Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых слов.
Задачи.
1) закрепить знания детей о диких животных;
- об основных потребностях в пище, месте для обитания и жилище;
- о типичных повадках и способах защиты от врагов;
2) закреплять умение образовывать сложные слова, ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с существительными;
- согласовать существительное с числительным;
- образовывать сравнительную степень имен прилагательных;
- образовывать имена существительные, обозначающие самок, самцов, детенышей животных, дифференцировать суффиксы;
- образовывать притяжательные прилагательные;
- употреблять существительные в творительном падеже;
3) обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих детенышей животных, а так же за счет новых, образованных слов (длинноухий, косоглазый, черноглазый…);
4) воспитывать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять друг друга, воспитывать сообразительность, смекалку, самостоятельность.
Материал: картинки с изображением объектов, картинки с изображением пищи, жилища лесных зверей, карточки в конвертах (согласование существительных с числительными).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я шла в садик , я прочитала такие объявления. Внимательно послушайте и подумайте, кто написал эти объявления. Прежде чем отвечать, дослушайте объявление до конца!
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал это объявление?
Дети: Это объявление написал ежик.
Воспитатель: Послушайте следующее объявление:
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальцев обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать на занятии?
Дети: Мы будем разговаривать про диких зверей.
Воспитатель: Мы будем разговаривать про зверей нашего леса, подбирать слова, которые помогут нам рассказать об этих зверях.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной карточке. Что написано на карточках?
Дети: Буквы.
Воспитатель: На карточках написаны части слова. У вас у каждого есть какая одна часть слова: начало или конец. Попробуйте найти себе пару так, чтобы получилось слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сумели найти себе пару и у вас получились слова-названия зверей. А сейчас я буду волшебницей и превращу вас в зверей. Я прошепчу вам на ухо кем будет. Внимание! Каждый зверь выбирает себе еду. (Дети выбирают карточки)
Воспитатель: Перед тем, как рассказать какие карточки вы выбирали, представьтесь какой вы зверь.
Дети:
Я лиса, я выбрала…
Я волк, я люблю…
Я белочка, мои любимые лакомства…
Я заяц, я питаюсь…
Я еж, я ем…
Воспитатель: У зверей есть враги. Как они спасаются от врагов? Белочка, расскажи, как ты спасаешься от врагов? Зайчик, а ты как спасаешься от врагов?
Воспитатель: Чтобы спастись от врагов, звери строят себе жилье. Внимание! Каждый зверь выбирает себе жилье.
Дети: Я лиса, я живу в норе, нора называется лисья. Я волк, живу в волчьем логове. Я заяц, у меня нет норки, я могу сидеть под кустиком или спрятаться под деревом. Я белка, я забираюсь в дупло, белка живет в беличьем дупле. Я медведь, живу в медвежьей берлоге. Я ежик, люблю жить под старыми пнями, норка называется ежинная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выбрали еду для зверей и жилье, придумали много разных предложений.
Воспитатель: Давайте вспомним про наших веселых медвежат (физминутка - “Медвежата”)
Медвежата в чаще жили (Дети обнимаются, жмут друг другу Нежно, радостно дружили руки и улыбаются) Вот так, вот так медвежата дружили
Мишки фрукты собирали (Дети стоят и раскачиваются из Дружно яблоньку качали стороны в сторону) Вот так, вот так Дружно яблоньку качали
Вперевалочку ходили (Дети ходят вперевалочку и руки И из речки воду пили подняты вверх- имитация- дети Вот так, вот так пьют воду ) Эти мишки воду пили
А потом они плясали (Прыжки. Руки поднимаются вверх К солнцу лапы поднимали и опускаются вниз ) Вот так, вот так К солнцу лапы поднимали
Воспитатель: У каждого зверя есть своя “ семья”. Назовите их:
Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата Лис – лиса – лисенок – лисята Волк – волчица – волченок – волчата Медведь – медведица – медвежонок – медвежата и т. д.
Воспитатель: Ребята, зимой диким зверям очень тяжело живется. Давайте мы ласково назовем каждого зверя.
Лиса – лисонька – лисичка Медведь – медведюшко – мишенька – мишутка Волк – волчок – волчонок Белка – белочка Заяц – зайчик – заюшка – заинька Ёж – ежичек – ежик
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали всех членов семьи у каждого зверя и правильно образовали уменьшительно – ласкательные названия зверей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру “Измени слово”
Воспитатель читает начало предложения и кидает мяч, дети добавляют свое слово.
