Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня
на тему «Золотая осень»
логопед: Ремицан В.Н.
воспитатель: Титиёва А.А.
Педагогические цели:
1. Речевое развитие – обобщение и закрепление знаний детей по теме6 «Осень, деревья». Развитие грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных). Развитие фонематического синтеза и анализа.
2. Художественно-эстетическое развитие – учить составлять сюжетную аппликацию с использованием природного материала, учить видеть яркость колорита осени, сочность красок.
3. Социально-коммуникативное развитие – учить взаимодействовать сообща со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение друг к другу.
4. Физическое развитие – развитие координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики.
5. Познавательное развитие – развитие любознательности, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие воображения и творческой активности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, двигательная.
Средства реализации: кукла в осеннем наряде с карманами на юбке, набор картинок со звуком (о), пособие «Весёлый паровоз» с тремя вагонами для определения места звука в слове, сухой бассейн с жёлудями, картинки с изображением листьев, картинки с изображением деревьев, природный материал (жёлуди, листья), клей, кисточки, мольберт.
Предварительная работа: сбор листьев и желудей на прогулке, рассматривание картин по теме «Осень», разучивание упражнения «Листики», рисование фона к будущей аппликации (осеннее небо).
логопед | дети |
1 часть Логопед загадывает детям загадку: Улетают птичьи стаи, Листья с клёна облетают, В мокрых лужах небо просинь, Потому что это ……. Сегодня к вам в гости пришла кукла «осень». Посмотрите, какая она красивая, у неё на платье разноцветные листочки. Почему у неё на платье листики разноцветные, а не зелёные? А как называть одним словом, когда листья опадают? 2 часть У осени есть любимый звук, она его носит в кармане, сейчас мы достанем и посмотрим, что это за звук и буква. Что это за буква? Осень предлагает вам поиграть. У неё в другом кармане картинки со звуком (о), вы будете их по очереди по одной доставать, называть, говорить где слышится звук (о ) в слове и закреплять на «Весёлый паровоз» в первый, второй или третий вагончик Картинки в кармашке у куклы закончились, вы молодцы. 3 часть Логопед достаёт бассейн с желудями. А ещё кукла осень вам принесла вот такой сюрприз. Что это? На каком дереве они растут? А в желудях кукла спрятала картинки с листочками от этих деревьев, вы из будете искать, доставать, называть, говорить с какого они дерева и наклеивать рядом с этим деревом. Вы нашли все листочки. Молодцы! Осени пора возвращаться в лес, чтобы дальше раскрашивать листики на деревьях. А, вы пойдёте поиграете с воспитателем и сделаете для осени красивые картины из листьев. Кукла уходит. | Осень Листья на деревьях осенью краснеют, желтеют и опадают. Листопад Одному из детей предложить достать из кармана у куклы звук. Буква О. Дети достают картинку, называют и определяют, например: «сок – звук (о) слышится в середине» , ставит картинку во второй вагончик. Жёлуди Они растут на дубе. Это листик с берёзы, он берёзовый. Прикрепляет рядом с берёзой. |
воспитатель | дети |
Ребята - пойдемте, поиграем с листочками. Физкультминутка « ЛИСТИКИ» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились полетели И на землю тихо сели. Давайте и мы с вами сядем за столы и сделаем для осени красивые картинки. Помните ,мы рисовали осеннее небо, вырезали красивую рамку. Какие мы использовали краски для рисования осеннего неба. Какой формы получилась рамка? На прогулке мы с вами собрали листья, из них мы и сделаем нашу картину. Наклейте листья на рисунок внизу. Затем приклейте к рисунку рамку. - напомнить правила работы с клеем. Молодцы, какие красивые получились осенние картины. А, осень вам оставила гостинец – (угощение детям) | Дети сопровождают стихотворение движениями. Бегут в рассыпную Присели Встали, закружились, побежали. Сели. Дети садятся. Да. Синею, голубую, фиолетовую. Овальная. Дети приклеивают листья. Рамку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Интегрированный подход совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.
Важность преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе....
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР. на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6-7 лет на тему "Профессии"...
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Две столицы России»
Полный вариант конспекта издан в журнале «Дошкольная педагогика» №2(77)/февраль/2012...
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми подготовительного возраста. Сказка-квест «Путешествие в русскую избу»
Дети подготовительного возраста, группы компенсирующей направленности, совместно с педагогами, совершают "путешествие" в русскую старину и закрепляют знания и навыки, полученных ...