Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Програмное содержание занятия: Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме "Одежда". Активизация словаря по теме "Одежда". Закрепление обобщающего понятия "Одежда". Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание желания говорить правильно, внимательно слушать речь логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tema_odezhda.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя у детей с ТНР в средней группе.
Подготовила и провела: учитель – логопед Винокурова И. Г.
Программное содержание занятия: Активизация словаря по теме «Одежда». Обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме «Одежда». Закрепление обобщающего понятия «Одежда». Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание желания говорить правильно, внимательно слушать речь логопеда.
Тема «Употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по лексической теме «Одежда»».
Цель: Формирование навыка словообразования.
Задачи:
1. Формировать умение образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных.
2. Активизировать словарь по теме «Одежда».
3. Закрепить обобщающее слово «Одежда».
4. Развитие внимания, восприятия, памяти.
Оборудование: Демонстрационные картинки по теме «Одежда», кукла, одежда для куклы, мяч, кукольный шкафчик.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: - Сядет тот, кто скажет, во что он одет.
(Дети выполняют задание).
2.Знакомство с названием одежды.
Логопед:- Посмотрите на картинки внимательно. Я их назову, а вы послушайте. Это шуба. Она большая. А маленькая шубка. Большая юбка, а маленькую я назову ласково – юбочка.
(Логопед показывает и называет все картинки).
Логопед:- Теперь я буду показывать на картинки, а вы мне их назовете.
( Логопед показывает, а дети называют)
Логопед:- Молодцы!
3.Игра «Чего не стало».
Логопед: - Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. ( Логопед выставляет картинки: юбочка, шарфик, брючки, шубка, кофточка. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну картинку. Дети отвечают. Чего не стало.)
4.Игра «Оденем куклу на прогулку».
Логопед: - Ребята к нам пришла кукла Маша. Она очень нарядная. Что на ней одето?
Дети:- Юбочка, кофточка, носочки.
(Логопед просит ответить, какая еще одежда есть у Маши. Дети называют одежду, которая лежит в кукольном шкафчике)
Логопед:- Как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: - Одежда.
Логопед:- Маша решила пойти на прогулку. Давайте поможем ей одеться. Что сначала мы оденем?
( Дети по очереди выходят, одевают одежду на куклу и озвучивают действие)
5.Физминутка. Игра «Коля, Николай»
Логопед просит детей выйти на ковер, послушать стишок и выполнить нужные движения.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
6. Игра «Скажи ласково».
Логопед:- Давайте. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть одежду. Кому мяч достанется, бросит его мне и назовет одежду ласково. (Дети выполняют задание логопеда)
7.Итог занятия.
Логопед:- Давайте посмотрим на картинки и вспомним, о чем сегодня говорили.
(Логопед выставляет картинки с изображением одежды, а дети называют).
Логопед:- Что еще делали?
( Дети называют игры, в которые играли на занятии).
Логопед:- Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными"
План-конспект по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными". Различение детьми окончаний местоимений и подбор существительных в соответствии с родом и числом местоим...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Занятие по развитию речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Логопедичяеское занятие...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...