Открытое занятие "Золотая осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Задачи:
Развививающие:
-развивать логическое мышление;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;
воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_oktyabr_2020g.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Конспект открытого занятия
На тему: Золотая осень
Подготовила воспитатель:
Асадова И.Г.
Миргалиева А.А.
г. Пыть-ях, 2020 г.
Тема: Золотая осень
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Задачи:
Развививающие:
-развивать логическое мышление;
- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;
воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Оборудование: слайд-проектор, картины, репродукции, ножницы, бумага цветная, клей, картина с изображением дерева, мяч, лужи вырезанные из картона, портрет поэта И. Бунин.
Предварительная работа:
-беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание на музыкальном занятии песни М. Еремеевой «Постучалась осень»; беседа о перелетных птицах;
накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «урожай»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;
-обучение слогоделению, работа с понятием «гласные звуки»;
-заучивание стихов, отгадывание загадок.
Этапы | Содержание Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие друг друга | Дети заходят в группу Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Потому что ты и я - настоящие друзья! Ребята, давайте возьмёмся за руки, и подарим друг другу улыбку. -Отлично! | Дети заходят в зал. | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | музыка осенняя мелодия | Воспитатель: Ребята, прослушайте музыкальную мелодию и определите, какое время года оно вам напоминает. В.: Все верно – это осенняя мелодия, что она вам напомнила. Сегодня я вам предлагаю отправиться в осенний лес, согласны? Дети: Да! | Ответы детей. | Играет музыка. |
Основная часть | Стихотворение "Осень" Физкультминутка «Осенние листочки» | Воспитатель: Посмотрите столько много луж, нужно нам с вами все лужи перепрыгнуть и найти сухое место чтоб где-нибудь присесть (инсценируют прыжок). -Вот и пришли на нашу поляну. Давайте присядем по удобнее, прежде чем мы приступим к нашей беседе я хотела бы вам прочитать очень красивое стихотворение "Осень", написал это стихотворение Иван Бунин (показываю портрет поэта) Веселой, пестрою стеной Березы желтою резьбой -Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) - о чем оно? (ответы детей) Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите на экран, что вы там видите? Воспитатель: Корзинка непростая, она волшебная. В ней кто-то прячется. румяный бок покатился…..? 1 ребёнок: Ночь длиннее, день короче. Короче день, длиннее ночь, Воспитатель: Ну что Колобок, все осенние признаки запомнил? Колобок: да, спасибо ребята. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам размяться, вставайте и повторяйте за мной Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихи с помощью мнемотаблицы. Но прежде чем перейти к таблице, хочу вас познакомить с этим стихотворением. Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Воспитатель: Ребята, вы сказали, что одной из примет осени является то, что птицы улетают в теплые края. Как вы думаете почему они улетают в теплые края? (Потому что Осенью все меньше становится корма. Исчезают насекомые, травянистые растения увядают. Зимой многие птицы не смогли бы находить себе корм. В конце лета и осенью они улетают в теплые края. А как этих птиц называют? (перелетные) А как называют птиц, которые остаются зимовать?(зимующие). Правильно, молодцы! А сейчас, отгадав загадки вы скажите какие птицы относятся к зимующим птицам. Зимующие Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) Непоседа пестрая, птица длиннохвоста Птица говорливая, самая болтливая… (Сорока) Чик-чирик! К зернышкам прыг Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка, зовут ее… (Синичка) Кар-кар-кар! – кричит плутовка. Ну, и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица. И она вам всем знакома. Как зовут ее? ( Ворона) Птицей мира он зовется, С крыш стрелой к земле несется, Если видит горку крошек. Сизый, белый и хороший. ( Голубь) Перелетные птицы Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач) Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? ...(соловей) В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? – (кукушка). Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) Воспитатель: Предлагаю вам сделать аппликацию на одну из примет осени и подарить колобку. Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено? Дети: ответ детей Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Колобок мы с ребятами сделали тебе подарок. Говорит Колобок: "Спасибо большое ребята, теперь я никогда не забуду какое время года идет перед зимой. А теперь мне пора в путь рассказать всему лесу какая красивая осень. До свидание ребята". Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с колобком. | Дети сидят на полу Ответ детей. ответы детей. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения Дети сидят на стульчиках | Слайд 1-Картина осенней поляны Слайд 2 –портрет И. Бунина Слайд 3: иллюстрация изображения корзины Осенние листочки на каждого ребенка мнемотаблица Слайд 5 – иллюстрация с изображением Снегиря Слайд 6 – иллюстрация с изображением Сороки Слайд 7 – иллюстрация с изображением воробья Слайд 8 – иллюстрация с изображением синички Слайд 8 – иллюстрация с изображением вороны Слайд 9 – иллюстрация с изображением голубя Слайд 10 – иллюстрация с изображением ласточки Слайд 11 – иллюстрация с изображением грача Слайд 12 – иллюстрация с изображением соловья Слайд 13 – иллюстрация с изображением кукушки Слайд 14 – иллюстрация с изображением аиста Слайд 15 – проецируется дерево качающиеся от ветра и звучит шум ветра. Слайд 16-картинка колобка |
Заключительная часть. Рефлексия. | Итог занятия. | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? -О чем мы с вами говорили? Ответы детей Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо. Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное), Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное) -Когда придете домой мамам и папам расскажите чем мы сегодня занимались и попробуйте сделать такое же дерево. Мне тоже очень понравилось с вами заниматься, вы все молодцы!!! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...
Коллаж открытое занятие осень 2014
фотографии...
коллаж открытое занятие осень 2014
коллаж открытое занятие осень 2014...
Открытое занятие "Осеннее путешествие"
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...
Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"
Праздник направленн на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244 и учащихся детей 1 класса ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....