Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР. на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 3 уровня
на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
учитель-логопед: Ремицан В.Н.
воспитатель: Титиёва А.А.
Педагогические цели:
1. Речевое развитие – обобщение и закрепление знаний детей по теме «Профессии». Развитие грамматического строя речи: закреплять правильное согласование слов при построении предложений. Развитие фонематического синтеза и анализа.
2. Социально-коммуникативное развитие – учить взаимодействовать сообща со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение друг к другу.
4. Физическое развитие – развитие координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики.
5. Познавательное развитие – развитие любознательности, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие воображения и творческой активности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации: картинки с изображением профессий или куклы, одетые в профессии «повара», «продавца», «строителя», «врача», «учителя», кастрюля c фасолью, набор пластмассовых букв, картинки с изображением инструментов, мольберт, коврографы, предметные картинки по темам «овощи», «фрукты», «одежда», «обувь», «мебель»,»посуда», плоскостное изображение кирпичей с одной стороны написана буква «с», а с другой предложение, сюжетные картинки к предложениям, аудиозапись к подвижному упражнению «Спортом занимаемся», плоскостное изображение букв для коврографа (слово «школа»), кружки, обозначение звуков, схема разбора на звуки, домики звуков.
Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», разучивание подвижного упражнения под музыку «Спортом занимаемся».
Логопед | дети |
1 часть (профессия –повар) Ребята мы с вами много говорили о профессиях, а сегодня мы отправимся в путешествие в «Город мастеров» к разным разным профессиям, будем с ними играть и выполнять их задания. Пошли? А) Послушайте загадку про первую профессию, к которой мы пришли: Вы ответите мне дети? Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить, напоить и накормить? Правильно, повар. Логопед вывешивает картинку с изображением повара ( или достаёт куклу-повара) Посмотрите у повара кастрюля. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите там фасоль, а в ней повар спрятал буквы. Повар хочет, чтобы вы доставали буквы по одной и придумывали на эти буквы слова, названия того, что можно есть или пить, название продуктов, что можно приготовить. С заданием повара мы справились. Скажите профессия повара важная? Почему? | Да. Повар. Одному из детей предложить открыть крышку кастрюли. Дети достают буквы, называют и придумывают слова, например: «с – суп, салат», «б – булка, булочка», «к – компот, котлеты, каша». Важная, если не было повара, то некому бы было готовить, и мы были бы в детском саду голодные. |
воспитатель | дети |
2 часть (профессия – продавец) Отгадайте следующую загадку: Вам продам любой товар, Упакую в целлофан, О товаре расскажу, Что купить Вам предложу. Правильно, это продавец. Воспитатель достает куклу « продавца». Ребята продавец оформила витрину магазина, но очень спешила и поэтому допустила некоторые ошибки. Давайте поможем продавцу исправить их. Д.И. « 5 лишний» - воспитатель вывешивает поочередно картинки с изображением: « ОВОЩИ» « ФРУКТЫ» « МЕБЕЛЬ» « ОДЕЖДА» « ПОСУДА» - что лишнее? Почему? Какую картинку можно добавить? Молодцы! Как вы думаете профессия продавца важная? Какими качествами должен обладать продавец? ( Какой по характеру) Продавец вас благодарит за помощь и предлагает отправиться в дальнейшее путешествие. | Продавец. Дети находят лишнюю картину и меняют ее на нужную. Объясняя почему? Важная, продавец должен быть внимательным, отзывчивым, спокойным, терпеливым, знать товары…. |
логопед | дети |
3 часть (профессия – строитель) Отправляемся к следующей профессии. А вот и загадка про профессию, к которой мы пришли: Кирпичи кладёт он в ряд Строит садик для ребят Не портной, и не водитель Дом нам выстроит (строитель) Логопед вешает картинку с изображением строителя или достаёт куклу. Строитель просит вас помочь ему достроить дом, выложить кирпичи. На какую букву начинается слово «строитель»? Посмотрите, на кирпичах написана буква «с» правильно и неправильно. Вам нужно будет брать только те кирпичи, на которых буква «с» написана правильно, переворачивать их, читать сзади предложение и находить к этому предложению картинку. И только потом этот кирпич выкладывать на дом. Если вы возьмёте кирпич, на котором буква «с» написана неправильно там не будет предложения. Вы помогли строителю, молодцы. А скажите профессия строителя важная? | Это строитель. На букву (с). Дети выполняют задание. Важная. Если бы не было строителей, не было бы домов и нам негде было бы жить. |
воспитатель | дети |
4 часть (профессия – врач) А вот и следующая загадка: Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? Воспитатель достает куклу «врача». Ребята посмотрите, у доктора есть чемоданчик, давайте посмотрим, что в нем? Ой да тут картинки. Надо помочь врачу отобрать только те картинки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы врача. Д.И. « ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?» - дети отбирают только те картинки, которые нужны для работы врача. Дают объяснения, для чего эти предметы нужны? Ребята а вы любите болеть? А, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, не болеть? Давайте и мы с вами подвигаемся, сделаем физкультурную минутку: упражнение под музыку «Спортом занимаемся». А теперь продолжаем путешествие по «городу мастеров» | Врач, доктор. Дети выполняют задание. дети отбирают только те картинки которые нужны для работы врача. Дают объяснения, для чего эти предметы нужны? Пипетка – нужна врачу, чтобы закапывать лекарство. Йод – нужен для того чтобы обработать рану…. нет правильно питаться, выполнять зарядку, гулять, двигаться. Дети выполняют упражнение. Дети идут к логопеду. |
логопед | дети |
5 часть (профессия – учитель) Вот последняя загадка про профессию к которой мы пришли: В школе учит он детей. Строг, но всё прощает. Помогает стать умней Всё он объясняет. Правильно это учитель, вешается картинка с учителем. Учитель приготовил для вас буквы, из которых вы должны выложить слово «школа». А теперь учитель просит вас разобрать слово «школа» на на звуки. Профессия учитель важная? Почему? Наше путешествие подошло к концу. А какая же профессия самая важная? | Это учитель Каждый ребёнок по очереди берёт по одной букве и выкладывают слово «школа» Дети выполняют задание вместе с логопедом. Если бы не было учителей люди были бы неграмотные. Все профессии важные. И каждая нужна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста ...