Индивидуальный маршрут ребенка
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
Выдержка из индивидуального маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_obrazovat_marshrut_r._sasha.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Звёздочка» города Смоленска
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ОВЗ
Александр Р.
Старшая группа №1
г. Смоленск
2017
I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1.Ф.И.О. воспитанника: Р. Александр
2. Дата рождения: 24.07.2012
3. Социальный статус: ребенок с ОВЗ
4. Социальная справка: -
5. Адрес:
6. Состав семьи: полная
7. Сведения о родителях (законных представителях):
ФИО матери:
место работы:
ФИО отца:
место работы:
8. Жилищные условия: квартира
9. Дата поступления: приказ о зачислении от 10.09.2017 № 62-Д
10. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья»:ПМПк протокол №1 от 01.09.17 ТПМПК протокол № 530/18.17 от 19.10.17г.
Основное заключение: ОНР, III ур. речевого развития, дизартрия.
11. Социальная характеристика семьи: ребенок воспитывается в полной семье. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию и развитию ребенка, поддержанию и укреплению его здоровья. Ребенок развивается в удовлетворительных условиях быта, обеспечен всем необходимым.
II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ
- Общее состояние: второй ребёнок в семье
- Физическое развитие: среднее, гармоничное
- Неврология: здоров
4. Зрение: близорукость
- Слух: без нарушений
6. Опорно-двигательный аппарат: без нарушений
7. Диагноз психиатра: психически здоров
8. Данные о текущем лечении: ------
9. Диспансерное наблюдение врачей специалистов: невролога
III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
первичное обследование | повторное обследование |
ТПМПК № 530/18.17 от 19.09.17г | |
Заключение ПМПК ОНР, III ур. речевого развития, дизартрия |
ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.
- Заведующий: Бурцева Зоя Ивановна
- Старший воспитатель: Куляша Наталья Александровна
- Воспитатели группы: Дьячкова Татьяна Ивановна, Семенченко Жанна Леонидовна
- Педагог-психолог: Фролова Наталья Владимировна
- Учитель-логопед: Якене Ирина Николаевна
- Инструктор по физической культуре: Сякова Оксана Валерьевна
Актуальный уровень развития | Задачи | Содержание | ||
Ответственный: воспитатель | ||||
Определяет расположение предметов в ближнем и дальнем пространстве. Ориентируется на плоскости альбомного листа, фланелеграфа (вверху, внизу, в середине, а левую, правую стороны самостоятельно не определяет). Знает, называет свое имя, фамилию, отчество. Словесный портрет составляет с помощью педагога. Не испытывает трудности при зрительном, тактильном обследовании предметов. Не затрудняется в определении оттенков и насыщенности цвета. Самостоятельно не выполняет составление картин по образцу, словесному описанию, схеме. Отличает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объёмные фигуры (шар, конус, куб, призма) по наводящим вопросам педагога. Не умеет выполнять зрительный анализ формы и величины предметов, выделять величину реальных предметов. Не может словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах. Инструкцию выполнения удерживает плохо. Достаточный уровень осязательной чувствительности. С помощью педагога дифференцирует левые и правые части собственного тела. Не называет пальцы рук. Выполняет поочерёдное сгибание и разгибание пальцев на левой и правой руке. Выполняет пробу «Кулак – ребро – ладонь», «Ушки зайчика», «Кольцо», «Коза», некоторые пальчиковые гимнастики в медленном темпе и по показу или вместе с педагогом. Пуговицы, молнии застёгивает. Инструментами для рисования (кисточкой, карандашами, трафаретами), аппликации (ножницами) владеет слабо. Графический навык слабо сформирован: карандаш удерживает правой рукой, захват правильный. Выполняет штриховку горизонтальными, вертикальными, наклонными линиями на низком уровне. Навык копирования простых фигур по точкам отсутствует. Умение обводить рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги низкого уровня. | Развивать: -пространственное восприятие при ориентировке на себе, от себя, на альбомном листе; -целостность восприятия предметов, объектов при выделении основных признаков; - геометрических форм, тел, натуральных предметов, игрушек; - мелкую моторку при выполнении пальчиковых гимнастик, проб; - зрительно – моторную координацию при лепке, работе с трафаретом, раскрашивании, рисовании, штриховке вертикальными, горизонтальными линиями; - социально бытовую ориентировку в процессе прогулок, экскурсий по детскому саду, участкам, ближайшему микрорайону; при рассматривании картин, книг, фотоальбомов. | - Игры, упражнения по развитию, активизации и тренировке зрительных функций различения, фиксации, прослеживания, локализации. - Зрительные, пальчиковые гимнастики в соответствии с лексическими темами, с речевым сопровождением, игры с предметами в соответствии с требованиями лечебно – восстановительной работы. Дидактические игры и упражнения: - на развитие и закрепление умения анализировать основные признаки предметов - на отбирание и словесное обозначение величин реальных предметов, установление взаимосвязей между предметами по величине; - на развитие умения располагать на фланелеграфе, столе, листе предметы и изображения по убывающей (возрастающей) величине, на развитие глазомера; - на развитие мелкой моторики: «Мозаика», конструирование, лепка, рисование по трафарету, по контуру, раскрашивание, составление целой картинки из частей, дорисовывание предметов; - на обучение предметно-практической деятельности; - игры с Монтессори материалом; -на развитие обследования предметов осязательно - на познание самого себя -на знакомство с помещениями детского сада. - складывание своих вещей на стул и т.д.; Пользование предметами быта в групповой комнате, кабинете. | ||
