Конспект интегрированного занятия "Береза- русская красавица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
Тема: « Береза - русская красавица»
Цели:
1.Провести для детей НОД в интересной форме .
2.Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и ее передача в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.
3. Учим определять и выбирать нужные цвета для рисунка, гармонично располагать рисунок в формате бумаги.
4.Учим детей внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения.
Задачи:
Образовательные:
1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.
3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
4. Способствовать развитию любознательности.
Развивающие:
1.Развитие музыкальности детей, приобщение к искусству.
2.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).
Используемые материалы и наглядные пособия:
- Презентация о березе ( проектор)
- Макет березы.
- Фонограмма классической музыки.
- Кисти 2 шт, тонированный лист формата А 4,гуаш коричневая, черная, белая, салфетки для промакивания кисти , вода.
- Стихи о березе из книги В.Степанова « Родная природа»
ООО «Фолиант Пресс»,2005
- Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»
М. Эксмо 2007
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
7. Знакомство с искусством.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия в парк.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан…
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Презентация «Берёза».
8. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Ход НОД
Звучит тихая спокойная классическая музыка, под музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед детьми стоит макет березы, а на экране репродукция картин с изображением березы.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе, а затем и нарисуем ее такой, какой вы ее видите. Посмотрите, на экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем и на каждой картине береза изображена по разному. Но ребята наша береза красива в любое время года и в любую погоду. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте теперь вспомним стихотворение о березе, которое написал Владимир Степанов «Береза»
Белая береза – Машина сестричка. У березы белой Тоже есть косичка. Машенька к березе Белой подойдет, Ленточку березе В косу заплетет.
Молодцы. Скажите, пожалуйста, как поэт назвал ветки березы?
Дети: Коса.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе, посмотрите какой у нее ствол, ветки, скажите, как называются вот эти черные полоски.
Дети: Чечевички.
Воспитатель: Хорошо. А теперь расскажите, какая наша береза.
Дети отвечают и описывают березу: ствол – белый - белоствольная, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т.д.
Воспитатель : Очень хорошо, а теперь мы с вами перед тем как начнем рисовать нашу березу немного разомнемся, проведем небольшую
физ. минутку:
Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. ( движения выполняются соответственно тексту)
Ну вот немного отдохнули и теперь проходим за столы, садимся поудобнее, чтобы вам ни чего не мешало.
Ребята сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу, но перед этим давайте вспомним, как береза растет, что у нее есть.
Дети: Растет снизу вверх, ствол белый с чечевичками, на стволе - ветки, на ветках - листья и сережки.
Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть все для того чтобы приступить к рисованию: 2 кисти: широкая для рисования ствола и средней толщины для рисования веток, гуашь коричневого, черного и белого цвета, лист бумаги тонированный в голубой цвет, вода, салфетка для промакивания кисти. А сейчас давайте вспомним, как мы будем рисовать березу.
Объяснение:
Берем широкую кисть и краской обозначаем, где растёт дерево, проводим ровную, прямую линию слева- направо. У березы прямой красивый ровный ствол – проводим вертикальную линию сверху- вниз, начинаем рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.
Берем средней толщины кисточку, мы ею будем рисовать черные ветки. Кончиком кисточки рисуем 2 маленькие веточки на макушке, которые смотрят вверх на солнышко. У березы есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисуем их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.
Вспомнили. Подумайте, какая будет у вас береза. Теперь приступайте к работе, не торопитесь и у вас все получится.
Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет и тихонько помогает.
После того как дети закончили рисовать обратите внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.
Воспитатель: Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали.
Дети: Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась.
Дети называют имя ребенка ,чья работа им понравилась больше всего, объясняют почему.
Воспитатель: Хорошо, в следующий раз у вас у всех получится еще лучше, чем сегодня.
(В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Русская берёза"
Конспект интегрированного занятия по познанию и художественному творчеству....
Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...
конспект интегрированного занятия "Русская изба"
Интегрируется с областями: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка, художественное творчество, безопасность...
Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная. Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творче...
Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...
Интегрированное занятие "Русская красавица - береза"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия "Русская красавица - берёзка"
Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспиты...