Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Л] в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [Л] в предложениях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l_v_predlozhenii.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизировать звук [л] в предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах;
- упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных;
- закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
- продолжить учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: Игрушки «Слон», «Белочка», «Гном», игрушка-дразнилка «Грибок». Набор из сухих палочек и небольших шишек. Плоскостные изображения паровозика и вагонов с нарисованными на них картинками. Картинка «Дерево» и схематичное изображение картинки со звуком [л] в названии. Набор картинок «Один много» предметные картинки для составления предложений.
План занятия
- Организационный момент
- Подготовительный этап
- Артикуляционная гимнастика
- Сообщение темы
- Речевая зарядка
- Определение места звука в слове Д/И «Собери поезд»
- Д/И «Поднимись по лесенке»
- Д/И «Один - много»
- Развитие долговременной памяти
- «Составь предложение»
- Итог
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Организа-ционный момент | Учитель-логопед приветствует ________
| |||
II. Подготови-тельный 1. Артикуля-ционная гимнастика | Учитель-логопед. Сегодня Слон отправляется в гости к Белочке. Пришел в лес, а где искать Белочку, не знает. Видит, на опушке стоит Грибок. (Вносится игрушка - дразнилка) Решил у него спросить. А тот устроил Слону испытание, чтобы выяснить, что Слон умеет делать. |
Упражнения: «улыбка», «заборчик», «иголочка», «качели», «чистим верхние зубы», «сердитый язычок», «бочки» | Игрушка - дразнилка | Выполняет артикуля-ционную гимнастику для звука [л] с дразнилкой |
III. Основная часть | Понравилось Грибку, как Слон выполнил его задания, и решил отправить со Слоном своего помощника - звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за звук? | Это звук [л] | ||
1.Речевая зарядка | Учитель-логопед. Идет Слон за звуком [л] по лесу, шишки, веточки пинает: Пла – пло – плу | Пла – пло – плу | Поднос с палочками и шишками | __________ Проговари-вает слоговые цепочки, поочередно. |
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Клу - клы - кла Тла - тлы - тлэ Слэ - слу - сло | Клу - клы - кла Тла - тлы - тлэ Слэ - слу - сло | щелкая пальчиками по палочкам и шишкам, рассыпанным на подносе | ||
2. Определение места звука в слове Д/И «Собери поезд» | Учитель-логопед. По дороге Слон встретил гномов. Они стали собирать поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком [л] в названии. Учитель-логопед А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а потом в конце. | В названии картинок есть звук [л] Лыжи, ласты, платок, лопата, флаг, плот, пол, гол ________ называет, выбирает нужные вагоны. Лыжи - ласты - лопата - платок - флаг - плот - пол - гол | Картинки: лыжи коньки санки ласты платок совок лопата флаг плот пол гол и т.д. | Выбирает картинки в названии, которых есть звук [л] __________ |
3. Д/И «Поднимись по лесенке» | Учитель-логопед Помог Слон гномам, и они отвезли его к Белочке. Но Белочка живет на высоком дереве в дупле. Туда ведет лесенка Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящие слова: что этими предметами делают? Только когда можно подниматься на другую ступеньку. |
Ложкой едят.
Молотком забивают гвозди.
Полотенцем вытираются.
Лопатой копают.
С палкой можно играться
Салфеткой вытираются. | Лесенка с картинками на каждой ступеньке: ложка, молоток, полотенце, лопата, палка, салфетка | |
4. Д/И «Один – много» | Учитель-логопед. Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов. | ____________ составляет пары четко проговаривая слова: лодка - много лодок, клумба - много клумб, булка - много булок. | Лодка - лодки, клумба - клумбы, булка - булки | |
5. Развитие долговремен-ной памяти «Ассоциации» | Учитель-логопед Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала спускаться к Слону по лесенке. А чтобы она не оступилась, Слон подсказывает ей каждую ступеньку. (убирает картинку с лесенки) _________ вспоминает картинки, которые он подбирал. Учитель- логопед называет слово, а __________ вспоминает картинку, например: едят чем? Забивают чем? И т.д. | Ложкой Молотком | Картинки ложка, молоток, полотенце, лопата, палка, салфетка | |
Этап | Содержание | Речевой материал | Оборудова-ние | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.«Составь предложение» | Учитель-логопед Сели Слон с Белочкой под деревом и стали играть с картинками: выкладывают из них дорожки и составляют предложения. По трем картинкам _______ составляет предложения Слава, елка, белка Клава, кукла, платье Данил, фломастер, клоун Руслан, журнал, полка | Слава увидел белку на елке. Клава надела платье кукле. Данил нарисовал клоуна фломастерами Руслан положил журнал на полку. | Картинки 1.Слава, елка, белка; 2.Клава, кукла, платье; 3.Данил, фломастер, клоун; 4.Руслан, журнал, полка | |
IV. Итог | Учитель-логопед Оставим Слона и Белочку, пусть они играют. А наша прогулка по лесу подошла к концу. Ты сегодня наблюдал, как Слон шел в гости, и часто помогал ему. А какой звук был помощником У Слона? Что больше всего тебе запомнилось? | Помощником у слона был звук Л. Больше всего мне понравилось собирать поезд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
конспект НОД "Автоматизация звука "л" в предложениях"
конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Автоматизация звука "л" в предложениях"...
Конспект НОД "Автоматизация звука [Р] в предложениях"
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в предложении...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...