Психическое развитие Ответственный: педагог - психолог | ||||
Понятийные формы мышления и речь плохо развиты, требуется постоянная помощь взрослого в овладении новым материалом, повторение и дробление информации и инструкций, дополнительное разъяснение и показ. Для ребенка характерны: нарушение моторики, речи, внимания. Слабость логического мышления заключается в низком уровне развития обобщения, сравнения предметов и явлений окружающей действительности по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор. Самостоятельных выводов даже при хорошо знакомых посылках не делает. Ребенок старается участвовать в учебном процессе. Со знакомыми людьми легко находит контакт. | 1. Развивать такие параметры высших психических функций, как объем восприятия, объем и прочность памяти, объем, распределение и переключаемость внимания. 2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение. 3. Развивать понятийные формы мышления. 4. Пополнять и уточнять знания и представления об окружающем мире людей, предметов и явлений через расширение объема активного и пассивного словаря. | Игры и упражнения направленные на развитие концентрации и устойчивости внимания – лабиринты, переплетенные линии, корректурная проба, таблицы Шульте. Игры и упражнения направленные на распределение предметов по группам по основному и дополнительному признаку; на мысленное установление сходства и различия, умение делать выводы; на установление связей между предметами и явлениями; на умение воспринимать и анализировать пространственные связи между предметами. Игры и упражнения на развитие распределения внимания. Игры и упражнения на увеличение объема внимания – рисование по памяти, рисование по представлению. Игры и упражнения на развитие переключение внимания. Игры и упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов - рисование по представлению, ассоциации, описание предмета без называния. Игры и упражнения для развития зрительной слуховой, двигательной памяти. | ||
Речевое развитие Ответственный: учитель-логопед | ||||
Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Связная речь сформирована на низком уровне. Пересказ затруднен. При составлении рассказа-описания перечисляет лишь отдельные признаки. Словарный запас ограничен, затрудняется в названии частей предметов. Грубо нарушен грамматический строй речи. Отмечается нарушения согласования различных частей речи. Навык словообразования в стадии формирования. Большое количество ошибок в воспроизведении слогового контура слов. Наиболее типично сокращение стечения согласных. Звукопроизношение нарушено: шипящие, сонорные звуки, аффрикаты. | Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действия, некоторых признаков. Формировать понимание обобщающего понимания слов. Активизировать речевую деятельность и формировать лексико-грамматические средства языка. Развивать самостоятельную фразовую речь. Формировать правильное звукопроизношение: постановка и автоматизация шипящих, сонорных звуков, аффрикат. Обучать дифференцировать поставленные звуки (профилактика дисграфии). | Формирование учебных навыков: а) направленность внимания на учителя-логопеда; б) понимание и выполнение инструкций; в) осуществление самоконтроля; г) коррекция поведения и игровой деятельности. Развитие лексической стороны речи: а) знакомство с основными словами; б) конкретизация знакомых и новых слов; в) формирование обобщающей функции слова. Развитие грамматически правильной речи (словесные, дидактические, наглядные игры). Развитие навыков связной грамматически правильной речи отвечать на вопросы). Развитие внимания к звуковой стороне речи: выделение и определение звуков в окружающей действительности. Развитие подвижности артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика). Формирование правильного звукопроизношения: а) постановка сонорных, шипящих звуков, аффрикат. | ||
Физическое развитие Ответственный: инструктор по физической культуре | ||||
Выполняет инструкции: остановиться, присесть, повернуться. Ходит прямо, сохраняя заданное инструктором направление. При беге сохраняет равновесие. По ограниченной плоскости сохраняет равновесие. Ползает на четвереньках, лазает по гимнастической стенке произвольным способом. При прыжках отталкивается плохо на двух ногах. Умеет катить мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками; ударяет мячом об пол. Плохо отталкивается в прыжках на двух ногах. | Учить выполнять упражнение на координацию ног: касаться носком одной ноги пятки другой: пяткой ноги касаться носка, но выставлять поочередно ноги вперед, в сторону, назад. Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Учить перекладывать мяч из одной руки в другую. Учить метать в корзину (со звуковыми ориентирами). Учить отталкиваться на двух ногах. | Ходьба с заданием на носках, руки вверх, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бег с подскоками, бег по ребристой дорожке. Ползание на четвереньках с подлезанием под дуги. Ползание по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Метание набивного мешочка правой и левой рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....
Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....
Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...
индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
составление индивидуального плана развития...