Презентация на тему:"Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гришина Людмила Михайловна

Презентация на тему:"Преемственность учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» Автор: Гришина Людмила Михайловна Учитель – логопед, педагог- психолог МБДОУ д/с №16 «Машенька» Ленинского района Московской области 2016

Слайд 2

Совместная деятельность логопеда и воспитателя Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Логопед осуществляет формирование навы -ков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи.

Слайд 3

Совместную работу учителя-логопеда и воспитателей можно разделить на три этапа: организационный, основной, итоговый.

Слайд 4

Должностные обязанности воспитателя логопедической группы . обследование познавательной, изобразительной и других видов деятельности детей и установление их соответствия данной возрастной группе; проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и по заданию логопеда в вечернее время; создание в группе условий, способствующих активизации речи детей; систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты; объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.

Слайд 5

Важным моментом в работе воспитателя являются вечерние занятия (30 мин после полдника) по заданию логопеда. На вечерние занятия логопед может оставить от трех до шести человек. Все задания должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Дети, не имеющие задания логопеда, могут быть заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой моторики рук и т.д. Рекомендуется выделить в группе место для логопедических занятий, так называемый логопедический уголок.

Слайд 6

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков; закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала; закрепление сформированных логопедом грамматических категорий; формирование диалогической и монологической форм связной речи; закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза; развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 7

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением Подготовительный этап Логопед вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. Этап появления звука Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука. Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука. Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи) Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки , рассказы. Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук.

Слайд 8

Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико – грамматических средств речи у дошкольников старшей группы с ОНР Пути решения Учитель-логопед Воспитатели Формирова ние лексико-граммати-ческих средств языка Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к различным материалам. Упражнять в составлении двух форм одних и тех же глаголов (лежи – лежит). Учить использовать притяжательные местоимения мой – моя – моё – мои . Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» ( игрушки , кукла, коляска, кубики, конструктор , клоун, машина; играть, беречь, ломать , придумывать , укачивать, убаюкивать ; новый красивый, яркий , интересный. Развитие связной речи Пересказ рассказа составленного по демонстрируемому действию. Расширять навык построения разных типов предложений. Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка» по схеме.

Слайд 9

Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение художест венной литерату ры Чтение Б. Заходер «Игрушки» А. Барто «Игрушки». Развитие математических представлений Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными. Художественно-творческая деятельность Рисование Лепка Конструирование, художественный труд Раскрашивание игрушек в логопедической тетради. Обогащение словаря прилагательными. Закрепление знания основных цветов и их оттенков. Рассматривание картины Ю.Кулича «В субботу.» Тема: «Пластилиновая фантазия». Художественный труд. Тема: «Игрушка малышам»».

Слайд 10

Прогулка Подвижные игры «Мячик мой» (Разучивание). Игра с мячом «Я знаю пять игрушек…», «Я знаю пять игрушек деревянных, плюшевых…» и т.д. Самостоятельная деятельность Использование трафаретов для рисования игрушек, их раскрашивание. Изготовление игрушек из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Профессия пожарного": Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР; Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ОНР.

Пояснительная записка.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.ИСТОЧНИКОригинальность заключ...

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Презентация на тему"Работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности"

Как правильно построить работу учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности...

презентация на тему: "взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя на физкультурном занятии

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого  ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей....