Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
презентация по логопедии
Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_na_mmo.pptx | 2.15 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тема проекта : «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение» Вид проекта : среднесрочный Тип : коррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический. Сроки реализации : 3 месяца (с сентября по ноябрь) Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г. Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, музыкальные руководители, родители воспитанников.
Цель проекта: Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики.
Задачи проекта: Изучить литературу по использованию элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста. Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью логоритмики. Совершенствовать психомоторные качества (общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики) Разработать планы- конспекты логопедической НОД с использованием элементов логоритмики. Показать возможности неограниченного разнообразия построения занятия, используя музыкально-ритмические упражнения и игры. Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям. Подготовить комплект дидактических материалов к НОД. Вовлечь педагогов (музыкальных руководителей, воспитателей) и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Образовательный продукт: - презентация проведенных мероприятий; -фотоотчет; - буклеты для родителей; - картотека для воспитателей; - выступление на педсовете в ДО и на ММО учителей-логопедов.
Этапы реализации проекта: -Предварительный . Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала и планов проведения проекта «Речь, музыка, движение». - Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте. -Основной . Проведение коррекционных занятий , мастер-классов, тренингов по плану, создание презентаций, буклетов, картотеки. Взаимодействие с родителями ( консультации, родительские собрания с мастер-классом). -Итоговый. Презентация в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта. Выступление на ММО учителей-логопедов города.
Предполагаемый результат: Повышение интереса к логопедическим занятиям у детей, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы, используя элементы логоритмики. У детей Овладение навыками выразительной, правильной речи. Развитие творческого потенциала, познавательной и психомоторной активности ребенка посредством логоритмики. У родителей : Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества. У педагогов Помощь педагогам ДО в определении основных направлений и содержания работы по развитию речи у детей. Разработка методического и практического материала по проекту
Сентябрь Сбор материала по теме проекта. Объявление о теме проекта. Родительское собрание с мастер-классом: «Чем полезна логоритмика для детей с нарушениями речи и как ею заниматься» Буклет для родителей Индивидуальное занятие с использованием элементов логоритмики на этапе постановки звуков Воспитатели Родители Дети Учителя-логопеды Дети Учителя-логопеды Восп
МАОУ гимназия им. Н.В. Пушкова Дошкольное отделение №2 « Логоритмические игры и упражнения» Рекомендации родителям Учителя-логопеды Комарова М.А. Аверина О.Г. vk.logopunkttroizk Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Упражнения на развитие дыхания « Поиграем животиками» Лежа на спине дети кладут руки на живот глубоко вдыхают, надувая живот, выдыхают-животик втягивается. «На одном дыхании» Повторять на выдохе цифры, дни недели, месяцы и т.д., постепенно добавляя одно слово. Развитие мимики, интонации и голоса «Покачаем звук А» а-а-а-а-а 2. «Бросим звук О» о-о-о-о 3. «Поймаем звук У» у-у-у-у 4. «Звук растет» с-с-с-с 5. «Быстро-медленно» Я скажу слова медленно, тихо, а вы – громко и быстро: малина, лиса. Автоматизация звуков в чистоговорках Стихи можно произносить речитативом, а можно петь под музыкальное сопровождение: Лы-лы-лы, лы-лы-лы -забивали мы голы Ла-ла-ла, ла-ла-ла - не заметили стекла. Лу-лу-лу, лу-лу-лу - возле окон на полу. Лу-лу-лу, лу-лу-лу - мы не били по стеклу . Развитие слоговой структуры слова -отхлопывание слов в ладоши (ма-ши-на, гру-ша) отстукивание слов мячом - «Кнопочки», выложить столько фишек, сколько слогов в слове. Игры на координацию речи с движением Щетки» Этой щеткой чищу зубы. (имитация чистки зубов) Этой щеткой башмаки. (Наклоны вниз) Этой щеткой свои брюки, Эти щётки все нужны.(Наклоны в стороны) Развитие чувство ритма «Ритмическое эхо» Взрослый прохлопывает ритмический рисунок, а ребенок должен повторить ( |-|, ||-|, |-||-|) Развитие слухового внимания Ребенок звонит в колокольчик или хлопает, когда услышит звук Л П-Т-О-Л-С-Щ-Л-Л, ТА-ЛА-МО-ДЫ-ЛУ, РОГ-ДОМ-ЛАК-КИТ-ЛАПА-ЖУК-ЛЫЖИ
Индивидуальное занятие с элементами логоритмики
Родительское собрание с мастер-классом «Чем полезна логоритмика»
Октябрь Тренинг для воспитателей «Использование элементов логоритмики на занятиях по развитию речи, как профилактика речевых нарушений у дошкольников». Создание картотеки этюдов - импровизаций в игровой форме «Логоритмика с элементами психогимнастики» Подгрупповое занятие по обучению грамоте ( подготовительная группа) Учителя-логопеды Воспитатели Музыкальные руководители Учителя-логопеды Дети Учителя-логопеды Музыкальные
Тренинг для воспитателей
Подгрупповые занятия по обучению граммоте
Ноябрь Выступление на ММО: -Сообщение с презентацией: «Логоритмика как эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников» -Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики «По следам бременских музыкантов» Презентация проекта на педсовете Фотоотчет Родители Воспитатели Учителя-логопеды Дети Музыкальные руководители Учителя-логопеды Музыкальные руководители
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "
Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд коррекционных, образовательн...
Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к де...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....
Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....