Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
В представленном занятии мы хотели показать как можно больше оздоровительных и коррекционных возможностей использования музыки на каждом этапе индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект идивидуального логопедического занятия | 24.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия на тему:
«Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей.
Хорошо известен позитивный оздоравливающий эффект музыки на организм ребенка, на его физическое, психическое становление. Кроме того, исследования ученых показали, что музыка является естественным стимулятором и регулятором движений, помогая в автоматизации звуков в речи детей ( Овчинникова Т. С.)
В представленном занятии мы хотели показать как можно больше оздоровительных и коррекционных возможностей использования музыки на каждом этапе индивидуального логопедического занятия. Но на практике методически обоснованным будет включение 1-3х музыкальных фрагментов в одно занятие(на усмотрение логопеда).
.. Данный материал будет полезен как для астеничных, пугливых детей со сниженным фоном настроения, так и для детей без видимых эмоциональных проблем. В случае применения логопедического массажа занятие будет эффективным для одного- двух детей, если без массажа, то для двух-трех с одинаковым уровнем овладения звуком.
Цели:
1.Образовательные:
-закрепление правильного произношения звука « Р»
во фразах
- упражнение в умении составлять связные предложения по картинке и используя словосочетания из 2 слов
-закрепление графического образа буквы « Р»
2 Коррекционные
- нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата
-совершенствование артикуляционной и мелкой моторики
-развитие слухового внимания и фонематического слуха
-развитие речевого дыхания , координации речи, движения и музыки
3.Воспитательные:
-воспитание:
-умения сосредоточиться на занятии,
-эмоциональной стабильности,
- положительных установок на занятие, а также
поддержание радостного настроения у детей средствами музыкального воздействия
Оборудование: аудиодиски с записями музыкальных произведений, компьютер или ноутбук. картинки, бумага, карандаши у детей , палочки Кюизенера, зеркало.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Логопед говорит:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро»! Какой звук часто встречается в стихотворении-приветствии?( Р) Мы сегодня продолжаем закреплять в речи звук «Р».
2.Логопедический массаж.
-Для того, чтобы правильно и легко произносить этот звук, разомнем мышцы язычка. Открой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу и постарайся расслабиться. Внимательно слушай музыку и постарайся определить, какая она?
Логопед производит одному ребенку массажные движения по верхней и нижней поверхности языка ребенка игольчатым зондом ( по методике Е Новиковой). Звучит музыка В. А. Моцарта « Музыкальная шутка».
Второй ребенок в это время спокойно слушает музыку. После прослушивания логопед задает вопрос: «Как ты охарактеризуешь эту музыку, какая она?» (радостная, задорная, озорная. шутливая, забавная, солнечная, улыбающаяся)
3.Развитие артикуляционной моторики.
А сейчас сделаем гимнастику для языка. Я думаю, вы помните, упражнения «Наказать непослушный язык». «Вкусное варенье», « Индюки», « Маятник», « Лошадка», « Чьи зубы чище».
Логопед включает запись песни В. Шаинского на слова Ю. Энтина «Чунга-Чанга». Под музыку дети вместе с логопедом перед зеркалом выполняют упражнения.
1-4 такты
Чунга-Чанга
Синий небосвод Наказать непослушный язык
5-8 такты Чунга-чанга
Лето круглый год Вкусное варенье
9-12 такты Чунга-Чанга
Весело живем Индюки
13- 16 такты Чунга-Чанга
Песенку поем Маятник
18-20 такты Чудо-остров
Чудо- остров
Жить на нем
Легко и просто Лошадка
21-24 такты Жить на нем
Легко и просто
Чунго-Чанга Чьи зубы чище ( верхние)
5. Автоматизация звука «Р» во фразе.
Логопед показывает картинку, на которой дети катаются с горки и предлагает составить по ней предложения., напоминает, что при этом надо верно проговаривать звук «Р». .
Затем включается запись песни «Гора», музыка О.Насонова, слова Н. Гридчиной, и дети исполняют песню вместе с певицей.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Очень рада детвора.
4. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Какие слова со звуком «Р» вы запомнили из этой песни?
А сейчас послушайте внимательно.
Звучит « Турецкое рондо» В.А. Моцарта. ( или «Королевский марш льва» из « Карнавала животных» К. Сен - Санса .)
Логопед: Как вы думаете, звучала. полька, вальс или марш?
Подсказка: в этом слове есть звук «Р». Правильно, это марш.
5. Физкультурная пауза.
Сейчас мы встанем и немного помаршируем под музыку.
Дети вместе с логопедом маршируют и прыгают в такт «Королевского марша льва « К. Сен-Санса. Логопед направляет их действия словами:
Мы идем, мы идем
Громко песенку поем!
Прыгнем раз, прыгнем два
Прыгать любим мы всегда!
6.Развитие мелкой моторики, закрепление буквы «Р»
Давайте вспомним, как пишется буква « Р» и выложим ее из цветных палочек, затем из спичек. А затем из гороха на пластилине.( дети выполняют задание под легкую спокойную музыку, например « Лебедь» К. Сен – Санса, или « Ода к радости» Л.В. Бетховена.
7. Закрепление звука «Р» в предложениях и стихах.
Давайте послушаем песенку про воздушный шар. Дети слушают и подпевают песне О. Насонова и Н. Сидельниковой « Прозрачный красный шарик».
Прозрачный красный шарик
На нитке я держу.
Через прозрачный шарик
На все вокруг гляжу.
Я вижу речку красную
И красный солнца шар,
И много- много красного,
Как будто все- пожар.
Логопед предлагает детям нарисовать воздушные шарики,
соответствующие характеру мелодии, а после окончания работы
составить предложения со словосочетаниями « красный шар» и « прозрачный шар».
8.Итог занятия. Как правильно произносить звук «Р»? Какие слова с этим звуком вы запомнили? А какие предложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".
Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [C] в предложениях.
Конспект индивидуального занятия....