Фронтально-групповое логопедическое занятие в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Фронтально-групповое
логопедическое занятие
в старшей группе на тему:
«Насекомые»
Подготовила:
Учитель-логопед
Маннанова Н.К.
2018г.
Программные задачи:
1.Уточнить значение лексической темы «насекомые».
2.Формировать правильную грамматически оформленную речь дошкольников.
3.Улучшение зрительного восприятия и внимания, памяти.
4.Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
6.Воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование:
предметные картинки насекомых; пластиковые игрушки насекомых, воздушные шары, СД иск с м\ф «Приключения Лунтика»; листы с изображением бабочки; карандаши.
-Здравствуйте, ребята.
Вы только посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
-Гусеница!
-Верно. А давайте покажем гусенице как мы с вами выполняем артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику.
Дети выполняют:
1.Качели-Лошадка-Улыбка.
2.Гусеница.
3.Вдох-выдох; проткнутый шарик.
Показ фрагмента из м/ф «Приключения Лунтика».
-Каким одним словом можно назвать и кузнечика, и бабочек, и пчёл, и пауков, и гусениц?
-Насекомые!.
-Правильно. А как вы считаете, насекомые вредные или полезные? Приведите примеры.
Ответы детей.
Отгадывание загадок и показ ответов на наглядном материале.
На поляне у реки
Жили важные жуки-
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
- Четыре!
- Правильно!
-Волосата, зелена.
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может.
- Гусеница!
- Верно угадали!
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
- Кузнечик!
Молодцы!
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
- Пчела!
- Правильно!
Летит. пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
- Комар!
- Верно!
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
- Паук!
- Молодцы!
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
- Бабочки!
На все загадки вы правильные ответы.
Деление на слоги:
- девочки хлопками;
- мальчики кулачками.
Гу-се-ни-ца – 4;
Ба-боч-ка – 3;
Жук - 1;
Ко-мар - 2;
Стре – ко – за - 3.
Динамическая пауза.
Дети бегают «расправив крылышки» и жужжат при слове «День». При слове «Ночь» - сидят на корточках. Кузнечики - прыгают.
Закрепление полученных знаний.
- Ребята, в кого превращается гусеница?
- В бабочку.
Перед детьми листы с изображение бабочки: раскрасить лишь правую половину.
Заучивание стихотворения.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Оценка деятельности детей.
Поощрение – гусеница дарить детям воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"
Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1. Развитие пространственно- временных представлений2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....