Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Титиёва Анна Александровна

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому  и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня

на тему «Золотая осень»

логопед: Ремицан В.Н.

воспитатель: Титиёва А.А.

Педагогические цели:

1. Речевое развитие – обобщение и закрепление знаний детей по теме6 «Осень, деревья». Развитие грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных). Развитие фонематического синтеза и анализа.

2. Художественно-эстетическое развитие – учить составлять сюжетную аппликацию с использованием природного материала, учить видеть яркость колорита осени, сочность красок.

3. Социально-коммуникативное развитие – учить взаимодействовать сообща со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение друг к другу.

4. Физическое развитие – развитие координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики.

5. Познавательное развитие – развитие любознательности, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие воображения и творческой активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, двигательная.

Средства реализации: кукла в осеннем наряде с карманами на юбке, набор картинок со звуком (о), пособие «Весёлый паровоз» с тремя вагонами для определения места звука в слове, сухой бассейн с жёлудями, картинки с изображением листьев, картинки с изображением деревьев, природный материал (жёлуди, листья), клей, кисточки, мольберт.

Предварительная работа: сбор листьев и желудей на прогулке, рассматривание картин по теме «Осень», разучивание упражнения «Листики», рисование фона к будущей аппликации (осеннее небо).

                    логопед

                  дети

1 часть

Логопед загадывает детям загадку:

Улетают птичьи стаи,

Листья с клёна облетают,

В мокрых лужах небо просинь,

Потому что это …….

Сегодня к вам в гости пришла кукла «осень». Посмотрите, какая она красивая, у неё на платье разноцветные листочки. Почему у неё на платье листики разноцветные, а не зелёные?

А как называть одним словом, когда листья опадают?

2 часть

У осени есть любимый звук, она его носит в кармане, сейчас мы достанем и посмотрим, что это за звук и буква.

Что это за буква?

Осень предлагает вам поиграть. У неё в другом кармане картинки со звуком (о), вы будете их по очереди по одной доставать, называть, говорить где слышится звук (о ) в слове и закреплять на «Весёлый паровоз» в первый, второй или третий вагончик

Картинки в кармашке у куклы закончились, вы молодцы.

3 часть

Логопед достаёт бассейн с желудями.

А ещё кукла осень вам принесла вот такой сюрприз. Что это?

На каком дереве они растут?

А в желудях кукла спрятала картинки с листочками от этих деревьев, вы из будете искать, доставать, называть, говорить с какого они дерева и наклеивать рядом с этим деревом.

Вы нашли все листочки. Молодцы!

Осени пора возвращаться в лес, чтобы дальше раскрашивать листики на деревьях.

А, вы пойдёте поиграете с воспитателем и сделаете для осени красивые картины из листьев. Кукла уходит.

Осень

Листья на деревьях осенью краснеют, желтеют и опадают.

Листопад

Одному из детей предложить достать из кармана у куклы звук.

Буква О.

Дети достают картинку, называют и определяют, например: «сок – звук (о) слышится в середине» , ставит картинку во второй вагончик.

Жёлуди

Они растут на дубе.

Это листик с берёзы, он берёзовый. Прикрепляет рядом с берёзой.

           воспитатель

дети

Ребята  - пойдемте, поиграем с листочками.

  Физкультминутка « ЛИСТИКИ»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

И на землю тихо сели.

Давайте и мы с вами сядем за столы и сделаем для осени красивые картинки.

Помните ,мы рисовали осеннее небо, вырезали красивую рамку.

Какие мы использовали краски для рисования осеннего неба.

Какой формы получилась рамка?

На прогулке мы с вами собрали листья, из них мы и сделаем нашу картину.

Наклейте листья на рисунок внизу.

Затем приклейте к рисунку рамку.

- напомнить правила работы с клеем.

Молодцы, какие красивые получились осенние картины.

А, осень вам оставила гостинец – (угощение детям)

Дети сопровождают стихотворение движениями.

Бегут в рассыпную

Присели

Встали, закружились, побежали.

Сели.

Дети садятся.

Да.

Синею, голубую, фиолетовую.

Овальная.

Дети приклеивают листья.

Рамку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР

Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...

Интегрированный подход совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Важность преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе....

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми подготовительного возраста. Сказка-квест «Путешествие в русскую избу»

Дети подготовительного возраста, группы компенсирующей направленности, совместно с педагогами, совершают "путешествие" в русскую старину и  закрепляют  знания и навыки, полученных ...