старшая логопедическая
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическа группа ( Гавришева)

Октябрь « Осень. Признаки  осени. Деревья.»

Закрепить знания детей о признаках осени. Развивать связную, грамматически правильную речь;  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм;  продолжать развивать мелкую и общую  моторику, координацию движений,  воображение, фантазию. Способность сопереживания героям сказки.

Логопедическая распевка «Листопад»,  подвижная игра «Ветерок и ветер»,

Пальчиковая игра «Вышел дождик» , дидактическая игра «Птенцы птиц», «Один-много», логопедическая распевка « Рябина»,  дидактическая игра «Найди половинку листика»,  театрализованная игра «Под грибом»

 

« Овощи. Огород.»    

Закрепить знания детей об овощах,  признаках осени. Расширять словарный запас детей, диалогическую , монологическую речь, зрительную и слуховую память, слуховое внимание, учить сравнивать и сопоставлять; продолжать совершенствовать голос и вокально- слуховую координацию; развивать умение  двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать мирно взаимодействовать в деятельности, развивать чувство эмпатии, получать радость от участия  в коллективном виде деятельности. 

Упражнение со звукоподражаниями «Паровоз», хоровод «Урожай собирай», подвижная игра «Ветер», «Капуста», игра « Чудесный мешочек», дидактическая игра « Какой овощ», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара  пришла», музыкальная сказка «Гости ходят в огород».

     

«Сад. Фрукты.»

 обобщать детей о фруктах, растущих саду. Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм;  продолжать развивать мелкую и общую  моторику, координацию движений,  воображение, фантазию.  Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к творчеству.

Пальчиковая игра «Фрукты», дидактическая игра «Овощи фрукты», пальчиковая гимнастика «Компот», логопедическая распевка «В саду», игра « Чей кружок быстрее соберётся?», хороводная игра «Яблоня», рисование «Мой любимый фрукт».

« Лес. Грибы. Ягоды.»

Закрепить знания детей о лесных ягодах, грибах. . Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм;  продолжать развивать мелкую и общую  моторику, координацию движений,  воображение, фантазию. Формировать позитивные установки к творчеству.

Игра «Под грибы», « Съедобный и несъедобный гриб», пальчиковая гимнастика «По ягоды», распевка «Брусника»,  хоровод «По малину в сад пойдём», упражнение «Дождь», лепка «Грибы»

Ноябрь.   «Одежда.» 

  «Обувь»

Закрепить знания об обуви.  Формировать познавательные действия, учить владеть речью как средством общения и культуры, продолжать развивать мышление, память, внимание, обогащать и активизировать словарный запас, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, гибкость, чистоту интонации, совершенствовать умение петь полным звуком, развивать фантазию, творческую активность. Развивать аккуратность и трудолюбие.  

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки», игра « Пляшут новые кроссовки», игра «Тапки, ботинки», театрализованная игра « Чудо – дерево».

 «Игрушки» 

Обобщать знания детей об игрушках.  Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую  речь, учить сравнивать и сопоставлять, отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость, учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах, развивать координацию, мелкую моторику.

Игра «Камешек», хоровод «Игрушки», игра « Жмурки с погремушкой», игра «Шарик», упражнение «Игра с мячами», танцевальное творчество «Куклы»,  песня « Неваляшки», песенка «Пупсик», рисование «Любимая игрушка»

«Посуда»

Декабрь. « Зима. Зимующие птицы.»

«Домашние животные зимой» 

«Дикие  животные зимой.» 

Обобщить знания детей о диких животных. Развивать познавательный процесс, любознательность, обогащать активный словарь, развивать творческую способность, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно , напевно, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира

Упражнение «Бельчата», «Лисичка», распевка «Дикие животные», игра « Что же едят дикие животные», игра «У каждого своя норка», « Детёныши животного», распевка « Папа, мама и ребёнок», игра-пятнышки « Зайки и капуста», инсценировка « Ой, вставала я ранёшинько», игра «Гуси»

«Новый год»

Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, о празднике Новый год. Развивать звуковую и интонационную  культуру речи, фонематический слух, творческую активность, эстетическое отношение к окружающему миру, координацию  движений, крупную и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость на музыку, продолжать учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах. Учить детей смело высказывать свои мысли.

