Конспенкт занятия в подготовительной группе "Какая польза для детей от вкусных овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие конспект занятия ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какая польза для детей от вкусных овощей»
Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.
Задачи:
- расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;
- познакомить с основными витаминами «А», «В», «С»;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;
- активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого письмо, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
(Карлсон)
Ответы детей
Да, ребята, это письмо от Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика.
Карлсон просит нас отправится в деревню к его бабушке и спросить у нее совета и помощи. Отправляемся? (Поворачиваемся друг за другом паровозиком и едем)
Дети «едут паровозиком» по кругу, и садятся на свои места
Приехали
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Маруся!
Бабушка (Кукла-бибабо): Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Мы пришли просить у вас совета и помощи. Карлсон загрустил, стал вялым, часто простывает.
Бабушка: Ай-яй-яй. Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном? (Ответы детей : он ест много сладкого, а не ест полезную еду: овощи и фрукты)
Бабушка: Правильно, ребятушки.
И Карлсону и вам, нужно есть много овощей.
В них витамины и у каждого из есть имя. Главные витамины – это «А», «В», «С».
Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин «А».
Угадайте, в каком овоще много витамина «А». Загадка:
1. Из него томаты варят,
В щи кладут и так едят,
А краснеет он недаром:
Спелый, значит, говорят. (Помидор) (Витамин «А»)
2. Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках ... (морковка). (Витамин « А»)
3. Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая... (петрушка) (Витамин «А»)
Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В».
Отгадайте загадку, в каком овоще содержится витамин «В»
1. Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) (Витамин «В»)
2. Красный у неё окрас,
Хвостик, как у мышки,
С ней хорош любой салат,
Что это? (Редиска) (Витамин «В»)
Витамин «С» - витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми. Если вы часто болеете, вам нужен витамин «С».
Отгадайте загадку:
1. Витаминов в нём - не счесть,
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок) (Витамин «С»)
2. Острый, резкий он, но сочный
И полезен очень – очень.
Если попадёт под нож,
Слёзы от него прольёшь. (Лук) (Витамин «С»)
3. Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп) (Витамин «С»)
Бабушка: Молодцы, ребята! Сейчас я покажу вам мой огород.
ФИЗМИНУТКА
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Поработали чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
1. Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки? Дети: - помидоры, огурцы, тыква, кабачки, баклажаны, перец, петрушка, укроп, кукуруза, горох, фасоль
Воспитатель: - А корешки?
Дети: - репа, редис, картофель, морковь, свекла…
Воспитатель: - У каких растений мы едим и вершки, и корешки.
Дети: - лук, чеснок…
Игра «Вершки корешки с обручами»
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: - в сыром и варёном
Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое, салат…
Игра « Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Бабушка: Молодцы, ребята! А я побегу, кормить моего Карлсончика. Ребята, что мне передать ОТ вас карлсону, какие полезные советы, чтоб он не болел и не грустил?
Ответы детей: Пусть ест овощи и фрукты, полезную еду, не ест сладости, больше гуляет, делает гимнастику.
Бабушка:А вы тоже, ребята, свои советы не забывайте, ешьте больше овощей. До Свидания!
Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!
Запомнили, в каких овощах какие витамины?
Ответы детей.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...
Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»
Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»Тема: «Овощи»Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы с ТНР по лексической теме: «Овощи»
Логоритмическое занятие по теме: "Овощи"....
Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Овощи и огород»
На занятии дети изучат что такое огород, что в нем растет. Что можно приготовить из овощей. Составят описательный рассказ об овоще по мнемосхеме....
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»
Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....