Открытое занятие Золотая осень
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
открытого фронтального занятия
«Золотая осень»
(комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте)
в подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)
Дата проведения: 12.10.2018г.
Подготовила: учитель-логопед
Луканина Г.А.
г. Лыткарино
2018 – 2019 учебный год
(Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме Осень и подготовке к обучению грамоте по теме Звук и буква О)
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи на базе темы «Золотая осень» и
обучение грамоте
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
- учить подбирать слова признаки;
- учить образовывать им.прилагательное из им.существительного;
- закреплять понятие многозначного слова;
- учить составлять рассказ-описание по сенсорным маркерам;
- учить словоизменению (сущ. Р.п. мн.ч.)
- работа над фонетико-фонематическим восприятием
Коррекционно-развивающие развивающие:
- развивать у детей мыслительную деятельность,
- развивать фонематические процессы,
- обучать языковому анализу и синтезу,
- развитие культуры языка, мелкой моторики;
- расширение представлений учащихся об окружающем мире.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование мотивации к логопедическим занятиям;
- воспитание самоконтроля за речью,
- воспитание культуры быта.
Предшествующая работа:
Со всеми детьми были проедены подгрупповые занятия по ознакомлению с лексико-грамматической темой Золотая осень. С Димой Ш., Львом Р., Кириллом Ш. проведена работа по определению начала и конца слова на индивидуальных карточках.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – панно, предметные картинки, плакат с изображением золотой осени, раздаточный материал – осенние листья, индивидуальные полоски и фишки для звуко-буквенного анализа, индивидуальные "Звуковые птички". Карточки с опорной схемой для состава рассказа-описания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сядет тот, кто назовет, какой лист у березы? Осины? и т.д. ( Задание на образование прилагательных)
Молодцы!
Объявление темы занятия.
Учитель-логопед: - А теперь Артем и Сергей прочтут нам стихи.
Ребята выходят к доске и читают стихи.
Учитель-логопед: - Молодцы! Ребята, о чем мальчики прочитали стихи?
- Об осени!
Основная часть.
Учитель-логопед: - Какой первый звук в слове "осень"?
- Дайте характеристику звука "О".
- Назовите месяца осени. Какой сейчас месяц? Почему осень называют золотой? Давайте вспомним приметы осени.
Логопед задает наводящие вопросы: Какая погода осенью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава? Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные? Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди?
Учитель-логопед: - У меня в руках красивый осенний букет из листьев, давайте поиграем в игру "Один -много". У меня один березовый лист- много березовых листьев, один осиновый лист - много осиновых листьев... и т.д.
Учитель-логопед: - Ребята, сейчас я загадаю один листочек, а вы попробуйте отгадать, какой листик я загадала!
"У меня осенний лист!"
- Возможно ли по этому предложению понять про какой именно листик из моего букета я говорю?
Дети: - Нет!
Учитель-логопед: - А теперь послушайте , я скажу по-другому.
"У меня желтый, большой, круглый, с резными краями, гладкий, ароматный, кленовый листок!"
- Теперь вы без труда сможете показать, какой именно листок я загадала. Сегодня мы будем учиться составлять такие красивые распространенные предложения.
Дети берут наглядные схемы и составляют рассказ-описание каждый по своему листику.
Физкультминутка
Учитель-логопед: - Ребята, вы хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся. И вспомним осеннюю погоду. А поможет мне Катя Д.
З. Александровой «Дождик»
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
(Прыжки на одной ноге)
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
(Рисование круга руками, начиная сверху)
Стали мокрыми цветы,
Стаи мокрыми кусты,
Серый, мокрый воробей
Сушит перышки скорей.
Языковой анализ и синтез.
Учитель-логопед: - Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы определите место звука О в слове. Если звук О в начале слова, то хлопните в ладоши, если на конце - то топните ножками. (осень, осы, пальто, ведро, метро, озеро, облако, весло, седло...) Сначала дети отвечают с мест, а картинки выставляются на панно, далее каждый ребенок получает индивидуальную карточку с картинкой и проговаривает, где звук О.
Учитель-логопед: - Теперь поиграем с нашими Звуковыми птичками. Если звук О в начале слова, то поднимаем головку, в конце - хвостик. И выкладываем фишку на схеме.
Наше занятие подошло к, положите их на край стола схемы и птичек.
О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Будет свободен тот, кто скажет слово на звук О.
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...
Конспект открытого занятия "Золотая осень"
Знакомство детей с признаками времени года осень целью занятия является закреплениепредставления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...
Конспект открытого занятия "Золотая осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия с детьми средней группы "Золотая осень в гости к нам пришла"...
Открытое занятие «Золотая осень»
Провели: Аветисян А.Э., Вардересян М.Г.Цели урока:1. Научить детей лепить шарики2.Научить детей правилно держать карандаш3. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;4. Развивать в...
Конспект открытого занятия "Золотая осень"
Конспект открытого занятия "Золотая осень"...
Технологическая карта открытого занятия "Золотая осень"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Открытое занятие "Золотая осень"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Задачи:...