Дидактическая игра « Снег – снежок», распевка «Что случилось с зимой», игра «Эй, мороз», хоровод «Что нам нравится зимой?», распевка «Дождливый Новый год», Наша ёлочка», упражнение «Ёлка», пальчиковая  гимнастика « Что принёс нам Дед Мороз»

Январь.  «Мебель»  « Транспорт»  «Профессии на транспорте»

Февраль. « Детский сад. Профессии.»

« Профессия: Швея»    « Профессии на стройке»  «Наша армия»

Март . 

«Весна» 

Обобщать знания детей о характерных признаках весны, формировать уважительное отношение к маме. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, продолжать учить передавать характерные образы в музыкально- ритмических движениях. Способствовать усвоению норм и ценностей , принятых в обществе, включая нравственные, учить смело высказывать свои мысли, внимательно слушать и слышать собеседника.

Игра «Кап! Кап!Кап!»,  распевка «Верба», песня «Здравствуй, весна!», распевка «Подснежник», игра «Мамочка»,  распевка «Март»,  распевка «Птицы прилетели»

«Комнатные растения»  «Аквариумные и пресноводные рыбы».    

«Наш город»

Расширять представления детей о Санкт-Петербурге, воспитать чувство гордости за его неповторимость.   Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую  речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать музыкальный репертуар, развивать навыки сольного исполнения, развивать инициативу, любознательность, фантазию, творчество. Формировать у детей становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции  собственных действий, учить детей бережно относиться  к памятникам архитектуры города, знакомить детей с детской литературой о городе.

«Песня маленьких петербуржцев»,

Апрель. «Весенние сельскохозяйственные работы» 

«Космос»

Формировать первичные представления о социокультурных ценностях народа, о планете Земля, о космосе, о планетах, движущихся во вселенной. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, , развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую  речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать песенный, игровой, танцевальный репертуар. Развивать интересы детей, любознательность, инициативность, воображение и творческую активность, координацию движений, совершенствовать песенный , игровой, танцевальный репертуар.

Распевка «Происшествие с луной», танцевальное творчество « Невесомость», упражнение «За верёвочку»,  дидактическая игра «Один-много», игра «Луна»

 «Хлеб» «Почта»

Май.  «Правила дорожного движения» 

«Насекомые и пауки» 

Закрепить знания детей о насекомых. Развивать познавательный интерес, любознательность, формировать и развивать чувство толерантности, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира.  Обогащать активный словарь, развивать творчество, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно, без напряжения в голосе.

Ходьба «Идём гурьбой», подвижная игра «Бабочка»,  подвижное упражнение  «Кузнечики», « Цветы и пчёлы», «Паучок», упражнение «Шмель», «Гусеница»,  игра «Камешек», дидактическая игра « Один – много»

«Времена года. Лето»

Обобщать детей о признаках лета. Расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки составления и чтения слов, учить детей отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность, умение передавать характерные образы в движениях, формировать самостоятельность и инициативу, продолжать развивать познавательный интерес.

Хоровод «Земелюшка – чернозём», упражнение «Дождь-чистюля», игра «Ловись, рыбка», «Перенеси воду», «Облака»,  «Ручеёк», упражнение «Ква-ква-ква»,  игра «Улитка»

   «Полевые цветы».

Закрепить знания о характерных признаках лета, о полевых цветах. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, творческую активность, продолжать совершенствовать певческий голос  и вокально - слуховую координацию, развивать чувство ритма.

Упражнение « Танец цветов», « Колокольчики»,  распевка «Ромашки», «Дрема», игра «Одуванчик», распевка «Иван-чай», «Купальница»., дидактическая игра « Один – много», игра «Прянишна»

                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheska_starshaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическа группа ( Гавришева)

Октябрь « Осень. Признаки  осени. Деревья.»

Закрепить знания детей о признаках осени. Развивать связную, грамматически правильную речь;  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм;  продолжать развивать мелкую и общую  моторику, координацию движений,  воображение, фантазию. Способность сопереживания героям сказки.

