Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Л] в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [Л] в предложениях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l_v_predlozhenii.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  автоматизировать звук [л] в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять  правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в определении наличия и места звука [л]  в словах;

- упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных;

- закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;

- продолжить учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать  интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:  Игрушки «Слон», «Белочка», «Гном», игрушка-дразнилка «Грибок». Набор из сухих палочек  и небольших шишек. Плоскостные изображения паровозика и вагонов с нарисованными на них картинками. Картинка «Дерево» и схематичное изображение картинки со звуком [л] в названии. Набор картинок «Один много» предметные картинки для составления предложений.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Подготовительный этап
  • Артикуляционная гимнастика
  1. Сообщение темы
  • Речевая зарядка
  • Определение места звука в слове  Д/И «Собери поезд»
  • Д/И «Поднимись по лесенке»
  • Д/И «Один - много»
  • Развитие долговременной  памяти
  • «Составь предложение»
  1. Итог

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

I.Организа-ционный момент

Учитель-логопед приветствует ________

 

II. Подготови-тельный

1.  Артикуля-ционная гимнастика

Учитель-логопед.

Сегодня  Слон отправляется в гости к Белочке. Пришел в лес, а где искать Белочку, не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.

(Вносится игрушка - дразнилка)

Решил у него спросить.

А тот устроил Слону испытание, чтобы выяснить, что Слон умеет делать.

 

Упражнения:

«улыбка»,

«заборчик»,

«иголочка»,

«качели»,

«чистим верхние зубы»,

«сердитый язычок»,

«бочки»

Игрушка - дразнилка

Выполняет  артикуля-ционную гимнастику для звука [л] с дразнилкой

III.

 Основная часть

Понравилось Грибку, как Слон выполнил его задания, и решил отправить со Слоном своего помощника - звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за звук?

Это звук [л]

1.Речевая зарядка

Учитель-логопед.

Идет Слон за звуком [л] по лесу, шишки, веточки  пинает:

Пла – пло – плу

Пла – пло – плу

Поднос с палочками и шишками

__________

Проговари-вает слоговые цепочки, поочередно.

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

Клу - клы - кла

Тла - тлы - тлэ

Слэ - слу - сло

Клу - клы - кла

Тла - тлы - тлэ

Слэ - слу - сло

щелкая пальчиками по палочкам и шишкам, рассыпанным на подносе

2. Определение места звука в слове

Д/И «Собери поезд»

Учитель-логопед.

По дороге Слон встретил гномов. Они стали собирать поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком [л] в названии.

Учитель-логопед

А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а потом в конце.

В названии картинок есть звук [л]

Лыжи,  ласты, платок,  лопата,

флаг,  плот, пол, гол

________ называет, выбирает нужные вагоны.

Лыжи - ласты - лопата -  платок - флаг - плот - пол - гол

Картинки:

лыжи

коньки

санки

ласты

платок

совок

лопата

флаг

плот

пол

гол

и т.д.

Выбирает картинки в названии, которых есть звук [л]

__________
расставляет вагоны

3. Д/И «Поднимись по лесенке»

Учитель-логопед

Помог Слон  гномам, и они отвезли его к Белочке. Но Белочка живет на высоком дереве в дупле. Туда ведет лесенка

Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящие слова: что этими предметами делают?

Только когда можно подниматься на другую ступеньку.

  • Ложка

Ложкой едят.

  • Молоток.

Молотком забивают гвозди.

  • Полотенце

Полотенцем вытираются.

  • Лопата

Лопатой копают.

  • Палка.

С палкой можно играться

  • Салфетка

Салфеткой вытираются.

Лесенка с картинками на каждой ступеньке: ложка, молоток,

полотенце, лопата, палка, салфетка

4. Д/И «Один – много»

Учитель-логопед.

Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов.

____________

составляет пары

четко проговаривая слова:

лодка - много лодок,

клумба - много клумб,

булка - много булок.

Лодка  - лодки,

клумба - клумбы,

булка - булки

5. Развитие  долговремен-ной памяти

«Ассоциации» 

Учитель-логопед

Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала  спускаться к Слону по лесенке.

А чтобы она не оступилась, Слон подсказывает ей каждую ступеньку. (убирает картинку с лесенки)

_________ вспоминает картинки, которые он подбирал. Учитель- логопед называет слово, а  __________ вспоминает картинку, например: едят чем?

Забивают чем? И т.д.

Ложкой

Молотком

Картинки

ложка, молоток,

полотенце, лопата, палка, салфетка

Этап

Содержание

Речевой материал

Оборудова-ние

Примечание

1

2

3

4

5

6.«Составь предложение»

Учитель-логопед

Сели Слон с Белочкой под деревом и стали играть с картинками: выкладывают из них дорожки и составляют предложения.

По  трем картинкам _______ составляет предложения

Слава, елка, белка

Клава, кукла, платье

Данил, фломастер, клоун

Руслан, журнал, полка

Слава увидел белку на елке.

Клава надела платье кукле.

Данил нарисовал клоуна фломастерами

Руслан положил журнал на полку.

Картинки

1.Слава, елка, белка;

2.Клава, кукла, платье;

3.Данил, фломастер, клоун;

4.Руслан, журнал, полка

IV. Итог

Учитель-логопед

Оставим  Слона и Белочку, пусть они играют. А наша прогулка по лесу подошла к концу. Ты сегодня наблюдал, как Слон шел в гости, и часто помогал ему. А какой звук был помощником У Слона?

Что больше всего тебе запомнилось?

Помощником у слона был звук Л.

Больше всего мне понравилось собирать поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

конспект НОД "Автоматизация звука "л" в предложениях"

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Автоматизация звука "л" в предложениях"...

Конспект НОД "Автоматизация звука [Р] в предложениях"

Конспект подгруппового  логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в предложении...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...