Конспект занятия для детей с ТНР. Пересказ рассказа Митя и кот.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пересказ рассказа Митя и кот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_mitya_i_kot.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Составила и провела

учитель-логопед О.Г. Горбунова

Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот».

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа.

Задачи:

  1. Формирование действия целенаправленного восприятия текста.
  2. Развивать навыки планирования пересказа текста с опорой на метод рисуночного письма.
  3. Закреплять навыки грамматического правильного оформления высказываний.
  4. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Словарная работа: Аквариум, аквариумные, подлизываться.

Оборудование: Сюжетные карточки, опорные картинки для составления рассказа.

Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках, просмотр видеофильма о жизни рыб, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение фрагментов энциклопедий.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

  1. Речевое упражнение «Что не так?»

- Что я вам принесла?

- Посмотрите и скажите что не так?

- Объясните, почему так решили?

- А ещё?

II. Работа по теме занятия.

  1. Чтение рассказа «Митя и кот».

- Сегодня я хочу вас познакомить с поучительной историей как раз по этому случаю.

  1. Беседа по содержанию рассказа.

- А сейчас давайте узнаем, как вы поняли рассказ, запомнили его, а помогут картинки–схемы.

- Как вы думаете, эта картинка относится к концу или началу рассказа?

- Да она поможет вам рассказать начало.

- Вспомните, как звали мальчика?

_ Назовите всех кто жил у Мити.

- Как звали кота?

- Вспоминайте, что делал Васька, когда подошёл к Мите?

- Что подумал Митя?

- О чём расскажите, глядя на эту картинку?

- Как Митя ловил рыбок?

Какие слова говорил Митя в это время?

4-5К (дать выбор)

- Какая картинка продолжит рассказ?

- Что сказала мама?

- Чем закончился рассказ?

- Вспоминайте.

Мите стало стыдно и жалко рыбок

III. Физминутка. «Вот у нас игра какая» (в парах)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

  1. Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Сейчас прочитаю рассказ еще раз. Внимательно слушайте, а рассказать помогут картинки-схемы.

  1. Пересказ детьми

- Давайте расскажем.

- Я думаю, слава начнёт. Какая картинка тебе поможет?

- Кто продолжит за Славой?

- А по этой схеме Никита!

- Кто хочет рассказать дальше?

- А завершит рассказ, наверно, Лиза.

- Так почему же Мите стало стыдно?

- Да, вы сразу так и сказали: «Так делать нельзя!»

V. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали?

- Что помогло вам рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....