Волк сильный, а лось… (сильнее)
Волчий хвост длиннее, а лисий… (длиннее)
Мышка быстрая, а заяц… ( быстрее)
Волчья шкура теплая, а медвежья… ( теплее)
Заячья нора глубокая, а беличья… ( глубже)
Лисий хвост пушистый, а беличий… (пушистее)
Ёж маленький, а мышка… (меньше)
Волк большой, а медведь… ( больше)
У лисы уши большие, а у зайца… ( больше)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и не ошиблись.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “ Создай новое слово”. Мы будем соединять два слова в одно. Длинные уши у зайца - соединяем слова длинные уши - получилось длинноухий заяц.
Широкий лоб у медведя – широколобый медведь
Короткий хвост у зайца – короткохвостый заяц
Черные глаза у ежа – черноглазый ёж
Длинный хвост у лисы – длиннохвостая лиса
Косые глаза у зайца – косоглазый заяц
Косые лапы у медведя – косолапый медведь
Длинные рога у лося – длиннорогий медведь
Короткие ноги у ежа – коротконогий ёж
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны и придумали много разных новых слов.
Воспитатель: Ребята. Вспомним пальчиковую гимнастику про зайчат.
Ушки длинные у зайки (Пальчики в кулачках. Выставить вверх Из кустов они торчат указательный и средний пальцы. Ими он прыгает и скачет, шевелит в стороны и вперед) Веселит своих зайчат
Зайка взял свой барабан (Пальчики в кулачок. Указательный и И ударил трам-трам-трам средний пальцы вверх, они прижаты)
Воспитатель: Ребята, возьмите по конверту. У вас в конвертах карточки. На карточках нарисованы: цифры и звуки. Расскажите, что нарисовано у вас на карточках (1 белка, 3 лисы, 5 медведей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно соединили названия зверей с числительным.
Ребята, я приготовила вам сюрприз. Я попросила художника нарисовать иллюстрации для вас. Но художник что-то напутал. Что перепутал художник?
- Белка среди веток со снегом в рыжей шубке.
- Летом заяц в белой шубке и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо занимались. Вспомнили особенности жизни зверей нашего леса, их основные потребности в пище, месте обитания и жилище, о типичных повадках и способах защиты от врагов, придумали много разных слов про зверей. Спасибо вам ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_na_temu.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать интерес к родному языку, к изучению и образованию новых слов.
Задачи.
1) закрепить знания детей о диких животных;
- об основных потребностях в пище, месте для обитания и жилище;
- о типичных повадках и способах защиты от врагов;
2) закреплять умение образовывать сложные слова, ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с существительными;
- согласовать существительное с числительным;
- образовывать сравнительную степень имен прилагательных;
- образовывать имена существительные, обозначающие самок, самцов, детенышей животных, дифференцировать суффиксы;
- образовывать притяжательные прилагательные;
- употреблять существительные в творительном падеже;
3) обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих детенышей животных, а так же за счет новых, образованных слов (длинноухий, косоглазый, черноглазый…);
4) воспитывать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять друг друга, воспитывать сообразительность, смекалку, самостоятельность.
Материал: картинки с изображением объектов, картинки с изображением пищи, жилища лесных зверей, карточки в конвертах (согласование существительных с числительными).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я шла в садик , я прочитала такие объявления. Внимательно послушайте и подумайте, кто написал эти объявления. Прежде чем отвечать, дослушайте объявление до конца!
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал это объявление?
Дети: Это объявление написал ежик.
Воспитатель: Послушайте следующее объявление:
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь)
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)
Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальцев обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать на занятии?
Дети: Мы будем разговаривать про диких зверей.
Воспитатель: Мы будем разговаривать про зверей нашего леса, подбирать слова, которые помогут нам рассказать об этих зверях.
Воспитатель: Возьмите каждый по одной карточке. Что написано на карточках?
Дети: Буквы.
Воспитатель: На карточках написаны части слова. У вас у каждого есть какая одна часть слова: начало или конец. Попробуйте найти себе пару так, чтобы получилось слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сумели найти себе пару и у вас получились слова-названия зверей. А сейчас я буду волшебницей и превращу вас в зверей. Я прошепчу вам на ухо кем будет. Внимание! Каждый зверь выбирает себе еду. (Дети выбирают карточки)
Воспитатель: Перед тем, как рассказать какие карточки вы выбирали, представьтесь какой вы зверь.
Дети:
Я лиса, я выбрала…
Я волк, я люблю…
Я белочка, мои любимые лакомства…
Я заяц, я питаюсь…
Я еж, я ем…
Воспитатель: У зверей есть враги. Как они спасаются от врагов? Белочка, расскажи, как ты спасаешься от врагов? Зайчик, а ты как спасаешься от врагов?
