Занятие – игра по логоритмике для дошкольников
план-конспект занятия по логопедии на тему
«Мы расскажем о себе и других стихами и руками»
Занятие способствует устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики, активизации внимания, памяти, способствует раскрепощению детей. Содержит упражнения в стихотворной форме для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – игра по логоритмике для дошкольников
«Мы расскажем о себе и других стихами и руками»
Занятие способствует устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики, активизации внимания, памяти, способствует раскрепощению детей. Содержит упражнения в стихотворной форме для дошкольников.
Цели и задачи:
-учить правильному звукопроизношению, дифференциации звуков
-способствовать устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики;
-способствовать нормализации и развитию эмоционально- волевой сферы воспитанников, активизации внимания, памяти, расширению лексического запаса, совершенствованию навыков связной речи;
-способствовать раскрепощению детей, снятию неуверенности, зажатости и личных комплексов воспитанников;
-воспитывать активность, самостоятельность, творческую инициативу;
Ход занятия:
1.Логоритмиченская гимнастика:
«Эй, ребята не зевайте,
Все за мною повторяйте!»
Потягушки - потягушки!!!!
Просыпайтесь мои ушки!!! (трут уши и потягиваются)
Просыпайтесь мои
Губки!!!
(губы трубочкой)
Просыпайтесь мои зубки!!! (оскаливают зубки)
Надувайтесь мои щечки, словно два больших мешочка!!! (надуть щеки и хлопнуть по ним)
Глазки-глазки открывайтесь! (широко открывают глаза)
Зубки острые кусайтесь! (щелкают)
Губки - губки улыбайтесь!!!
Стихи с движениями: «Доброе утро».
С добрым утром глазки!!! Вы проснулись? (да хором)
С добрым утром ушки!!! Вы проснулись? (да)
С добрым утром носик!!! Ты проснулся? (подергивают себя за нос (да))
С добрым утром ротик!!! Ты проснулся? (да)
Глазки смотрят! (да)
Ушки слушают! (да)
Носик дышит! (да)
Ротик кушает! (да)
Значит точно, вы проснулись!!!
И к занятиям вернулись!!!
Игровая веселая минутка:
Настроенье каково?
У меня, ребята, во!!! (показывает большой палец)
У вас, ребята, каково? (дети показывают)
Это очень здорово!!! (все показывают)
- Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель
О том, как живем мы расскажем сейчас;
«Вот так!!!»
Отвечайте мне дружно все в раз!!!
3.Упражнения активизирующие внимание:
Игра: «КАК ЖИВЕТЕ?»
Как живете? (отвечают и показывают)
Как идете?
Как стоите?
Как ночью спите?
А как храпите?
Как бежите?
А как , замерзнете дрожите?
Ну, а как вы вдаль глядите?
Расскажите, как едите?
Как вы кулаком грозите?
А, как пальчиком браните?
Как вы правильно сидите?
Как вы носиком сопите?
А как же громко, вы гудите? (у- у - у- у)
Как шалите?
Как вы машете во след?
Как поджидаете обед?
Как смеетесь? (ха-ха - ха)
Игра наша не плоха!
«А ну-ка, повторяй!!!»
Игра с движениями на развитие мимики и внимания
Воспитатель:
Давайте еще поиграем немножко!
Покажем, как хлопают наши ладошки???
по дорожке - (дети хлопают в ладоши)
по песочку - (шуршат ладонями)
по кочкам и пенечкам - (хлопки по коленям)
3.Общеразвивающие упражнения на координацию движений и ритма.
Игра: «Вверх ладошки»
Вверх ладошки – хлоп - хлоп!!!
По коленям - шлеп- шлеп!!!
По плечам себя похлопай!!!
А теперь еще потопай!!!
Громко хлопнем за спиной!!!
А теперь перед собой!!!
Топай, хлопай не ленись!!!
И тихонечко садись!!!
Упражнения формирующие чувство музыкального темпа:
Вы ребята, не устали? (дети отвечают)
Ну тогда, в кружок все стали!!!!
Ручки - есть? (есть)
Ладошки – здесь? (здесь)
Воспитатель:
Образуем хоровод, пусть станцует наш народ!
Игра - хоровод: «4 шага»
Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится - наш хоровод!!!
Ручками похлопаем!!
Ножками потопаем!!
Глазками помигаем!!
А теперь попрыгаем!!
Ножками подрыгаем!!
Попрыгаем, как зайчики!!! (показывают ушки на макушке)
Попрыгаем, как белочки!!! (прыжки со стороны в сторону)
Попрыгаем, как мальчики!!! (прыжки на двух ногах)
Попрыгаем, как девочки!!! (прыжки на одной ноге)
Попрыгаем, как мишки!!! (тяжело прыгают)
Теперь, как скачут шалунишки!!!
