Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2019 учебные года
материал по логопедии
«Развитие фонематического слуха дошкольников с ФФН через игровую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 учебные года
Тема: «Развитие фонематического слуха дошкольников с ФФН через игровую деятельность»
Цель: повысить уровень развития фонематического слуха дошкольников с ФФН игровыми методами.
Задачи:
- Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию фонематических процессов у детей с ФФН.
- Использовать игровые приемы для повышения уровня развития фонематического слуха у детей с ФФН.
- Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление и воображение.
- Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.
Сроки | Этапы реализации | Задачи |
2013-2014 уч. г. | Подготовительный | 1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. |
2014-2015 уч. г. | Диагностический | 1. Разработка диагностического материала. 2.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений, материалов для детей. |
2015-2017 уч. г. | Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. |
2017 – 2018 уч.г. | Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. |
Подготовительный этап 2013-2014 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. Изучение изменения в нормативно-правовых документах. Изучение логопедической, методической литературы, опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед в ДОУ». Изучение методической литературы по теме «Формирование фонематических процессов и звукобуквенный анализ у дошкольников с нарушением речи» с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для родителей. |
Ноябрь | Анкетирование родителей по темам «Знакомство», «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по уровню развития речи». Изучение методической литературы по теме «Формирование звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи» с целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для родителей. |
Декабрь | Изучение методической литературы, статей в журналах, газетах, интернет ресурсах. |
Январь | Изучения уровня связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи и двуязычием. |
Февраль В течении года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете. Подготовка материала для информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей. |
Март | Разработка примерных перспективных планов. Речевые игры, игры с пиктограммами. |
Апрель | Консультации для родителей на тему «Поговори со мною, мама» |
Май | Консультация для родителей на тему «Игры на предупреждение нарушения фонематического слуха» |
Диагностический этап 2014-2015 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь, ноябрь В течении года | Стартовая диагностика речевого развития. Наблюдение. Родительское собрание: «Организация логопедической работы» . Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете, игр. |
Ноябрь | Разработка критериев творческого поиска. |
Декабрь, январь В течении года | Подготовка консультаций для родителей. Папка – передвижка «Дыхательная гимнастика: для чего нужна и как правильно проводить» |
Февраль, март | Изготовление пособий для занятий. Анкетирование педагогов «Развитие фонематических процессов у дошкольников». |
Апрель В течении года | Подготовка и изготовление фотоматериала по теме «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала». |
Май | Обобщить опыт работы по организации развития фонематического слуха |
Практический этап 2015-2017 учебный год
Сроки | Содержание деятельности |
Октябрь В течении года | «Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения» |
Ноябрь, декабрь | Выступление на родительских собраниях в подготовительной к школе «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения». Разработать перспективные планы работы по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники. |
Январь | Консультация для родителей: «Предлагаю поиграть с ребенком дома» (дидактические игры по развитию связной речи). |
Февраль В течении года | Пополнение наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала в логопедическом кабинете. Подготовка памяток для родителей. . |
Март, апрель, май | Разработать дидактические учебно-наглядные пособия «Звуковой анализ слова». Изготовление дидактических, настольных игр на автоматизацию поставленных звуков и формирование воздушной струи. |
Октябрь | Формирование картотеки игр по развитию связной речи с использованием менмотехники «Интересные истории», «Придумай сказку», «Фантазеры», Смешные истории», «Ералаш». Открытый просмотр организованной образовательной деятельности «Осенняя сказка». |
Ноябрь, декабрь | Составление описательных рассказов «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год». |
Январь Февраль | Проведение мастер-классов для педагогов «Формирование основ экологической культуры дошкольников с использованием игр». Разработать буклеты, памятки по автоматизации звуков. |
Март Апрель Май | Заучивание пальчиковой гимнастики "На дворе апрель, с крыши капает капель", пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг», заучивание стихотворения «Помощники весны». Подготовка сообщения «Формирование правильного произношения у детей с ФФН». Отчет о проделанной работе за учебный год. |
Аналитический этап на 2017-2018 учебный год.
Обобщение опыта работы на районном МО учителей-логопедов, городском, республиканском уровне. Систематизация полученного материала.
Пополнение предметно - развивающей среды.
Участие во всероссийских конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.
Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-20120 учебный год воспитателя по обучению татарскому языку
Данный план разработан мной по теме "Использование дидактических игр в рпоцессе обучения детей татарскому языку" на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...