Занятие с ложками
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект НОД с ложками, с привлечением родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_lozhkami_3.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская для детей и родителей
«Логопедические игры с ложками»
Учитель-логопед: Ирина Анатольевна Демкова
Цель: Использование ложек как средства коррекционной помощи в развитии речи детей.
Задачи:
- Обогащать словарный запас существительными и прилагательными.
- Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать умение делать самомассаж ложками.
- Развивать согласованные действия руки и голоса в пальчиковых играх с ложками.
- Развивать умение создавать персонажей театра ложек с помощью художественных и бросовых материалов, инициировать самостоятельный выбор способов, материалов, образов для реализации замысла.
Логопед: Сегодня нас пригласили в театр. В этом театре необычные актеры.
За ширмой раздаётся стук ложек.
Логопед: Угадайте, кто они?
Дети: ложки
Логопед. Ребята, из чего делают ложки?
Дети: из металла, дерева, пластмассы…..
Логопед: У меня есть чудесный мешочек. Отгадайте, какие ложки в нём спрятались?
Дети берут одну ложку в мешочке и наощупь определяют, какая она.
Логопед: Что ещё бывает деревянным?
Что ещё бывает металлическим?
Что ещё бывает пластмассовым?
Логопед: Ребята, а как вы думаете, разные ложки стучат одинаково?
Логопед: Хотите проверить? Постучим ложками за ширмой, а вы ребята догадайтесь, какие ложки звучали. Как они звучали?
Один ребёнок за ширмой стучит ложками, а остальные определяют, какие ложки звучали.
Логопед: Ребята, что мы умеем делать ложками?
Дети: Пальчиковую гимнастику, массаж.
Логопед: Хотите научить этому ваших мам?
Выполняется пальчиковая гимнастика.
Черпачок кручу любя, От себя и на себя. | Ложку держим вертикально перед собой, поворачивая ямкой от себя и к себе |
Есть у ложки: кончик, бок, Ямка, горка, черепок. | Держа ложку в одной руке перед собой, другой рукой показываем кончик, бок, ямку, горку и черенок |
Словно зеркальце держу. | Держим ложку вертикально перед лицом ямкой к себе, как зеркальце на ручке |
Или боком положу. | Разворачиваем ложку горизонтально ямкой к себе |
Отверну её спиной. Пусть играет не со мной. | Держим вертикально, поворачиваем ямкой от себя |
Держат ложку малыши. | Взять ложку в кулак |
А вот так вот для больших. | Взять ложку пальцами |
Смотрит ложка ямкой вниз, И дрожит, как тонкий лист. | Повернуть ложку ямкой вниз И слегка покачивать |
А теперь, обняв, держу, Пальчик в ямку положу. | Захватываем ложку сверху, как малыши, но первый палец в ямке |
Лодка ходит по воде. | В положении предыдущего упражнения перекатываем черпак от кончика к черенку |
Круг рисую я везде. | В положении предыдущего упражнения рисуем кружок в горизонтальной плоскости |
Снизу пальчик ставлю - Что ж, на кого теперь похож. | Большой пальчик поставить под горку ложки |
Удивляется народ: То ли клещи, то ли рот. | Больщой пальчик опускать вниз и поднимать вверх |
Ложку боком я держу, Назад-вперёд её вожу. | Повернуть ложку боком и двигать назад-вперёд |
Ай да, ложечка моя. Дай, тебя поглажу я. | Погладить ложку |
Логопед: Ложками можно делать массаж лица. Научим мам? А делать будем под веселую музыку.
https://ipleer.fm/song/64083092/Russkaya_narodnaya_-_muzyka/
Дети в парах с мамами выполняют друг другу массаж.
Лоб погладили мы нежно И расслабили прилежно | Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров |
А потом очки надели И читали две недели | Поглаживание горками ложек вокруг глаз: начиная от внутреннего угла бровей, ведем к наружному, далее - под глазом к его внутреннему углу. |
Растереть свои височки, Надавив в последней точке | Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и легким нажатием в конце движения. |
Покружиться меж бровей, Чтобы стало веселей | Спиральное растирание пространства между бровями. |
Повернуть боками ложки, Вытирать со щёчек крошки | Движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака. |
После складочки скребём | Скребущее движение по носогубным складкам кончиками ложек |
Нажимаем их потом | Неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине носогубных складок |
Разотрём-ка лучше щёки, Круг, рисуя там, глубокий | Круговое разминание горками ложек щек, начиная от носогубных складок, далее к скулам, к жевательным мышцам и углам рта |
Там, где губок уголочки Крутим мелкие кружочки | Круговое разминание горками ложек возле углов рта |
И у мышц жевательных Покрутить желательно. | Круговое разминание горками ложек жевательных мышц |
И у подбородка Круг рисуем чётко | Круговое разминание горками ложек подбородочных мышц |
Гладим-гладим по щекам От губы и к козелкам | Поглаживание горками ложек от углов губ к козелкам |
Задрожали наши щёчки, Как от ветра все цветочки | Непрерывная вибрация, передаваемая горками ложек на мышцы щек |
Ставим ложку под язык, Хоть дрожать он не привык | Непрерывная вибрация, передаваемая горками ложек на подъязычную мышцу |
Логопед: Мы выполнили массаж, и теперь мы готовы четко произносить звуки. Повторяйте слоги вместе со мной.
Игра в кругу с мячом
Кла-кло-клу
Мла-мло-млу
Бла-бло-блу
Дла-дло-длы
Сла-сло-слу
Фла-фло-флу
Логопед: а теперь скажите скороговорку: Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
на первую строчку, а родители - на вторую строчку.
Логопед: Ребята, ложки в нашем театре сегодня с нами поиграли в пальчиковую игру, помогли сделать массаж, сыграть в музыкальную игру. Чего не хватает этим актёрам?
Дети: Костюмов, нарядов, лиц.
Логопед: Я приготовила разные материалы: ткань, пластилин, нитки, пряжу, фломастеры. Попробуйте с помощью этих материалов превратить ложки в героев сказки.
Дети вместе со взрослыми создают образы сказочных героев
и обыгрывают небольшие сценки-диалоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие " Деревянные ложки"
открытое занятие на первую квалификационную категорию...
Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).
Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект занятия "История ложки"
Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...
Занятие "Деревянные ложки"
Занятие по сенсорному развитию для детей до 1 года...
Открытое занятие "Хохломская ложка"
Программное содержание:- познакомить детей с произведениями мастеров Хохломы;- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листь...
Занятие "Музей ложки"
Видеофрагмент занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...