Конспект занятия "Белая береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Неудачина Татьяна Николаевна

Развивать у детей логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой природой. Воспитывать бережное созидательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_berezka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Белая березка

 

Цель: Учить различать животных и птиц, называть их отличительные признаки.

      Формировать навык употребления в речи предлогов НА, ПОД.

Обогащать словарь детей словами плодородная жизненная сила.

Активизировать словарь пышная, грустная, скучная, сухая, твердая.

        Развивать логическое мышление путём установления взаимосвязи между живой и неживой  природой, классифицировать предметы, выделяя основные признаки (животное – тело покрытое шерстью, есть зубы; птицы – тело покрытое перьями, летает, есть клюв).

         Развивать слуховое внимание, координацию движений, умение анализировать, выслушивать других, доказывать точку зрения.

         Воспитывать бережное созидательное отношение к природе.

Материал: Картинки: солнца, туча, вода, земля,  дикие птицы и животные. Письмо – приглашение.

Ход

Воспитатель. Ребята, нам пришло приглашение (читает)

                       Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости! Березка.

                       В гости ходят с подарками. Посмотрите сколько подарков, выберите те подарки, которые понравились бы березке. И которые необходимые для жизни, чтобы березка была зеленой, пышной, красивой, стройной.

Вова, что ты подаришь березке?

Вова. Солнышко.

Воспитатель. Какое солнце ты подаришь?

Вова. Веселое, яркое, теплое.

Воспитатель. Почему ты думаешь, что это солнышко доставит радость березке?

Вова. Потому что от такого солнца березка лучше будет расти.

Воспитатель. Что еще подарите березке?

Вика. Я подарю воду.

Воспитатель. Ты подаришь воду в лейке или тучку с дождём? И почему?

Вика. Я подарю тучку, потому что в ней больше воды. Березка лучше будет расти.

Воспитатель. Дети, посмотрите у нас еще две картинки с землёй. Одна земля, пышная, плодородная, а другая сухая, с трещинами. Вы какую землю в подарок выберете? И почему?

Максим. Выберем землю красивую, зеленую, пышную, потому что на такой земле все растения лучше растут (дети дарят подарки).

Воспитатель. Мы подарили подарки, но березка всё равно какая?

Дети. Грустная, скучная, одинокая, сухая.

Воспитатель. Что же случилось? Давайте спросим у неё.

Дети. Березка, почему ты грустная?

Березка. Пригласила  в гости лесных жителей птиц и животных. Они не пришли, заблудились. Помогите, ребята, их отыскать.

Воспитатель. Пойдемте, поищем птиц и животных. Алеша, ты кого нашел?

Алеша. Я нашел лису – это животное, тело покрыто шерстью, четыре лапы, есть зубы.

Воспитатель. Ребята, животных надо разместить под деревом, а птиц на дереве. Алеша, куда ты поселишь лису?

Алеша. Под дерево.

Богдан, кто у тебя?

Богдан. У меня ворона – это птица. Тело покрыто перьями, есть клюв, крылья, умеет летать.

Воспитатель. Куда поместишь ворону?

 Богдан. На дерево.

(Проводится аналогичная работа со всеми птицами и животными)

 Воспитатель. Скажите, куда поместили животных и птиц?

Слава. Животных под дерево, а птиц на дерево.

Воспитатель. Какие маленькие слова вам помогли?

Илья. НА, ПОД

(Воспитатель переворачивает березку, какая стала березка?)

Илья.  Зеленая, пышная, красивая, радостная.

Березка. Спасибо вам, дорогие ребята. Давайте поиграем.

Воспитатель. Игра называется «Воробушки». Я вам расскажу правила игры- вы будете воробушки, будете прыгать по лужам, кружиться. Как только услышите «КЫШ» ….. – улетаете, а как только услышите хлопок – возвращаетесь в лужицу, (игра проводится 2 -3 раза)

                     Воробушки по лужам прыгают, кружатся

                     Ножки замочили, крылья распустили.

                     Крыльями по луже бьют,

                      Мутную водицу пьют «КЫШ» - и улетели.

Итог: Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Береза"

Вызвать интерес к изображению березы...

Конспект НОД "Береза - белая подруга"

Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...

конспект «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....

Конспект НОД "Береза - символ России",

Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...

Конспект занятия "Береза - символ России"

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...

Конспект "Белая береза под моим окном"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...