Воспитатель: Чтобы спастись от врагов, звери строят себе жилье. Внимание! Каждый зверь выбирает себе жилье.
Дети: Я лиса, я живу в норе, нора называется лисья. Я волк, живу в волчьем логове. Я заяц, у меня нет норки, я могу сидеть под кустиком или спрятаться под деревом. Я белка, я забираюсь в дупло, белка живет в беличьем дупле. Я медведь, живу в медвежьей берлоге. Я ежик, люблю жить под старыми пнями, норка называется ежинная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выбрали еду для зверей и жилье, придумали много разных предложений.
Воспитатель: Давайте вспомним про наших веселых медвежат (физминутка - “Медвежата”)
Медвежата в чаще жили (Дети обнимаются, жмут друг другу Нежно, радостно дружили руки и улыбаются) Вот так, вот так медвежата дружили
Мишки фрукты собирали (Дети стоят и раскачиваются из Дружно яблоньку качали стороны в сторону) Вот так, вот так Дружно яблоньку качали
Вперевалочку ходили (Дети ходят вперевалочку и руки И из речки воду пили подняты вверх- имитация- дети Вот так, вот так пьют воду ) Эти мишки воду пили
А потом они плясали (Прыжки. Руки поднимаются вверх К солнцу лапы поднимали и опускаются вниз ) Вот так, вот так К солнцу лапы поднимали
Воспитатель: У каждого зверя есть своя “ семья”. Назовите их:
Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата Лис – лиса – лисенок – лисята Волк – волчица – волченок – волчата Медведь – медведица – медвежонок – медвежата и т. д.
Воспитатель: Ребята, зимой диким зверям очень тяжело живется. Давайте мы ласково назовем каждого зверя.
Лиса – лисонька – лисичка Медведь – медведюшко – мишенька – мишутка Волк – волчок – волчонок Белка – белочка Заяц – зайчик – заюшка – заинька Ёж – ежичек – ежик
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали всех членов семьи у каждого зверя и правильно образовали уменьшительно – ласкательные названия зверей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру “Измени слово”
Воспитатель читает начало предложения и кидает мяч, дети добавляют свое слово.
Волк сильный, а лось… (сильнее)
Волчий хвост длиннее, а лисий… (длиннее)
Мышка быстрая, а заяц… ( быстрее)
Волчья шкура теплая, а медвежья… ( теплее)
Заячья нора глубокая, а беличья… ( глубже)
Лисий хвост пушистый, а беличий… (пушистее)
Ёж маленький, а мышка… (меньше)
Волк большой, а медведь… ( больше)
У лисы уши большие, а у зайца… ( больше)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и не ошиблись.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “ Создай новое слово”. Мы будем соединять два слова в одно. Длинные уши у зайца - соединяем слова длинные уши - получилось длинноухий заяц.
Широкий лоб у медведя – широколобый медведь
Короткий хвост у зайца – короткохвостый заяц
Черные глаза у ежа – черноглазый ёж
Длинный хвост у лисы – длиннохвостая лиса
Косые глаза у зайца – косоглазый заяц
Косые лапы у медведя – косолапый медведь
Длинные рога у лося – длиннорогий медведь
Короткие ноги у ежа – коротконогий ёж
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательны и придумали много разных новых слов.
Воспитатель: Ребята. Вспомним пальчиковую гимнастику про зайчат.
Ушки длинные у зайки (Пальчики в кулачках. Выставить вверх Из кустов они торчат указательный и средний пальцы. Ими он прыгает и скачет, шевелит в стороны и вперед) Веселит своих зайчат
Зайка взял свой барабан (Пальчики в кулачок. Указательный и И ударил трам-трам-трам средний пальцы вверх, они прижаты)
Воспитатель: Ребята, возьмите по конверту. У вас в конвертах карточки. На карточках нарисованы: цифры и звуки. Расскажите, что нарисовано у вас на карточках (1 белка, 3 лисы, 5 медведей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно соединили названия зверей с числительным.
Ребята, я приготовила вам сюрприз. Я попросила художника нарисовать иллюстрации для вас. Но художник что-то напутал. Что перепутал художник?
- Белка среди веток со снегом в рыжей шубке.
- Летом заяц в белой шубке и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо занимались. Вспомнили особенности жизни зверей нашего леса, их основные потребности в пище, месте обитания и жилище, о типичных повадках и способах защиты от врагов, придумали много разных слов про зверей. Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....