ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Перспективны план работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Учитель-логопед Яценко Марина Вячеславовна
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями. Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. | Проведение анкетирования для ознакомления с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. (Анкета 1) | Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2) | Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей. | ||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Собрание №1. Цели:
2. Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» 3. Размещение на стенде консультаций:
| 1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Огород». Знакомство со словом». 3. Размещение на стенде консультаций:
4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики. 2. Методические рекомендации для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад. Фрукты». Звук [А]. Буква А». 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Консультация «Развитие артикуляционной моторики – залог правильного звукопроизношения». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Звук [У]. Буква У. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Рука развивает мозг». Объяснить родителям о роли мелкой моторики в развитии речи ребенка. Познакомить с игровыми приемами развития ручной умелости. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». Звук [О]. Буква О. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь». Звук [И]. Буква И. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде консультации «Развитие речевого дыхания». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». Звуки [П], [П’]. Буква П. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде консультации «Дыхательная гимнастика для развития речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». Звуки [Т], [Т’]. Буква Т. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Стендовая консультация: 1. «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». Познакомить с возрастными нормами развития словарного запаса, методами и приемами его формирования. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима. Зимующие птицы». Звуки [Н], [Н’]. Буква Н. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные зимой». Звуки [М], [М’]. Буква М. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | Стендовая консультация: 1. Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». Познакомить родителей с признаками дефицита внимания и гиперактивности детей. Дать рекомендации. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные зимой». Звуки [К], [К’]. Буква К. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Игры и упражнения для развития фонематического слуха». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новый год». Звуки [Б], [Б’]. Буква Б. 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. | ||||||||||
Январь | |||||||||||||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||
Родительское собрание в форме просмотра открытого занятия. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Цели:
«Выполняем звуковой анализ слов». Уточнить символику гласных и согласных звуков, дать первичные представления о методике звукового анализа слов в детском саду. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». Звуки [Д], [Д’]. Буква Д. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Каков язычок?». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт». Звуки [Г], [Г’]. Буква Г. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Развитие фонематического слуха». 2. Папка-передвижка «Развивающие игры для детей 5 лет». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии на транспорте». Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Домашняя игротека». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». Звуки [В], [В’]. Буква В. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию мелкой моторики у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия». Звуки [Х], [Х’]. Буква Х. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде совета «Пальчиковая гимнастика». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Стройка. Профессии. Трудовые действия». Звук [Ы]. Буква Ы. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Армия. День защитника Отечества». Звуки [С], [С’]. Буква С. 2. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Март | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Комнатные растения». Звуки [С], [С’]. Буква С. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна. Приметы весны. Прилет птиц». Звуки [З], [З’]. Буква З. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Стендовая консультация: «Что делать по дороге в гости?». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы». Звуки [С]-[З], [С’]-[З’]. Буквы С, З. 4. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие внимания и наблюдательности». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Моя малая родина. Мой хутор Коржевский». Звук [Ш]. Буква Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Апрель | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет в игре» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [С]- [Ш]. Буквы С, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию звукопроизношения у детей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Космос». Звук [Ж]. Буква Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация «Скороговорка для красивой речи». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Откуда хлеб пришел?». Звуки [Ш]- [Ж]. Буквы Ж, Ш. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Папка-передвижка «Развитие связной речи у детей 5–6 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Почта». Звуки [З]- [Ж]. Буквы З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | ||||||||||
Май | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Тема: «Подводим важные итоги». Цели:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовая консультация: «Слоговая структура слова». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые и пауки». Звуки [С]- [Ш], [З]-[Ж]. Буквы С, Ш, З, Ж. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Стендовые консультации:
2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Времена года. Лето». Звук [Э]. Буква Э. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Полевые цветы». Звуковая культура. Повторение. 3. Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796614-1465406058.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №10
Данный материал представляет собой перспективное планирование мероприятий с родителями детей старшей группы №10....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-866933-1481807933.jpg)
План работы с родителями детей старшей логопедической группы.
материал в помощь молодым специалистам...
Перспективно-тематический план работы с родителями в старшей - логопедической группе в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2017 - 2018г.
Утверждаю:Заведующий МБДОУ №4«Золотой ключик»_______________Е.Н.Токарева«_____» ____________2017г. Разработка воспитателя: Серебряковой Т.А. Перспективно-темати...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-977846-1534311910.jpg)
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020гг
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020ггСЕНТЯБРЬ1 Родительское собрание Организационное«Особенности развития детей 5-6 лет» Специфика обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями детей старшей разновозрастной группы на 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756148-1455529300.jpg)
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2020–2021 учебный год.
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Воспитатель - логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить у...
Перспективный план на октябрь месяц в старшей логопедической группе ТНР
Перспективный план на октябрь месяц старшей логопедической группы ТНР...