старшая логопедическая
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическа группа ( Гавришева)
Октябрь « Осень. Признаки осени. Деревья.»
Закрепить знания детей о признаках осени. Развивать связную, грамматически правильную речь; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм; продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, воображение, фантазию. Способность сопереживания героям сказки.
Логопедическая распевка «Листопад», подвижная игра «Ветерок и ветер»,
Пальчиковая игра «Вышел дождик» , дидактическая игра «Птенцы птиц», «Один-много», логопедическая распевка « Рябина», дидактическая игра «Найди половинку листика», театрализованная игра «Под грибом»
« Овощи. Огород.»
Закрепить знания детей об овощах, признаках осени. Расширять словарный запас детей, диалогическую , монологическую речь, зрительную и слуховую память, слуховое внимание, учить сравнивать и сопоставлять; продолжать совершенствовать голос и вокально- слуховую координацию; развивать умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать мирно взаимодействовать в деятельности, развивать чувство эмпатии, получать радость от участия в коллективном виде деятельности.
Упражнение со звукоподражаниями «Паровоз», хоровод «Урожай собирай», подвижная игра «Ветер», «Капуста», игра « Чудесный мешочек», дидактическая игра « Какой овощ», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», музыкальная сказка «Гости ходят в огород».
«Сад. Фрукты.»
обобщать детей о фруктах, растущих саду. Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм; продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, воображение, фантазию. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к творчеству.
Пальчиковая игра «Фрукты», дидактическая игра «Овощи фрукты», пальчиковая гимнастика «Компот», логопедическая распевка «В саду», игра « Чей кружок быстрее соберётся?», хороводная игра «Яблоня», рисование «Мой любимый фрукт».
« Лес. Грибы. Ягоды.»
Закрепить знания детей о лесных ягодах, грибах. . Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм; продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, воображение, фантазию. Формировать позитивные установки к творчеству.
Игра «Под грибы», « Съедобный и несъедобный гриб», пальчиковая гимнастика «По ягоды», распевка «Брусника», хоровод «По малину в сад пойдём», упражнение «Дождь», лепка «Грибы»
Ноябрь. «Одежда.»
«Обувь»
Закрепить знания об обуви. Формировать познавательные действия, учить владеть речью как средством общения и культуры, продолжать развивать мышление, память, внимание, обогащать и активизировать словарный запас, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, гибкость, чистоту интонации, совершенствовать умение петь полным звуком, развивать фантазию, творческую активность. Развивать аккуратность и трудолюбие.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки», игра « Пляшут новые кроссовки», игра «Тапки, ботинки», театрализованная игра « Чудо – дерево».
«Игрушки»
Обобщать знания детей об игрушках. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую речь, учить сравнивать и сопоставлять, отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость, учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах, развивать координацию, мелкую моторику.
Игра «Камешек», хоровод «Игрушки», игра « Жмурки с погремушкой», игра «Шарик», упражнение «Игра с мячами», танцевальное творчество «Куклы», песня « Неваляшки», песенка «Пупсик», рисование «Любимая игрушка»
«Посуда»
Декабрь. « Зима. Зимующие птицы.»
«Домашние животные зимой»
«Дикие животные зимой.»
Обобщить знания детей о диких животных. Развивать познавательный процесс, любознательность, обогащать активный словарь, развивать творческую способность, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно , напевно, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира
Упражнение «Бельчата», «Лисичка», распевка «Дикие животные», игра « Что же едят дикие животные», игра «У каждого своя норка», « Детёныши животного», распевка « Папа, мама и ребёнок», игра-пятнышки « Зайки и капуста», инсценировка « Ой, вставала я ранёшинько», игра «Гуси»
«Новый год»
Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, о празднике Новый год. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, творческую активность, эстетическое отношение к окружающему миру, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость на музыку, продолжать учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах. Учить детей смело высказывать свои мысли.
Дидактическая игра « Снег – снежок», распевка «Что случилось с зимой», игра «Эй, мороз», хоровод «Что нам нравится зимой?», распевка «Дождливый Новый год», Наша ёлочка», упражнение «Ёлка», пальчиковая гимнастика « Что принёс нам Дед Мороз»
Январь. «Мебель» « Транспорт» «Профессии на транспорте»
Февраль. « Детский сад. Профессии.»
« Профессия: Швея» « Профессии на стройке» «Наша армия»
Март .
«Весна»
Обобщать знания детей о характерных признаках весны, формировать уважительное отношение к маме. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, продолжать учить передавать характерные образы в музыкально- ритмических движениях. Способствовать усвоению норм и ценностей , принятых в обществе, включая нравственные, учить смело высказывать свои мысли, внимательно слушать и слышать собеседника.
Игра «Кап! Кап!Кап!», распевка «Верба», песня «Здравствуй, весна!», распевка «Подснежник», игра «Мамочка», распевка «Март», распевка «Птицы прилетели»
«Комнатные растения» «Аквариумные и пресноводные рыбы».
