конспект занятия "Белая береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
интегрированное занятие по ознакомлению с творчеством С.А. Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_esenina.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Воспитатель: Митушина Е.М. МБДОУ «Детский сад №33, г.Рязань
Тема: «Белая береза»
Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения дерева; развивать у детей эстетическое восприятие поэтических, музыкальных произведений о природе.
Оборудование: картинки с изображением зимней березы; листья капусты, кисти тонкая и широкая, баночки с водой, гуашь белая и черная, тонированные листы, салфетки - на каждого ребенка; портрет С.Есенина; аудиозапись песни «Белая береза» в исполнении Рязанского народного хора.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре полукругом)
Какое сейчас время года? (зима). А как вы узнали, что зима? (всюду лежит снег). А как вы думаете, есть на нашей планете такое место, где зимой не бывает снега? (ответы детей). Совершенно верно, в Африке зимой не так холодно, как у нас и снега не бывает.
Входит помощник воспитателя с письмом
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а может не нам? Читаю: «Город Рязань, детский сад №33, группа №6 «Затейники»». Не ошибся почтальон? (Нет). Тогда открываем письмо и читаем:
«Здравствуйте, ребята. Я житель жаркой Африки. Недавно я узнал, что у вас зима не такая как у нас. К сожалению, приехать к вам не могу, а очень хочется посмотреть. Помогите пожалуйста.»
Хотите помочь? А справитесь? А какими средствами мы можем показать какая у нас зима? (ответы детей) Можно описать словами (рассказы детей). А какое дерево можно узнать даже зимой? (березу). Береза – это символ России. А кто из вас знает нашего земляка, поэта? (Сергей Есенин).
Показ портрета
Он родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым прекрасным местом на земле. Где бы он ни бывал, будучи знаменитым поэтом, его всегда тянуло на Родину, в свое село Константиново. Многие стихи связаны с любимыми родными местами поэта. В стихах он передает удивительные краски природы: рассветы и ночи, солнечные дни и морозные дни, цветущая весна и унывающая осенняя пора. Послушайте, как он описывает красоту русской березы в зимний период:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Какие сравнения использует Сергей Есенин в своем стихотворении? (ответы детей). Верно, он сравнивает снег с серебром, ветки с каймой и бахромой, как вы думаете почему? (ответы детей).
На стихи Сергея Есенина написано много песен. Послушайте, как звучит песня «Белая береза» в исполнении Рязанского народного хора.
Слушание песни «Белая береза»
А еще как рассказать о зиме? (нарисовать рисунки). Правильно, можно нарисовать рисунки и отправить письмом в Африку, что бы все жители теплых стран видели красоту нашей зимней природы.
Сейчас я приглашаю вас к столам. Давайте с вами вспомним, как правильно нарисовать березу (ответы детей).
Посмотрите, можем мы нарисовать березу с тонкими веточками, обсыпанную серебром используя то, что имеется у вас на столах? (ответы детей). Как вы думаете, здесь чего-то не хватает или что-то есть лишнее? (ответы детей). А почему здесь капустный лист, на что он похож? (ответы детей). Догадалась, давайте попробуем сравнить его с деревом (показ картинок зимнего дерева). Что имеется у дерева? (ствол, ветки). Покажите на своих листьях, где ствол, листья. Как вы думаете, похож капустный лист на дерево? (ответы детей). Конечно, очень похож.
Я знаю способ рисования дерева отпечатком капустного листа? Хотите научиться? (Да). Посмотрите, как это можно сделать. Сначала нужно выбрать на листе более выпуклую сторону. Возьмите капустный лист и найдите такую сторону листа. А теперь пальцем проведите по центру листа – это ствол, а от ствола идут веточки дерева. Молодцы! А теперь положите лист и посмотрите, как можно изобразить зимнее дерево.
Набираем белую гуашь кистью и наносим на капустный лист, лучше делать это широкой кистью. Теперь аккуратно берем лист и переворачиваем его на лист бумаги, прижимаем, старайтесь не сдвигать лист, оставляем отпечаток. Затем поднимаем и смотрим, что получилось. Подскажите, чего не хватает, чтобы дерево стало березой? (черных пятен на стволе). Немного подождем, пока краска подсохнет и тонкой кистью дорисовываем недостающие детали. Можно дорисовать подающий снег и сугробы под березой, не забывайте, мы рисуем зимнее дерево.
Наши рисунки готовы, осталось дождаться чтобы высохла краска до конца и можно отправлять наши рисунки в Африку.
Чем мы сегодня занимались? (Рассказывали жителю Африки про зиму).
С помощью каких средств мы рассказывали? (музыки, рисунков).
Как вы думаете, получилось у нас? (Да).
А почему получилось? (мы знаем характерные признаки зимы и научились рисовать дерево способом отпечатка капустным листом). Молодцы! Понравилось вам такое рисование? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
Конспект НОД "Береза"
Вызвать интерес к изображению березы...
Конспект НОД "Береза - белая подруга"
Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...
конспект «Золотые березы»
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....
Конспект НОД "Береза - символ России",
Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...
Конспект занятия "Береза - символ России"
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...
Конспект "Белая береза под моим окном"
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...