Конспект логопедического занятия "Белая береза"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_belaya_bereza.docx | 172.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Страна детства» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Выполнила: учитель-логопед
Геваргис В.О.
Кызыл 2017
Тема: заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Возраст детей: 6-7 лет.
Область: речевое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая любование картиной зимней природы.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;
• Формировать позитивное отношение к миру посредством эмоционально-чувственного опыта;
• Расширять и обогащать словарный запас детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности через использование тренажеров речевой активности.
Развивающие:
• Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь;
• Развивать воображение, образное мышление, память, эстетический вкус при восприятии художественного произведения;
• Развивать умение наблюдать и анализировать различные явления.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к природе;
• Воспитывать познавательный интерес;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Оборудование и материалы: картины с изображением березы в разное время года, портрет С. Есенина, скатерть с бахромой, платок, подсвечник, книга со стихотворениями С. Есенина, дидактическое пособие - «виммильбух», запись музыки, телевизор, мольберты.
Методические приемы: рассматривание картин, речевой образец, заучивание наизусть, слушание, вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, оценка детской речи, работа с тренажером.
Словарная работа: галерея, поэтическая гостиная, белоствольная, принакрыться, кайма, бахрома, заря.
Предварительная работа: знакомство с детьми.
Ход занятия
1.Организационный момент
Логопед. Добрый день, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Логопед. Меня зовут Виктория Олеговна, и я рада встречи с Вами. Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею. А вы знаете, что такое картинная галерея?
Ответы детей.
Логопед. Картинная галерея - это помещение для выставки картин.
2. Вводная часть
Дети вместе с педагогом заходят в картинную галерею.
Логопед. Ребята вокруг вас достаточно много картин. Что на них изображено?
Дети. Деревья.
Логопед. Как называются деревья, которые изобразили художники в разное время года?
Дети. Береза.
Логопед. Да, это березы. Молодцы! Особенно я хочу предложить вам рассмотреть березу зимой.
Логопед. Ребята, посмотрите пожалуйста на ствол березы. Какого он цвета?
Дети. Ствол белого цвета.
Логопед. Она белоствольная. В русском языке слова могут дружить.
Логопед. Зимой пустынно, морозно, холодно, и в это суровое время года береза нашла чем принарядиться. Ребята, а чем украсилась береза?
Дети. Снегом.
Логопед. Ребята, присмотритесь, снег какой на наших картинах?
Дети. Снег белый, пушистый, когда светит солнце – серебристый.
Логопед. Да, вы абсолютно правы! Он сияет серебром, а еще можно сказать горит серебром.
Художники рисуют красками, а поэты словом. Ребята, я предлагаю вам подняться в поэтическую гостиную.
Физкультминутка
Делаем на месте шаг,
Мы шагаем просто так.
Вверх по лестнице идем
Не спешим, не отстаем.
А теперь пошли вприпрыжку
Поднимайте ноги выше.
Кверху ручки протяните,
Позвоночник растяните
Отдохнуть мы все успели,
И на место тихо сели.
Логопед. Гостиная это комната, в которой собирались приглашенные, где поэты читали свои произведения, беседовали об искусстве. Обратите внимание, это портрет русского поэта Сергея Есенина. Он родился в деревне, природу понимал, чувствовал и воспевал ее, писал о ней в своих стихах.
Логопед. Послушайте, пожалуйста, одно из его стихотворений С. Есенина «Белая береза».
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» педагогом.
Логопед. Какие чувства у вас возникли, ребята?
Ответы детей.
Логопед. Автор говорит, что береза принакрылась.
Ребята, на этот счет хочу вам кое -что показать, я накрыла стул платком, его вам видно? Нет. Это значит, я стул накрыла.
А если я край платка откину, вы видите стул? А вот сейчас я ей накину платок на плечи.
Дети. Видна только часть.
Логопед. В этом случае я стул принакрыла.
Обратите внимание, поэт написал, что ветки у березы в снежной кайме.
Кайма – это тонкая полоска для отделки. Снег как будто обработал ветки деревьев.
А дальше поэт пишет, распустились кисти белой бахромой. А вот это бахрома – длинные кисти.
А на березе – это снежные кисти.
А кто знает, что такое заря?
Ответы детей
Заря это – свет от восхода солнца, он малинового цвета. В это время природа еще не проснулась, поэтому стоит сонная тишина вокруг. Это когда очень тихо.
Логопед. Ребята, в нашей гостиной есть еще и волшебная книга, и она поможет нам превратить строчки Сергея Есенина в образы. Я буду читать стихотворение, а вы на слух подбирать соответствующие картинки.
Логопед читает текст, а дети выкладывают соответствующие картинки.
Логопед. Ребята, а теперь с помощью этих образов попробуйте прочитать стихотворение.
Ребята, я предлагаю вам по цепочке рассказать стихотворение. Саша начинай, пожалуйста.
Дети читают стихотворение.
Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получилось!
Логопед. У Сергея Есенина береза была любимым деревом, он посветил ей множество стихов. Возле его родного дома всегда росла и до сих пор растет стройная береза.
Может, кто- то хочет рассказать стихотворение полностью?
Итог занятия
Логопед. Сегодня мы с вами побывали и в картинной галерее, в поэтической гостиной. Слушали поэзию великого русского поэта Сергея Есенина. Чем вы сегодня поделитесь с родителями, придя домой?
Ответы детей.
Мне было сегодня очень приятно с вами общаться. На память о нашей встрече, я хочу вам подарить вот эти блокноты. Туда вы сможете записывать свои первые стихотворения и возможно в будущем кто-нибудь из вас станет великим поэтом, как и Сергей Есенин.
Спасибо Вам ребята, что вы были сегодня со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)
Конспект СОД "Белая береза" (нетрадиционное рисование)...
Конспект занятия "Белая береза"
Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе....
Конспект интегрированного занятия "Береза- русская красавица"
Интегрированное занятие для детей средней группы....
Конспект занятия "Белая береза"
«Стало вдруг светлее вдвое ,Двор как в солнечных лучах.Это платье золотоеУ березы на плечах.»...
План-конспект "Наблюдения за березой"
План-конспект проведения наблюдения за березой на прогулке в старшей группе в марте....
конспект занятия "Белая береза"
интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина...
Конспект "Во поле береза стояла"
НОД по экологии...