Конспект занятия для детей с ТНР. Пересказ рассказа Митя и кот.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Составила и провела
учитель-логопед О.Г. Горбунова
Тема: Пересказ рассказа «Митя и кот».
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа.
Задачи:
- Формирование действия целенаправленного восприятия текста.
- Развивать навыки планирования пересказа текста с опорой на метод рисуночного письма.
- Закреплять навыки грамматического правильного оформления высказываний.
- Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Словарная работа: Аквариум, аквариумные, подлизываться.
Оборудование: Сюжетные карточки, опорные картинки для составления рассказа.
Предварительная работа: Беседа об аквариумных рыбках, просмотр видеофильма о жизни рыб, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение фрагментов энциклопедий.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Речевое упражнение «Что не так?»
- Что я вам принесла?
- Посмотрите и скажите что не так?
- Объясните, почему так решили?
- А ещё?
II. Работа по теме занятия.
- Чтение рассказа «Митя и кот».
- Сегодня я хочу вас познакомить с поучительной историей как раз по этому случаю.
- Беседа по содержанию рассказа.
- А сейчас давайте узнаем, как вы поняли рассказ, запомнили его, а помогут картинки–схемы.
1К
- Как вы думаете, эта картинка относится к концу или началу рассказа?
- Да она поможет вам рассказать начало.
- Вспомните, как звали мальчика?
_ Назовите всех кто жил у Мити.
- Как звали кота?
2К
- Вспоминайте, что делал Васька, когда подошёл к Мите?
- Что подумал Митя?
3К
- О чём расскажите, глядя на эту картинку?
- Как Митя ловил рыбок?
Какие слова говорил Митя в это время?
4-5К (дать выбор)
- Какая картинка продолжит рассказ?
- Что сказала мама?
5К
- Чем закончился рассказ?
- Вспоминайте.
Мите стало стыдно и жалко рыбок
III. Физминутка. «Вот у нас игра какая» (в парах)
IV. Продолжение работы по теме занятия.
- Повторное чтение с установкой на пересказ.
- Сейчас прочитаю рассказ еще раз. Внимательно слушайте, а рассказать помогут картинки-схемы.
- Пересказ детьми
- Давайте расскажем.
- Я думаю, слава начнёт. Какая картинка тебе поможет?
- Кто продолжит за Славой?
- А по этой схеме Никита!
- Кто хочет рассказать дальше?
- А завершит рассказ, наверно, Лиза.
- Так почему же Мите стало стыдно?
- Да, вы сразу так и сказали: «Так делать нельзя!»
V. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали?
- Что помогло вам рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
конспект занятия в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "
В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"
предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....