Логопедическая распевка «Листопад»,  подвижная игра «Ветерок и ветер»,

Пальчиковая игра «Вышел дождик» , дидактическая игра «Птенцы птиц», «Один-много», логопедическая распевка « Рябина»,  дидактическая игра «Найди половинку листика»,  театрализованная игра «Под грибом»

« Овощи. Огород.»    

Закрепить знания детей об овощах,  признаках осени. Расширять словарный запас детей, диалогическую , монологическую речь, зрительную и слуховую память, слуховое внимание, учить сравнивать и сопоставлять; продолжать совершенствовать голос и вокально- слуховую координацию; развивать умение  двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Развивать мирно взаимодействовать в деятельности, развивать чувство эмпатии, получать радость от участия  в коллективном виде деятельности.  

Упражнение со звукоподражаниями «Паровоз», хоровод «Урожай собирай», подвижная игра «Ветер», «Капуста», игра « Чудесный мешочек», дидактическая игра « Какой овощ», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара  пришла», музыкальная сказка «Гости ходят в огород».

     

«Сад. Фрукты.»

 обобщать детей о фруктах, растущих саду. Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм;  продолжать развивать мелкую и общую  моторику, координацию движений,  воображение, фантазию.  Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к творчеству.

Пальчиковая игра «Фрукты», дидактическая игра «Овощи фрукты», пальчиковая гимнастика «Компот», логопедическая распевка «В саду», игра « Чей кружок быстрее соберётся?», хороводная игра «Яблоня», рисование «Мой любимый фрукт».

« Лес. Грибы. Ягоды.»

Закрепить знания детей о лесных ягодах, грибах. . Развивать связную грамматически правильную речь. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм;  продолжать развивать мелкую и общую  моторику, координацию движений,  воображение, фантазию. Формировать позитивные установки к творчеству.

Игра «Под грибы», « Съедобный и несъедобный гриб», пальчиковая гимнастика «По ягоды», распевка «Брусника»,  хоровод «По малину в сад пойдём», упражнение «Дождь», лепка «Грибы»

Ноябрь.   «Одежда.»  

  «Обувь»

Закрепить знания об обуви.  Формировать познавательные действия, учить владеть речью как средством общения и культуры, продолжать развивать мышление, память, внимание, обогащать и активизировать словарный запас, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику, гибкость, чистоту интонации, совершенствовать умение петь полным звуком, развивать фантазию, творческую активность. Развивать аккуратность и трудолюбие.  

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки», игра « Пляшут новые кроссовки», игра «Тапки, ботинки», театрализованная игра « Чудо – дерево».

 «Игрушки»  

Обобщать знания детей об игрушках.  Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую  речь, учить сравнивать и сопоставлять, отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость, учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах, развивать координацию, мелкую моторику.

Игра «Камешек», хоровод «Игрушки», игра « Жмурки с погремушкой», игра «Шарик», упражнение «Игра с мячами», танцевальное творчество «Куклы»,  песня « Неваляшки», песенка «Пупсик», рисование «Любимая игрушка»

«Посуда»

Декабрь. « Зима. Зимующие птицы.»

«Домашние животные зимой»  

«Дикие  животные зимой.»  

Обобщить знания детей о диких животных. Развивать познавательный процесс, любознательность, обогащать активный словарь, развивать творческую способность, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно , напевно, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира

Упражнение «Бельчата», «Лисичка», распевка «Дикие животные», игра « Что же едят дикие животные», игра «У каждого своя норка», « Детёныши животного», распевка « Папа, мама и ребёнок», игра-пятнышки « Зайки и капуста», инсценировка « Ой, вставала я ранёшинько», игра «Гуси»

«Новый год»

Обобщить знания детей о характерных признаках зимы, о празднике Новый год. Развивать звуковую и интонационную  культуру речи, фонематический слух, творческую активность, эстетическое отношение к окружающему миру, координацию  движений, крупную и мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость на музыку, продолжать учить передавать характерные образы в танцах, играх, хороводах. Учить детей смело высказывать свои мысли.