«Наш город»
Расширять представления детей о Санкт-Петербурге, воспитать чувство гордости за его неповторимость. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать музыкальный репертуар, развивать навыки сольного исполнения, развивать инициативу, любознательность, фантазию, творчество. Формировать у детей становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, учить детей бережно относиться к памятникам архитектуры города, знакомить детей с детской литературой о городе.
«Песня маленьких петербуржцев»,
Апрель. «Весенние сельскохозяйственные работы»
«Космос»
Формировать первичные представления о социокультурных ценностях народа, о планете Земля, о космосе, о планетах, движущихся во вселенной. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, , развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать песенный, игровой, танцевальный репертуар. Развивать интересы детей, любознательность, инициативность, воображение и творческую активность, координацию движений, совершенствовать песенный , игровой, танцевальный репертуар.
Распевка «Происшествие с луной», танцевальное творчество « Невесомость», упражнение «За верёвочку», дидактическая игра «Один-много», игра «Луна»
«Хлеб» «Почта»
Май. «Правила дорожного движения»
«Насекомые и пауки»
Закрепить знания детей о насекомых. Развивать познавательный интерес, любознательность, формировать и развивать чувство толерантности, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира. Обогащать активный словарь, развивать творчество, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно, без напряжения в голосе.
Ходьба «Идём гурьбой», подвижная игра «Бабочка», подвижное упражнение «Кузнечики», « Цветы и пчёлы», «Паучок», упражнение «Шмель», «Гусеница», игра «Камешек», дидактическая игра « Один – много»
«Времена года. Лето»
Обобщать детей о признаках лета. Расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки составления и чтения слов, учить детей отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность, умение передавать характерные образы в движениях, формировать самостоятельность и инициативу, продолжать развивать познавательный интерес.
Хоровод «Земелюшка – чернозём», упражнение «Дождь-чистюля», игра «Ловись, рыбка», «Перенеси воду», «Облака», «Ручеёк», упражнение «Ква-ква-ква», игра «Улитка»
«Полевые цветы».
Закрепить знания о характерных признаках лета, о полевых цветах. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, творческую активность, продолжать совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию, развивать чувство ритма.
Упражнение « Танец цветов», « Колокольчики», распевка «Ромашки», «Дрема», игра «Одуванчик», распевка «Иван-чай», «Купальница»., дидактическая игра « Один – много», игра «Прянишна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheska_starshaya_gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическа группа ( Гавришева)
Октябрь « Осень. Признаки осени. Деревья.»
Закрепить знания детей о признаках осени. Развивать связную, грамматически правильную речь; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм; продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, воображение, фантазию. Способность сопереживания героям сказки.
Логопедическая распевка «Листопад», подвижная игра «Ветерок и ветер»,
Пальчиковая игра «Вышел дождик» , дидактическая игра «Птенцы птиц», «Один-много», логопедическая распевка « Рябина», дидактическая игра «Найди половинку листика», театрализованная игра «Под грибом»
« Овощи. Огород.»
Закрепить знания детей об овощах, признаках осени. Расширять словарный запас детей, диалогическую , монологическую речь, зрительную и слуховую память, слуховое внимание, учить сравнивать и сопоставлять; продолжать совершенствовать голос и вокально- слуховую координацию; развивать умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать мирно взаимодействовать в деятельности, развивать чувство эмпатии, получать радость от участия в коллективном виде деятельности.
Упражнение со звукоподражаниями «Паровоз», хоровод «Урожай собирай», подвижная игра «Ветер», «Капуста», игра « Чудесный мешочек», дидактическая игра « Какой овощ», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», музыкальная сказка «Гости ходят в огород».
«Сад. Фрукты.»
обобщать детей о фруктах, растущих саду. Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм; продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, воображение, фантазию. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к творчеству.
Пальчиковая игра «Фрукты», дидактическая игра «Овощи фрукты», пальчиковая гимнастика «Компот», логопедическая распевка «В саду», игра « Чей кружок быстрее соберётся?», хороводная игра «Яблоня», рисование «Мой любимый фрукт».
« Лес. Грибы. Ягоды.»
Закрепить знания детей о лесных ягодах, грибах. . Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм; продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, воображение, фантазию. Формировать позитивные установки к творчеству.
Игра «Под грибы», « Съедобный и несъедобный гриб», пальчиковая гимнастика «По ягоды», распевка «Брусника», хоровод «По малину в сад пойдём», упражнение «Дождь», лепка «Грибы»
Ноябрь. «Одежда.»
«Обувь»
Закрепить знания об обуви. Формировать познавательные действия, учить владеть речью как средством общения и культуры, продолжать развивать мышление, память, внимание, обогащать и активизировать словарный запас, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, гибкость, чистоту интонации, совершенствовать умение петь полным звуком, развивать фантазию, творческую активность. Развивать аккуратность и трудолюбие.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки», игра « Пляшут новые кроссовки», игра «Тапки, ботинки», театрализованная игра « Чудо – дерево».
