Конспект логопедического досуга с использованием лего технологий "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, возникают проблемами в их обучении. Важным становится поиск вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения в коррекционно-логопедической работе применяются наборы конструктора ЛЕГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
«Космическое путешествие»
Конспект логопедического досуга с использованием
лего –технологий
для детей 4 – 5 лет с ОВЗ (с ТНР)
Составила:
Учитель – логопед:
Федотова Ксения Эдуардовна
Республика Татарстан
Нижнекамск
2016 г.
Тема: «Космическое путешествие»
Образовательная область: Познание, Художественное творчество, Коммуникация.
Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Космос»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-учить конструировать модули разной сложности из Лего с опорой на тему «Космос»;
-учить воспроизводить ритмический рисунок по заданному образцу;
-учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже;
-учить употреблять в речи относительные прилагательные;
-учить образовывать сложные слова;
-учить составлять сложные предложения;
-повторить основные цветовые эталоны.
Коррекционно - развивающие:
-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
-развивать координацию речи с движением;
-развивать тактильно-кинестетическое восприятие;
-развивать зрительно-пространственное восприятие;
-развивать фонационное дыхание и голос;
-развивать зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
-создать ситуацию успеха;
-воспитывать творческий подход к выполнению задания;
-воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
-воспитывать умение слушать и адекватно реагировать на речь педагога и товарищей.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: отгадывание загадок о Космосе; рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт». В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу».
Словарная работа:
Космос; космическое путешествие; космический корабль; звезды; Галактика; ракета; инопланетяне; космонавты; метеорит. Планеты: Земля, Юпитер, Марс, Венера, Уран, Сатурн, Меркурий, Нептун
Оборудование: Лего; персональный компьютер и проектная доска; сюжетно – предметные картинки по теме «Космос»; парные предметные картинки для дидактической игры «Один – много, наклеенные на кубики Лего; картинки – символы гласных звуков; крупы: фасоль, горох; бейджики; медали «Покоритель Космоса».
Участники логопедического досуга: воспитанники логопедической группы, учитель – логопед.
Структура занятия
I.Вводная часть занятия
1.Организационный момент;
II. Основная часть занятия
1.Дидактическая игра «День – ночь»;
2.Упражнение «Космический обед»;
3.Подвижная игра «Запуск ракеты»;
4.Дидактическая игра «Один - много»;
5.Дидактическая игра «Угадай, что говорит»
6.Дидактическая игра «Посмотри и назови»;
7.Построение ракеты из Лего.
III. Итоговая часть занятия
1.Ответы на вопросы по итогам занятия;
2.Награждение детей.
Ход занятия
I.Вводная часть занятия
1.Организационный момент
Звучит космическая музыка. На проектной доске детям показывается сюжетная картина с изображением космического пространства.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Послушайте внимательно мелодию и посмотрите на картинку. Как вы думаете, куда мы полетим?
Дети: В Космос!
Педагог: Правильно, ребята, мы полетим в Космос. Но прежде, чем мы туда полетим нам нужно подготовиться к полёту.
II. Основная часть занятия
Педагог: Кем мы должны стать, что отправиться в космическое путешествие?
Дети: Космонавтами!
П: Какими должны быть космонавты;
Д: Смелыми, умными, сильными, внимательными!
П: А вот какие вы внимательные мы и проверим!
1.Дидактическая игра «День – ночь»
С использованием 4 –х основных кубиков Лего (красный, синий, зеленый, желтый)
П: Посмотрите и назовите цвет каждого кубика
Д: Красный кубик, желтый кубик, синий кубик, зеленый кубик.
П: А теперь закрываем глаза
Красный кубик убирается
П: Какого кубика не стало?
Д: Не стало красного кубика
П: Верно!
Игра повторяется еще один раз.
П: Вы очень внимательные ребятки. Я принимаю вас в команду космического корабля .
Детям прикрепляются бейджики
П: Давайте вспомним главное правило нашего экипажа
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
2.Упражнение «Космический обед»
П: Если до обеды мы не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Мы приготовили ля вас мешочки с космической крупой. Но мы не знаем, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
Из мешочков с крупой дети достают детали Лего
П: Вы справились и с этим заданием. Все в порядке! Готовимся к отлету!
3. Подвижная игра «Запуск ракеты»
П: К запуску космического корабля приготовиться
Дети вытягивают руки вперед, кисти сжимаются в кулаки, большие пальцы поднимаются вверх
П: Включить контакты!
Соединяются большие пальцы рук
Д: Есть, включить контакт!
П:Завести мотор!
Д: Есть завести мотор!
Круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят «РРР». В это время начинается обратный отсчет
Все: 5,4,3,2,1. ПУСК!
Руки сомкнуты вверх
П: Вот мы и в космосе! Внимание опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты
4.Дидактическая игра «Один – много»
Дети строят защиту из Лего. На кубики Лего наклеены картинки «Звезда – звезды», «Ракета – ракеты», «Метеорит – метеориты», «Космонавт – космонавты», «Скафандр – скафандры», «Планета – планеты»
После того, как дети собрали кубики, они называют то, что у них получилось.
5.Дидактическая игра «Угадай, что говорит»
П: Внимание! Мы встретились с инопланетянами!
Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Но, ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят.
Угадывание звуков по беззвучной артикуляции с опорой на построенных из Лего инопланетян.
6.Дидактическая игра «Посмотри и назови»
П: Инопланетяне просят о помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь к звездам. Давайте расскажем им, какие планеты есть в нашей Галактике.
На проектной доске рассматриваются картинки с изображением планет солнечной системы
П: Наша планета Земля не единственная в Космосе. В Космосе есть еще 8 планет, это: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун. Самая большая планета это – Юпитер. Все планеты мы может увидеть в телескоп.
Давайте все вместе назовем планеты
Дети хором называют планеты солнечной системы
7.Построение ракеты из Лего
П: А еще у инопланетян сломались космические корабли. Мы поможем построить им новые космические корабли
Дети строят космические корабли из Лего
П: Инопланетяне благодарят нас за помощь, теперь они могут вернуться домой!
Звучит специальная музыка, на проектной доске показывается анимация взлета ракеты
П: А нам тоже пора вернуться на Землю. Ну, вот мы и дома.
III. Итоговая часть занятия
Вопросы детям:
П: Где мы сегодня побывали?
Д: Мы побывали в космосе
П: Что вам понравилось?
Дети по – очереди говорят, что им понравилось в путешествии
П: Инопланетяне передали нам, что им понравилось, что вы были добрыми, умными и смелыми. За это каждый из вас получает медаль «Покоритель космоса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
Конспект логопедического досуга с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии "Осенняя сказка"
Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»Коррекционно — образовательные задачи:- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;- продолжать учить де...
Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."
Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».
Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
КОНСПЕКТ логопедического занятия с использованием ЛЕГО-конструирования «Я хочу построить дом»
Актуальность: Создавать из отдельных элементов что-то целое: дома, машины, мосты, то есть заниматься конструированием – одно из любимых детских увлечений. Используя конструктор, ребенок раз...