Дидактическая игра « Снег – снежок», распевка «Что случилось с зимой», игра «Эй, мороз», хоровод «Что нам нравится зимой?», распевка «Дождливый Новый год», Наша ёлочка», упражнение «Ёлка», пальчиковая  гимнастика « Что принёс нам Дед Мороз»

Январь.  «Мебель»  « Транспорт»  «Профессии на транспорте»

Февраль. « Детский сад. Профессии.»

« Профессия: Швея»    « Профессии на стройке»  «Наша армия»

Март .  

«Весна»  

Обобщать знания детей о характерных признаках весны, формировать уважительное отношение к маме. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, продолжать учить передавать характерные образы в музыкально- ритмических движениях. Способствовать усвоению норм и ценностей , принятых в обществе, включая нравственные, учить смело высказывать свои мысли, внимательно слушать и слышать собеседника.

Игра «Кап! Кап!Кап!»,  распевка «Верба», песня «Здравствуй, весна!», распевка «Подснежник», игра «Мамочка»,  распевка «Март»,  распевка «Птицы прилетели»

«Комнатные растения»  «Аквариумные и пресноводные рыбы».    

«Наш город»

Расширять представления детей о Санкт-Петербурге, воспитать чувство гордости за его неповторимость.   Обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую  речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать музыкальный репертуар, развивать навыки сольного исполнения, развивать инициативу, любознательность, фантазию, творчество. Формировать у детей становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции  собственных действий, учить детей бережно относиться  к памятникам архитектуры города, знакомить детей с детской литературой о городе.

«Песня маленьких петербуржцев»,

Апрель. «Весенние сельскохозяйственные работы»  

«Космос»

Формировать первичные представления о социокультурных ценностях народа, о планете Земля, о космосе, о планетах, движущихся во вселенной. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, , развивать связную, грамматически диалогическую , монологическую  речь, развивать умение читать стихи, совершенствовать песенный, игровой, танцевальный репертуар. Развивать интересы детей, любознательность, инициативность, воображение и творческую активность, координацию движений, совершенствовать песенный , игровой, танцевальный репертуар.

Распевка «Происшествие с луной», танцевальное творчество « Невесомость», упражнение «За верёвочку»,  дидактическая игра «Один-много», игра «Луна»

 «Хлеб» «Почта»

Май.  «Правила дорожного движения»  

«Насекомые и пауки»  

Закрепить знания детей о насекомых. Развивать познавательный интерес, любознательность, формировать и развивать чувство толерантности, воспитывать у детей желание оберегать природу, получать удовольствие от соприкосновения с нею, видеть красоту окружающего мира.  Обогащать активный словарь, развивать творчество, координацию движений, крупную и мелкую моторику, ритм, чистоту интонации, умение петь слаженно, без напряжения в голосе.

Ходьба «Идём гурьбой», подвижная игра «Бабочка»,  подвижное упражнение  «Кузнечики», « Цветы и пчёлы», «Паучок», упражнение «Шмель», «Гусеница»,  игра «Камешек», дидактическая игра « Один – много»

«Времена года. Лето»

Обобщать детей о признаках лета. Расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки составления и чтения слов, учить детей отгадывать загадки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, творческую активность, умение передавать характерные образы в движениях, формировать самостоятельность и инициативу, продолжать развивать познавательный интерес.

Хоровод «Земелюшка – чернозём», упражнение «Дождь-чистюля», игра «Ловись, рыбка», «Перенеси воду», «Облака»,  «Ручеёк», упражнение «Ква-ква-ква»,  игра «Улитка»

   «Полевые цветы».

Закрепить знания о характерных признаках лета, о полевых цветах. Обогащать активный словарь, учить детей владеть речью как средством общения и культуры, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческую активность , координацию движений, общую и мелкую моторику, творческую активность, продолжать совершенствовать певческий голос  и вокально - слуховую координацию, развивать чувство ритма.

Упражнение « Танец цветов», « Колокольчики»,  распевка «Ромашки», «Дрема», игра «Одуванчик», распевка «Иван-чай», «Купальница»., дидактическая игра « Один – много», игра «Прянишна»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...