Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмика в работе логопеда. | 73.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Использование элементов логоритмики в логопедической работе
с детьми с нарушениями речи 5-7 лет.
«Речь, музыка, движение»
Паспорт проекта
Тема проекта: «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Вид проекта: среднесрочный
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: 3 месяца (с сентября по ноябрь)
Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, музыкальные руководители, родители воспитанников.
Цель проекта:
Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики.
Задачи проекта:
- Изучить литературу по использованию элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.
- Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью логоритмики.
- Совершенствовать психомоторные качества (общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики)
- Разработать планы- конспекты логопедической НОД с использованием элементов логоритмики.
- Показать возможности неограниченного разнообразия построения занятия, используя музыкально-ритмические упражнения и игры.
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
- Подготовить комплект дидактических материалов к НОД.
- Вовлечь педагогов (музыкальных руководителей, воспитателей) и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Актуальность проекта
В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма самих нарушений. Это результат плохой экологии, большого количества общих заболеваний детей, значительного увеличения количества неблагополучных семей и т.д. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий.
Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить и запомнить слово.
Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм.
Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети-логопаты, страдают нарушениями эмоционально-волевой сферы (все проблемы с поведением), интеллектуальной, речевой и двигательной. Все это порой не позволяет проводить занятия в традиционной форме. Поэтому перед логопедами ставится задача разработки наиболее эффективных методов, необходимых для продолжительной работы, дающей стабильные результаты.
Логопедическая ритмика является одновременно коррекционно-педагогической и здоровьесберегающей технологией. К сожалению, несмотря на важность данной проблемы, ей уделяется недостаточное внимание в детских садах. Но всегда есть выход из положения. Разнообразные средства коррекционной логоритмики можно и нужно применять на различных занятиях, в режимных моментах и на физкультминутках.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий;
-фотоотчет;
- буклеты для родителей;
- картотека для воспитателей;
- выступление на педсовете в ДО и на ММО учителей-логопедов.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
Разработка методического материала и планов проведения проекта «Речь, музыка, движение».
-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий , мастер-классов, тренингов по плану, создание презентаций, буклетов, картотеки.
Взаимодействие с родителями ( консультации, родительские собрания с мастер-классом).
-Итоговый. Презентация в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта. Выступление на ММО учителей-логопедов города.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к логопедическим занятиям у детей, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы, используя элементы логоритмики.
У детей
- Овладение навыками выразительной, правильной речи.
- Развитие творческого потенциала, познавательной и психомоторной активности ребенка посредством логоритмики.
У родителей:
- Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.
У педагогов
- Помощь педагогам ДО в определении основных направлений и содержания работы по развитию речи у детей.
- Разработка методического и практического материала по проекту
Педагогический проект
Использование элементов логоритмики в логопедической работе
с детьми с нарушениями речи 5-7 лет.
«Речь, музыка, движение»
С сентября по ноябрь
Месяцы | Мероприятия | Участники | Ответствен-ные |
Сентябрь |
| Воспитатели Родители Дети Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды Воспитатели |
Октябрь |
| Учителя-логопеды Воспитатели Музыкальные руководители Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды Музыкальные руководители |
Ноябрь |
-Сообщение с презентацией: «Логоритмика как эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников» -Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики «По следам бременских музыкантов»
| Родители Воспитатели Учителя-логопеды Дети Музыкальные руководители | Учителя-логопеды Музыкальные руководители |
Использованная и рекомендуемая литература:
- Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г.А.Волковой – СПб.: КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика).
- Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М.: Просвещение, 1985 г.
- Воронова Е.А. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет» Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Макарова Н.Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г.
- Новиковская О.А. «Логоритмика» - СПб.: Корона принт., 2005 г.
- Мухина А.Я. «Речедвигательная ритмика» - Астрель, М.-2009 г.
- Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СПб.: Акцидент, 1997 г.
- Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб.: 1994 г.
- «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва,
1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....
семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...
Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»
Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики....
Использование элементов логоритмики в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Педагогический долгосрочный проект...