План-конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе "День рождения Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
План-конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе "День рождения Р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения
в старшей группе дошкольного отделения
Составила учитель – логопед Дысина Наталия Борисовна
ГБОУ Школа №1383 Дошкольное отделение 3
За основу разработки конспекта взят материал из пособия для автоматизации звука Р «День рождения Р» Баскакиной И.В., Лынской М.И.
Тема: «День рождения Р».
Цели: развивать артикуляционную моторику;
закреплять навык правильного произношения звука Р в словах, предложениях;
продолжать учить определять наличие звука в слове;
уточнять и расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
упражнять в составлении предложений;
развивать фонематический слух;
развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, умение слушать
друг друга.
Оборудование: наборное полотно – стол, предметные картинки, мяч.
Ход занятия
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Сундукова И. «Сладкий стол».
Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.
Я им не поверил
И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.
Поглядев получше,
Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:
Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.
- О каком празднике идёт речь в стихотворении?
2. Сообщение темы занятия, характеристика звука Р по артикуляционным признакам.
- У звука Р сегодня день рождения. Вы научились произносить его правильно, а потому приглашены на этот праздник.
Но сначала давайте вспомним, как мы произносим этот звук: рот приоткрыт, кончик языка дрожит за верхними зубами, голос включен.
II Основная часть.
1. Автоматизация звука Р в словах.
Цели: закреплять правильное произношение звука Р в словах; определять наличие звука Р в слове; расширять словарь, развивать фонематический слух, внимание.
- Игра «Поможем Макару».
- Макару его друзья дали задание купить в магазине подарки для Р. Но эти подарки должны быть только со звуком Р. Давайте поможем Макару и найдём подарки, в названиях которых есть звук Р.
Словарь: веер, пароход, машина, тетрадь, фартук, гармонь, перчатки, ружьё; самовар, фотоаппарат, торт, маска, ватрушка, конфета; микрофон, ковёр, компьютер, пирамидка, радио, ваза.
- Игра «Выручим Раю».
- Рая никак не может одеться на день рождения к Р. Она не знает, какая одежда у неё грязная, а какая – чистая. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук Р. Давайте её уберём в гардероб. Остальную одежду – в стиральную машину.
Словарь: куртка, сарафан, свитер, безрукавка, перчатки, фартук, шорты, шарф, трусы, колготки, майка, джинсы, кофта, пижама, юбка.
- Игра «Угощение».
- Рая помогает Р приготовить угощение. Давайте поможем ей разобраться, из чего можно сварить компот, а из чего суп.
Словарь: инжир, смородина, черника, хурма, груша, гранат, персик, виноград, крыжовник; морковь, укроп, петрушка, помидор, горох, картошка.
- Игра «Найди что лишнее».
Цели: закрепить правильное произношение звука Р в словах; развивать фонематический слух, внимание, мышление.
- Подскажите Рае, какая картинка лишняя в каждом домике. Назовите остальные оставшиеся картинки одним словом.
Словарь: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвёртка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковёр; самовар, сахарница, сковорода, мясорубка; крапива, подорожник, мухомор, укроп; трамвай, парусник, грузовик, маршрутка.
2. Динамическая пауза.
1) Пальчиковая гимнастика «На работу».
На работу
Большой палец встал один. Указательный – за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – «Ура!» На работу им пора. | Сжать пальцы в кулак. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого. Рука пожимает руку, затем ладони раскрыть, выпрямив пальцы. Попеременно пальцы зажимать в кулак. |
2) Игры с мячом «Назови ласково» и «Чего нет?».
Цели: закреплять правильное произношение звука Р в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы слова, слов в родительном падеже; развивать фонематический слух, память, внимание, моторику рук.
Дети катают друг другу мяч по столу: один загадывает слово со звуком Р, а второй – а) называет слово ласково (роза – розочка, пружина – пружинка…);
б) говорит со словом нет (робот – нет робота, пирамида – нет пирамиды…).
3. Автоматизация звука Р в предложениях.
1) Игра «Исправь малышку».
Цели: закреплять правильное произношение звука Р в предложения; определить наличие и позицию звука Р в слове; развивать фонематический слух, внимание.
- У Раи есть младшая сестрёнка. Она ещё не умеет выговаривать звук Р. Послушайте, как у неё получается. Скажите правильно.
…ома покупает …озы.
…ая пишет …учкой.
Тама…а ест а…буз.
…омашки …астут в т…аве.
Ма…уся соби…ает у…ожай.
В магазине п…одают …азные п…одукты.
2) Игра «Смешилки».
Цели: закреплять правильное произношение звука Р в предложениях; упражнять в составлении предложений; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.
- У Р есть друг – Шрэк. Он подписал поздравительную открытку для Р, но в ней всё перепутал. Давайте исправим ошибки Шрэка?
В розах растут сады.
Арбуз купил Артёма.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
Забор красит Рому.
Красный шарф надел Егора.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Торт подарил Раю на день рождения.
3) Игра «В гостях у Р».
Цели: закреплять правильное произношение звука Р в словах и предложениях; упражнять в составлении предложений с заданными словами; развивать фонематический слух, внимание, память, ориентировку в пространстве.
Перед детьми наборное полотно – стол, картинки-угощения, картинки-гости.
- Ну а теперь давайте поможем Р накрыть на стол и занять гостям места.
Дети отвечают на вопросы логопеда полными предложениями. Например: «Справа от Чебурашки сидит Буратино. Он будет есть мороженое».
Словарь: самовар, хурма, гранат, виноград, персик, груша, зефир, пирожки, сырники, баранки, бутерброды, сахар, мороженое, торт; Карлсон, Шрэк, Красная Шапочка, Дядя Фёдор, Кот Матроскин, Буратино, Тигра, Петрушка, Чебурашка, Крокодил Гена, Рая, Рома.
III Заключительная часть.
Итог занятия.
- День рождения Р подошёл к концу. Р очень понравилось играть с вами. А вам? Что больше всего понравилось? А что сложнее всего было? Не забывайте произносить звук Р правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.
Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:· - автоматизировать звук «Л» в словах ....
Календарно-тематическое планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения на 2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое плнирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения позволит учителю логопеду построить работу как учителю со стажем, так и молодому специалисту. В пла...
«Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».
Данный материал пригодится как начинающим учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп. Предоставлен речевой материал для постановки, автоматизации и дифференциации проблемных зву...
План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»
План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»....
План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения у детей с ФНР
План индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения для детей с ФНР старшего дошкольного возраста....