Звук [а ]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Звук [а ]
Цели: закрепить навык четкого произношения звука [а ]; научить определять позиции звука [а ] в слове; познакомить с буквой А; научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными; закрепить тему «Фрукты, ягоды»
Ход ОД
1.Организационный момент:
- Игра с мячом «Какой? Какая?».
Логопед называет фрукт или ягоду, а дети подбирают определения: яблоко (какое?) (красное, зелёное, хрустящее, мягкое, сладкое, кислое, кисло-сладкое, ароматное и т.д.).
Смородина (какая?) – круглая, чёрная, кисло-сладкая и т.д.
2. Знакомство со звуком:
Звук [а ] – гласный. При произношении рот широко открыт (мы у доктора).
«Поймай звук» - а-у-о-э-а-а-у …. (дети хлопают в ладоши услышав звук [а ].
«Подбери имя»: На доске картинки с изображением девочки и мальчика. дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук [а ] (Алёша, Алёна, Аня, Антон, Андрей, Алина, Ангелина, Артём..).
«Весёлый поезд»
Ребёнок показывает картинку ( апельсин, пила, арбуз, репка, мак…), определяет место звука [а ] в слове и помещает картинку в вагончик.
«Найди слово со звуком [а ]»:
Логопед читает стихотворение, а дети называют слова со звуком [а ]:
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсиы,
Абрикосы и арбуз.
Ю. Раевский
3. Физкультминутка: «Как живёшь?»
Как живёшь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждёшь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Дидактическая игра «Какой сок?»
Дети рассматривают картинку с изображением фруктов и ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: Какой сок? (апельсиновый сок, малиновый сок, арбузный сок, вишнёвый сок, яблочный сок и т.д.)
Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...