Конспект занятия по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Курусь Екатерина Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_uroka_avt_l.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Курусь Е.Г учитель-логопед.

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л»

ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л».

ЗАДАЧИ:

1) Образовательная:

Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложении.

2) Воспитательная: воспитание интереса к занятию. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

3)Коррекционно-развивающая:

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;

Развивать умение понимать обращенную речь;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютерная презентация, зеркало, кружки синие, красные, снежинка (из ватки) .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Учитель: Здравствуй, меня зовут Екатерина Геннадьевна, а тебя как?()

Сегодня занятие с тобой буду проводить я.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 

Учитель: Давай с тобой проведём речевую зарядку, чтобы наше горлышко проснулось. Я буду говорить, и показывать движения, а ты за мной повторять.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Учитель: Какие мы с тобой молодцы.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Учитель: А теперь мы с тобой отправимся в сказку, а поможет нам «Весёлый язычок»

1. Артикуляционная гимнастика.

-За алыми губами, за белыми зубами жил-был веселый Язычок. Он каждое утро просыпался и пел песенку:

Утром просыпаюсь,

Улыбаюсь я.

Солнышко смеется,

Глядя на меня…(3слайд) Улыбка

-Во дворе у Язычка жил важный красавец-индюк. Он вынес корм и стал кормить индюшиное семейство: Бл-бл-бл-бл(повторить 2-3раза)(4слайд)

-Накормив своих друзей, Язычок принялся за работу.

Пригласили маляра,

красить комнаты пора.(5слайд) Маляр

-Кончил дело – гуляй смело! И Язычок побежал качаться с Васенькой на качелях

Еле-еле, еле-еле

раскачаем мы качели.

раз-два, раз-два –

и закончилась игра.(6слайд) Качели

-Покачался Язычок, пошел к своей лошадке.

Я залез на коня

и держусь руками.

Посмотрите на меня –

я поеду к маме.(7слайд) Лошадка

-По дороге Язычок увидел дятла.

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом:

«д-д-д, д-д-д».(8слайд)

-Послушал Язычок песенку дятла и поехал дальше. Выехал Язычок на полянку. На полянке недалеко от дуба росли грибы.

По тропинке мы шли,

белый гриб нашли.

Проходили по опушке –

отыскали три волнушки.

А пошли леском -

нашли лисички под листком.

А шагнули напрямик –

увидали боровик.(9слайд) Грибок

Работа над дыханием.

Ветерок.

Берем нашу снежинку и кладём её на тыльную сторону ладони, делаем вдох, но плечики не поднимаем, и сдуваем нашу снежинку с ладони.(повторить 2-3раза)

2. Сообщение темы.

Учитель: Сегодня мы будем закреплять произношение звука Л.

3. Характеристика звука.

Учитель: Давай посмотрим на слайд, что изображено на нём?(Самолёт)

-Какую песенку поет самолет? Давайте споем вместе с ним(10слайд)

- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за                                  зубами, на бугорках), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с    другом, между ними небольшое расстояние.)

- Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем). Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык) Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный) Звонкий или глухой?  (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый) (Слайд11)

4. Работа со слогами:

Учитель: а теперь мы вместе с тобой прочитаем слоги, потом ты один:

Ла – лы – ло – лу                                                                                                              Ал – ыл – ол – ул                                                                                                                                    Ала – алы – ало                                                                                                                                 Лпа –пла – лпа                                                                                                                                        Кла – лка (12 слайд)

5.  Игра «4 лишний» (слайд 13).

Поиграем с тобой в игру «4лишний»

- Назови картинки.                        / Кресло, велосипед, мотоцикл, лодка /            

Какое слово лишнее? Почему?                   /Кресло- это мебель/

-  Назови картинки (слайд 14).              /Юбка, футболка, блузка, халат/            

 А среди них  какое лишнее? Почему?    /Юбка, нет согласного Л/

6. Пальчиковая гимнастика (слайды 15-16).

- В игру мы с тобой  поиграли , а теперь поиграем с пальчиками:

(Соединять запястья поочередно, пальцы, начиная поочередно с больших, в конце похлопать)

Это пальчик- дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Это пальчик- папочка,

Это пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья.

7. Игра «Посчитай» (слайды 17-19).

- Сейчас будем считать лампы. : «Одна лампа, две лампы…». считает по слайду.

8. Игра «Составь слово» (слайд 20-23).

- Задание: выдели первые звуки картинок, составь из них слово.

/Лошадь, арбуз, кран – лак/

- Составим схему слова ЛАК.

- Сколько слогов в слове?  (1, потому что одна гласная)

- Какой первый звук слышим? (Л- согласный, твердый, кладем синий кружок)

- Какой слышим следующий? (А – гласный, кладем красный кружок)

- Назовите последний звук. (К- согласный, твердый, берем синий кружок)

- Сколько всего звуков? (3 звука)

- Сколько гласных?   (1 звук А)

- Сколько согласных?  (2 звука-Л, К)

- Продолжим составлять слова

(Улей, гора, остров, луна- угол)

(парта, игла, лыжи, азбука- пила)

(палки, ландыши, озеро, тачка- плот)

9. А теперь мы вместе составим рассказ, для помощи у нас есть картинки и слова:

Слова для помощи: туча, молния, хлынул,

гремел, засверкала. (Был ясный день, но на небе появилась туча. Засверкала молния. Прогремел гром. Хлынул дождь.)

10. Рефлексия.

-Подведём итоги нашего занятия:

- С каким звуком мы сегодня работали?

(Мы сегодня работали со звуком Л)

- Какие задания  понравились?

 (Понравились все задания)

- Какие задания вызвали трудности?

(Трудность вызвало последнее задание)

-Спасибо за проведённый со мной урок.:)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....