План-конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе "День рождения Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

План-конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе "День рождения Р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_r.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения

в старшей группе дошкольного отделения

Составила учитель – логопед Дысина Наталия Борисовна

ГБОУ Школа №1383 Дошкольное отделение 3

За основу разработки конспекта взят материал из пособия для автоматизации звука Р «День рождения Р» Баскакиной И.В., Лынской М.И.

Тема: «День рождения Р».

Цели:       развивать артикуляционную моторику;

 закреплять навык правильного произношения звука Р в словах, предложениях;

 продолжать учить определять наличие звука в слове;

 уточнять и расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи;

 упражнять в составлении предложений;

 развивать фонематический слух;

 развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

 совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

 воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, умение слушать        

 друг друга.

    Оборудование: наборное полотно – стол, предметные картинки, мяч.

Ход занятия

I   Вводная часть.

1. Организационный момент.

      Чтение стихотворения Сундукова И. «Сладкий стол».

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил
И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,
Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

- О каком празднике идёт речь в стихотворении?

2. Сообщение темы занятия, характеристика звука Р по артикуляционным признакам.

- У звука Р сегодня день рождения. Вы научились произносить его правильно, а потому приглашены на этот праздник.

Но сначала давайте вспомним, как мы произносим этот звук: рот приоткрыт, кончик языка дрожит за верхними зубами, голос включен.

II Основная часть.

1. Автоматизация звука Р в словах.

         Цели: закреплять правильное произношение звука Р в словах; определять наличие звука Р в слове; расширять словарь, развивать фонематический слух, внимание.

  1. Игра «Поможем Макару».

- Макару его друзья дали задание купить в магазине подарки для Р. Но эти подарки должны быть только со звуком Р. Давайте поможем Макару и найдём подарки, в названиях которых есть звук Р.

Словарь: веер, пароход, машина, тетрадь, фартук, гармонь, перчатки, ружьё; самовар, фотоаппарат, торт, маска, ватрушка, конфета; микрофон, ковёр, компьютер, пирамидка, радио, ваза.

  1. Игра «Выручим Раю».

- Рая никак не может одеться на день рождения к Р. Она не знает, какая одежда у неё грязная, а какая – чистая. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук Р. Давайте её уберём в гардероб. Остальную одежду – в стиральную машину.

Словарь: куртка, сарафан, свитер, безрукавка, перчатки, фартук, шорты, шарф, трусы, колготки, майка, джинсы, кофта, пижама, юбка.

  1. Игра «Угощение».

- Рая помогает Р приготовить угощение. Давайте поможем ей разобраться, из чего можно сварить компот, а из чего суп.

Словарь: инжир, смородина, черника, хурма, груша, гранат, персик, виноград, крыжовник; морковь, укроп, петрушка, помидор, горох, картошка.

  1. Игра «Найди что лишнее».

Цели: закрепить правильное произношение звука Р в словах; развивать фонематический слух, внимание, мышление.

- Подскажите Рае, какая картинка лишняя в каждом домике. Назовите остальные оставшиеся картинки одним словом.

Словарь: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвёртка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковёр; самовар, сахарница, сковорода, мясорубка; крапива, подорожник, мухомор, укроп; трамвай, парусник, грузовик, маршрутка.

     2. Динамическая пауза.

1) Пальчиковая гимнастика «На работу».

На работу

Большой палец встал один.

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулак. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.

Рука пожимает руку, затем ладони раскрыть, выпрямив пальцы.

Попеременно пальцы зажимать в кулак.

2) Игры с мячом «Назови ласково» и «Чего нет?».

Цели: закреплять правильное произношение звука Р в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы слова, слов в родительном падеже; развивать фонематический слух, память, внимание, моторику рук.

Дети катают друг другу мяч по столу: один загадывает слово со звуком Р, а второй – а) называет слово ласково (роза – розочка, пружина – пружинка…);

б) говорит со словом  нет (робот – нет робота, пирамида – нет пирамиды…).

     3. Автоматизация звука Р в предложениях.

1) Игра «Исправь малышку».

Цели: закреплять правильное произношение звука Р в предложения; определить наличие и позицию звука Р в слове; развивать фонематический слух, внимание.

- У Раи есть младшая сестрёнка. Она ещё не умеет выговаривать звук Р. Послушайте, как у неё получается. Скажите правильно.

…ома покупает …озы.

…ая пишет …учкой.

Тама…а ест а…буз.

…омашки …астут в т…аве.

Ма…уся соби…ает у…ожай.

В магазине п…одают …азные п…одукты.

2) Игра «Смешилки».

Цели: закреплять правильное произношение звука Р в предложениях; упражнять в составлении предложений; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.

- У Р есть друг – Шрэк. Он подписал поздравительную открытку для Р, но в ней всё перепутал. Давайте исправим ошибки Шрэка?

В розах растут сады.

Арбуз купил Артёма.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Забор красит Рому.

Красный шарф надел Егора.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Торт подарил Раю на день рождения.

3) Игра «В гостях у Р».

Цели: закреплять правильное произношение звука Р в словах и предложениях; упражнять в составлении предложений с заданными словами; развивать фонематический слух, внимание, память, ориентировку в пространстве.

Перед детьми наборное полотно – стол, картинки-угощения, картинки-гости.

- Ну а теперь давайте поможем Р накрыть на стол и занять гостям места.

Дети отвечают на вопросы логопеда полными предложениями. Например: «Справа от Чебурашки сидит Буратино. Он будет есть мороженое».

Словарь: самовар, хурма, гранат, виноград, персик, груша, зефир, пирожки, сырники, баранки, бутерброды, сахар, мороженое, торт; Карлсон, Шрэк, Красная Шапочка, Дядя Фёдор, Кот Матроскин, Буратино, Тигра, Петрушка, Чебурашка, Крокодил Гена, Рая, Рома.

III Заключительная часть.    

Итог занятия.

- День рождения Р подошёл к концу. Р очень понравилось играть с вами. А вам? Что больше всего понравилось? А что сложнее всего было? Не забывайте произносить звук Р правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.

Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.

Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:·         - автоматизировать звук «Л» в словах ....

Календарно-тематическое планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения на 2015-2016 учебный год

Календарно-тематическое плнирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения позволит учителю логопеду построить работу как учителю со стажем, так и молодому специалисту. В пла...

«Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».

Данный материал пригодится как начинающим учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп.  Предоставлен речевой материал для постановки, автоматизации и дифференциации проблемных зву...

План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»

План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»....

План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ФНР

План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения  для детей с ФНР старшего дошкольного возраста....