». Ребенок показывает на соответствующий смайлик: веселый/грустный. Логопед помогает ребенку показать жест «Спасибо». Ребенок берет подарок. Ребенок машет хомяку рукой. Ребенок машет гостям рукой. Ребенок идет с логопедом в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах и словах...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...
Технологическая карта открытого логопедического занятия: Автоматизация звука Л «Поиск клада».
Автоматизация звука Л «Поиск клада»....
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в слогах и словах.
Представлена технологическая карта индивидуального занятия учителя-логопеда...
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР
Технологическая карта фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с ТНР...
Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"
Формирование речевой активности неговорящих детей...