(прыгают свободно, подразнивая друг друга)
- Общеразвивающие упражнения на развитие крупной моторики регулирующие мышечный тонус.
Воспитатель:
Раз теперь, вы - шалунишки,
Поиграем мы в - « Мартышки»!
Мы руками стих расскажем,
И мартышек всем покажем!
Игра: «Мартышки»
Две проказницы мартышки,- (дети изображают мартышек)
полистать любили книжки - (показ перелистывания страниц)
Потрясти их, полизать - (имитируют движения)
И как будто почитать - (водят пальчиком по ладошке)
Ловко принялись за дело
И очки на нос надели - (показывают очки)
К носу книжку поднесли,
Вдруг подальше отвели - (изображают)
Ничего в очках не видно - (закрывают глаза)
И мартышкам так обидно!!! (вытирают слезы)
Воспитатель:
Вы готовы поиграть?
И за мной все повторять! - ( отвечают: «Да »)
Начинаем мы тогда!!!
- Речевые упражнения без музыкального сопровождения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
«Чистоговорки»
1.-Са-са-са - прилетела к нам оса (машут руками)
-Со - со - со – покатилось колесо (упр. «веретено»)
-Сы - сы – сы - есть у дедушки усы (показ)
2.-Си-си- си- едем, едем на такси! (Упр. «Руль»)
-Су-су-су – вдруг увидели лису!
-Се-се-се - мы обрадовались все! (улыбаются)
3.-Не-не-не - (мотают головой)
-Подойдите-ка ко мне!
-Ну-ну-ну – (кивают головой)
-Я вам за спины загляну! (наклоняет голову, дети повторяют)
4.Апа-апа-апа – болит у волка лапа
Апе - апе - апе - ранка у него на лапе
Апу- апу - апу - мы ему подлечим лапу!
5.Ошк - ошки - ошки - где ж ваши ладошки?
Тут-тут-тут! - (дети повторяют)
А в ладошках пальчики живут? (Упр. «Фонарики»)
6.Ать - ать - ать - пришло время поиграть!!! (пальчиковые игры):
Проводятся(1-3 игры)
6. Речедвигательные упражнения формирующие чувство музыкального темпа, размера и ритма:
Стихи с движениями: «МАШИНА».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем!
Пристально мы смотрим вдаль!
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота!!!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы - хоть куда!!!!
Би - би - би - гудит машина (дети сигналят)
Тук - тук - тук - мотор стучит (хлопают)
«Едем, едем, едем, едем!»
Он нам громко говорит. (Упр. «Руль»)
Шины трутся о дорогу (потирают ладонями)
Шу - шу - шу - они шуршат!
Быстро крутятся колеса (Упр. «Веретено»)
Та - та - та - вперед спешат!!!!
«Машина, машина!- вези нас домой!»
«Машина, машина! - Приехали! Стой!»
- Коммуникативная игра-танец: «Хоровод дружбы»
Упражнения на развитие творческой инициативы, ходьба и маршировка в различных направлениях:
Мы за руки возьмемся – 2 р.
Друг другу улыбнемся!!!
По кругу мы пойдем!
«Привет, ребятам нашим! »(с поклоном)
Споем для вас и спляшем!
Веселый мы народ!»
Пойдемте с нами вместе! -2 р.
Пусть звонче льются песни!
Растет наш хоровод!
- Релаксационная дыхательная гимнастика:
Упражнения: «Ежик», «Гуси», «Дровосек».
Самомассаж: «Черепаха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
Дети в игровой форме закрепляют знания о деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках. В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...
Занятие по логоритмике для дошкольников 4-5 лет "В гостях у бабушки в деревне"
Коррекционно-развивающее занятие по логоритмике для дошкольников среднего возраста "В гостях у бабушки в деревне". Занятие проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем в музыкальном зале ...
Логоритмика для дошкольников
Консультация для воспитателей...
Упражнения по логоритмике для дошкольников
Роль логоритмики в жизни ребёнка-дошкольника трудно переоценить.Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал, стимулируют потребность дете...
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «ПРО МУХУ-ЦОКОТУХУ»...
Логоритмика для дошкольников 4-5 лет. Игры и упражнения для развития компонентов интонационной стороны речи
Одним из направлений логоритмических занятий с детьми 4-5 лет является работа по развитию компонентов интонационной стороны речи, куда входят игры и упражнения на развитие интонации, ритма, темпа речи...