Конспект занятия по автоматизации звука К
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука [К]»
Цель:
1.Познакомить детей со звуком К и его характеристикой.
2.Научить детей правильно произносить звук К.
3.Обогащение словаря
4.Развитие навыков первоначального анализа.
5.Формирование четкости и связности высказывания.
6.Развитие фонематического слуха и восприятия.
7.Развитие памяти, внимания, мышления
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята. Какие вы все хорошие, красивые. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы ребята! Садитесь.
Речевая зарядка: (С картинками)
Наши уточки с утра:
«КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ!»
Наши курочки в окно:
«КО-КО-КО, КО-КО-КО!»
А как Петя-петушок ранним рано по утру нам споет:
«КУ-КА-РЕ-КУ!»
2.Вводная часть
Артикуляционная гимнастика
Заборчик: Широка река Нева и улыбка широка зубки все мои видны от краёв и до десны
Лопатка: Ротик широко открыт, язычок спокойно спит
Чистка зубов: Чищу зубы 2 раза. И с наружи и внутри. Чищу зубы 2 раз.Не болели чтоб они
Широко открой свой рот язычок назад вперед
За зубами в бугорок бьёт широкий язычок
На дыхание: «Снежинка» подуем на снежинку(ватку),
«Подышим носиком», «Шарик» надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
3.Основная часть
1)Предлоги:Ка х хх ххх
Ко хх ххх х
Ку ххх х хх
Кы ххх хх х
2)профиль звука «К»( картинка), показать букву К
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
Молодцы ребята. А сейчас сядьте. Успокоились.
3)работа с картинками
- А сейчас посмотрите на доску на ней есть картинки. Давайте назавём, что или кто здесь нарисован.
Конь, кот, кубик
Молодцы ребята. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком К и все о нем узнаем.
Звук К не тянется и не поется. Значит это какой звук? (согласный)
Давайте проверим, звонкий он или глухой?
Горлышко дрожит или нет? (нет)
- значит это какой звук? (Глухой).
4)слова+картинки со звуком «к» на конце и середине слова.
Назовите слова, которые нарисованы на картинках?
Индюк, бык, паук
На какой звук заканчиваются эти слова? Назовите звук, который слышится в конце слова?
Значит звук К может слышится и в конце слова!
А теперь назовём слова, где звук К в середине слова?
(картинки: утка, яблоко)
Ребята, а сейчас скажите, что вы узнали о звуке К?
Какой он? (Загибаем пальчики)
СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ !Молодцы ребята.
А сейчас возьмите кружочки. Сейчас я буду называть вам разные слова, а вы услышав звук К, поднимите кружочек, а если звука « к» нет в слове то кружочек не надо подымать
Кот,заяц,индюк,конь,петух,коза,собака,гусь.
Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
5) Выделение звука К из ряда слогов
Я буду называть слоги, а вы, как услышите слог со звуком К, хлопните в ладоши:
КА-ТА-КА-ПА-ТА-ГА-КА.
6) Игра "Какая картинка спряталась?".
На доске выставляется ряд картинок, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, а затем она угадывается и называется. (Утка,кот,бык) кота потом убрать
7) Выделение слов со звуком к
А теперь я назову слова, а вы определите, в каком слове есть звук К.
кот - губы - каток;
гамак - муха - танк;
Галя - мука - вагон.
8)Перфокарта с животными.
Нужно ребёнку указать на перфокарте где есть звук в словах а где его нет.
Скажите, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Что мы узнали сегодня о звуке К? Какой он?
Согласный,твёрдый,глухой!
Молодцы ребята. Я очень довольна, как вы сегодня работали. Молодцы.
Занятие окончено.
Ка х хх ххх
Ко хх ххх х
Ку ххх х хх Кы ххх хх х
Когда произносим звук «к», губы разомкнуты, кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов, задняя часть спинки языка смыкается с нёбом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не включается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....