Индивидуальная программа коррекционного развития ребёнка
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Индивидуальная программа коррекционного развития ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnogo_razvitiya_rebyonka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________
Год рождения
Структурное подразделение МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»
группа____________________________ год обучения
Заключение логопеда
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Медицинская коррекция (по назначению врача-невролога, психоневролога):
медикаментозное воздействие;
- физиотерапевтическое воздействие (электрофорез, УФО, шерстяные обертывания, электросон);
- массаж;
- ЛФК;
- витаминопрофилактика;
- фитотерапия;
- оздоровительные секции и кружки (бассейн, хореография, спортивные секции).
1. Упражнения на развитие восприятия сенсорами:
а) зрения;
б) слуха;
в) тактильности;
г) обоняния;
д) вкуса.
2. Упражнения на развитие свойств произвольного внимания:
объёма, устойчивости, распределения, переключаемости
3. Упражнения на развитие памяти:
а) зрительной, слуховой, двигательной;
б) объёма и долговременности.
- Упражнения на развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно- образного, абстрактно-логического;
- Упражнения на развитие воображения.
- Упражнения на развитие социально-базовых эмоций: счастье-горе, справедливость-обида, дружба-ссора, доброта-злоба, восхищение-скука.
II . Развитие общей и мелкой моторики через систему:
- упражнений на развитие координации движений верхнего плечевого пояса;
- упражнений на развитие динамической организации движений;
- массаж для снятия спастичности мышц предплечья и кисти руки
- упражнения на развитие координированных движений с предметом:
- игры с подручным материалом (перебрать крупу - фасоль, горох, греча, рис; составление картин на пластилине из круп);
- печатание штампами;
- различные виды штриховок, обводок, дорисовок, прописей.
III. Развитие артикуляционной моторики через:
- упражнения на развитие статической организации движений губ, языка;
- упражнения на развитие динамической организации движений губ, языка,
мышц нижней челюсти;
- упражнения на развитие переключаемости движений губ, языка, нижней челюсти,
- логопедический массаж с использованием пальцев;
- логопедический аппаратный (зондовый) массаж.
IV. Коррекция фонематического восприятия и слуха путем:
упражнений на развитие ритмической стороны на базе неречевых, а затем речевых звуков,
различение слов, близких по звуковому составу; дифференциация слогов;
упражнения на выделение начального, конечного гласного звука (ударного, а затем безударного);
выделение гласного звука в середине слова (ударного, безударного); дифференциация гласных звуков;
выделение конечного, начального согласного звука, в середине слова, после гласного звука, перед гласным, в стечение с согласным;
дифференциация согласных звуков (по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по способу образования: С-Ш, 3-Ж, С-Ц, Р-Л, Ч-Щ).
V. Коррекция звукопроизношения
1. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения
артикуляционной гимнастики:
- для выработки нижнего положения языка (свистящие звуки):
-для выработки направленности воздушной струи:
- для выработки верхнего подъёма языка (шипящие звуки):
- для формирования артикуляционных укладов соноров:
- для выработки подъёма корня языка (заднеязычные звуки):
- для формирования артикуляционного праксиса губно-губных, губно-зубных звуков:
-другие виды упражнений.
2. Постановка звуков:
3. Автоматизация звуков изолированно, в слоговом потоке, в словах, во фразовой речи:
- Дифференциация звуков:
- Всесторонний речевой контроль.
VI. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Узнавание звука в фоне текста, т.е. определение наличия звука в тексте.
- Выделение звука в фоне слова.
- Вычленение звука из начала и конца слова.
- Определение последовательности звуков в слове.
5 Определение количества звуков в слове.
6. Определение места звука по отношению к другим звукам.
VII Коррекция слоговой структуры слова.
- двусложные слова из открытых слогов; СГСГ (мыло, кони);
- трехсложные слова из открытых слогов; СГСТСГ (машина, мимоза);
- односложные слова из закрытого слога; СГС (сом, дом, гусь);
- двусложные слова с закрытым слогом; СГСГС ГСГС СГГС (совок, утюг, паук);
- двусложные слова со стечением согласных; ССГСГ СГССГ ГГСС (плита, ручка, аист);
- двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных; ГССГС СГССГС (Артек, компот);
- трехсложные слова с закрытым слогом: СГСГСГС (барабан).
VIII. Развитие лексико-грамматической стороны речи через формирование активного словаря
и активизацию пассивного словаря.
А ) Номинативность
1. Существительные.
2 Глаголы.
3. Имена прилагательные.
4 Наречия.
5 Антонимы. Синонимы. Омонимы.
Б) Словообразование:
- употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образование относительных прилагательных;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование приставочных глаголов;
- образование глаголов совершенного вида.
В) Словоизменение:
- употребление существительных единственного и множественного числа;
- согласование:
а) прилагательных с существительными единственного и множественного числа;
б) числительных и существительных;
в) существительных с глаголами;
- употребление предложно-падежных конструкций:
а) использование падежей;
б) употребление с предлогами.
IX .Развитие связной речи.
- Разговорная речь, диалог (вопросно-ответная форма диалога, действия с диалогом, диалоги с игрушками).
- Пересказ по образцу.
3 Пересказ по восприятию (по вопросам, по плану, по схеме).
- Пересказ по сюжетной линии.
- Пересказ по опорным словам,
- Пересказ по серии сюжетных картинок (по вопросам, по плану, по схеме).
- Самостоятельный пересказ.
- Рассказы-описания.
- Составление рассказа по сюжетной картинке (по вопросам, по плану, по схеме),
- Составление рассказа по опорным словам и сюжетной картинке.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
- Составление творческого рассказа:
а) с применением авторской сюжетной линии,
б) с использованием метафор.
X. Развитие просодической стороны речи.
- Развитие ритма.
- Выработка правильного темпа движений.
- Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.
- Развитие речевого голоса.
- Развитие интонационной выразительности.
Дата « »
Учитель-логопед _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...
Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии
Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......
Индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком , имеющим ОВЗ.
Программа содержит материал для работы с ребёнком 8-летнего возраста с умеренной умственной отсталостью, сочетающейся с атипичным аутизмом. ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА
Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, ...
Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Постоянно усиливающееся влияние отрицательных факторов окружающей среды на организм ребенка часто приводит к осложнениям его психического развития, большая часть которых является отклонением от нормы....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
1.1Пояснительная записка Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...