«Игрушки»
Обобщать знания детей об игрушках. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую речь, учить сравнивать и сопоставлять, отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость, учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах, развивать координацию, мелкую моторику.
Игра «Камешек», хоровод «Игрушки», игра « Жмурки с погремушкой», игра «Шарик», упражнение «Игра с мячами», танцевальное творчество «Куклы», песня « Неваляшки», песенка «Пупсик», рисование «Любимая игрушка»
«Посуда»
Декабрь. « Зима. Зимующие птицы.»
«Домашние животные зимой»
«Дикие животные зимой.»
Обобщить знания детей о диких животных. Развивать познавательный процесс, любознательность, обогащать активный словарь, развивать творческую способность, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно , напевно, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира
Упражнение «Бельчата», «Лисичка», распевка «Дикие животные», игра « Что же едят дикие животные», игра «У каждого своя норка», « Детёныши животного», распевка « Папа, мама и ребёнок», игра-пятнышки « Зайки и капуста», инсценировка « Ой, вставала я ранёшинько», игра «Гуси»
«Новый год»
Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, о празднике Новый год. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, творческую активность, эстетическое отношение к окружающему миру, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость на музыку, продолжать учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах. Учить детей смело высказывать свои мысли.
Дидактическая игра « Снег – снежок», распевка «Что случилось с зимой», игра «Эй, мороз», хоровод «Что нам нравится зимой?», распевка «Дождливый Новый год», Наша ёлочка», упражнение «Ёлка», пальчиковая гимнастика « Что принёс нам Дед Мороз»
Январь. «Мебель» « Транспорт» «Профессии на транспорте»
Февраль. « Детский сад. Профессии.»
« Профессия: Швея» « Профессии на стройке» «Наша армия»
Март .
«Весна»
Обобщать знания детей о характерных признаках весны, формировать уважительное отношение к маме. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, продолжать учить передавать характерные образы в музыкально- ритмических движениях. Способствовать усвоению норм и ценностей , принятых в обществе, включая нравственные, учить смело высказывать свои мысли, внимательно слушать и слышать собеседника.
Игра «Кап! Кап!Кап!», распевка «Верба», песня «Здравствуй, весна!», распевка «Подснежник», игра «Мамочка», распевка «Март», распевка «Птицы прилетели»
«Комнатные растения» «Аквариумные и пресноводные рыбы».
«Наш город»
Расширять представления детей о Санкт-Петербурге, воспитать чувство гордости за его неповторимость. Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать музыкальный репертуар, развивать навыки сольного исполнения, развивать инициативу, любознательность, фантазию, творчество. Формировать у детей становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий, учить детей бережно относиться к памятникам архитектуры города, знакомить детей с детской литературой о городе.
«Песня маленьких петербуржцев»,
Апрель. «Весенние сельскохозяйственные работы»
«Космос»
Формировать первичные представления о социокультурных ценностях народа, о планете Земля, о космосе, о планетах, движущихся во вселенной. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, , развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать песенный, игровой, танцевальный репертуар. Развивать интересы детей, любознательность, инициативность, воображение и творческую активность, координацию движений, совершенствовать песенный , игровой, танцевальный репертуар.
Распевка «Происшествие с луной», танцевальное творчество « Невесомость», упражнение «За верёвочку», дидактическая игра «Один-много», игра «Луна»
«Хлеб» «Почта»
Май. «Правила дорожного движения»
«Насекомые и пауки»
Закрепить знания детей о насекомых. Развивать познавательный интерес, любознательность, формировать и развивать чувство толерантности, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира. Обогащать активный словарь, развивать творчество, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно, без напряжения в голосе.
Ходьба «Идём гурьбой», подвижная игра «Бабочка», подвижное упражнение «Кузнечики», « Цветы и пчёлы», «Паучок», упражнение «Шмель», «Гусеница», игра «Камешек», дидактическая игра « Один – много»
«Времена года. Лето»
Обобщать детей о признаках лета. Расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки составления и чтения слов, учить детей отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность, умение передавать характерные образы в движениях, формировать самостоятельность и инициативу, продолжать развивать познавательный интерес.
Хоровод «Земелюшка – чернозём», упражнение «Дождь-чистюля», игра «Ловись, рыбка», «Перенеси воду», «Облака», «Ручеёк», упражнение «Ква-ква-ква», игра «Улитка»
«Полевые цветы».
Закрепить знания о характерных признаках лета, о полевых цветах. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, творческую активность, продолжать совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию, развивать чувство ритма.
Упражнение « Танец цветов», « Колокольчики», распевка «Ромашки», «Дрема», игра «Одуванчик», распевка «Иван-чай», «Купальница»., дидактическая игра « Один – много», игра «Прянишна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...