Логопедический досуг "Космическое приключение" 2014 г.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Задачи:
-развитие звукового анализа;
-развитие звуко-буквенного синтеза слов;
-формирование слоговой структуры слов;
-формирование чувства коллективизма, командного духа, взаимопомощи;
- развитие тонких функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
-развитие ВПФ;
-совершенствование оптико-пространственного восприятия и ориентировки;
-развитие связной речи;
-расширение словарного запаса.
Оборудование: импровизированный космолет, проектор, видеопрезентации, экран, музыкальный центр, мольберты, стулья по количеству детей, муляж ключей, воздушные шары, 2 песочницы, кубики с буквами, карточки со словами, маркеры, картинки, импровизированные кратеры, ракушки, мелкие шарики, разноцветные камешки, коробка с бантом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 809 дошкольный корпус
(ранее детский сад компенсирующего вида №1935)
Логопедический досуг
«Космическое приключение»
Составили и провели:
Учителя-логопеды: Ефименкова К.Н.
Квурт О.А.
Кириллова Н.В.
Лавренко А.Ю.
Моржакова А.А.
Москва, 2014
Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Задачи:
-развитие звукового анализа;
-развитие звуко-буквенного синтеза слов;
-формирование слоговой структуры слов;
-формирование чувства коллективизма, командного духа, взаимопомощи;
- развитие тонких функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
-развитие ВПФ;
-совершенствование оптико-пространственного восприятия и ориентировки;
-развитие связной речи;
-расширение словарного запаса.
Оборудование: импровизированный космолет, проектор, видеопрезентации, экран, музыкальный центр, мольберты, стулья по количеству детей, муляж ключей, воздушные шары, 2 песочницы, кубики с буквами, карточки со словами, маркеры, картинки, импровизированные кратеры, ракушки, мелкие шарики, разноцветные камешки, коробка с бантом.
Ход занятия
- Организационная часть.
Ведущий (В.) и дети заходят в музыкальный зал.
В.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем!
В. и дети: Здравствуйте!
2.Основная часть.
В.: Ребята садитесь на стульчики. Сегодня мне хочется поговорить с вами о космосе. Вы знаете, что такое Космос?
Дети: Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство.
В.: А что знаете о космосе? (Дети отвечают)
Какие вы, молодцы! У меня для вас есть, кое-что интересное. Посмотрите на экран, сейчас у нас будет видеосвязь с космонавтами и вы сможете задать им любые вопросы о космосе.
Дети смотрят на экран, а на экране помехи, сигнал SOS, появляется изображение инопланетянина. (И.)
И.: Здравствуйте, земляне!
Дети: Здравствуйте!
И: Меня зовут ЭНО-я межпланетный обитатель. Как хорошо, что вы услышали мой сигнал о помощи.
В.: Что же с тобой случилось?
И: Я летаю на своем волшебном звездолете вокруг космических планет и слежу за порядком на них. Но сегодня случилась беда: я растерял ключи от своего звездолета и теперь не смогу выполнить свою работу. Планеты могут оказаться в опасности. Помогите мне, пожалуйста, SOS!!!
В.: Но как же мы тебе поможем?
И: Я точно помню планеты над которыми пролетал- это Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, поищите там, пожалуйста. (На экране появляется карта-схема с изображением планет).
В.: Ну и задачку ты нам задал ЭНО… Ребята, вы готовы помочь инопланетному незнакомцу?
Дети: да.
В.: Ну тогда в путь. Занимайте скорее места в космолете (дети садятся в импровизированную ракету-космолет). Надели шлемы. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!!!!! ( Звук взлетающей ракеты)
Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Юпитер с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.
Дети попадают на планету Юпитер.
В.: Вот мы и приземлились, отстегивайте ремни и скорее выходите из нашего космолета.
Выходит инопланетный житель (логопед1 Л.1.) в костюме из воздушных шариков.
Л.1.: Приветствую вас инопланетяне. Вы откуда прибыли? А вы знаете куда вы попали? Что же вас привело на мою планету?
(Дети отвечают)
Дети: Мы хотим помочь ЭНО отыскать ключи от звездолета.
Л1.: Думаю я постараюсь вам помочь. А вы знаете, ребята, на моей планете нет почвы, только газ. Моя планета легкая и совершенно невесомая. А у вас на земле есть что-нибудь такое же легкое и воздушное?
Дети: Шарики.(сверху появляются шарики синего, красного и зеленого цветов)
Л1: Чудо! Спасибо, что показали мне такую красоту! Я вам отдам ключ, который вы ищете, ведь я нашел его когда он летел около моей планеты. Только я вас попрошу кое о чем. Вам придется лететь на следующую планету и мне бы хотелось передать ее обитателям привет.
Передадите?
Дети: Да.
Л1: Мое послание: ПРИВЕТ, МАРСИАНЕ! (на экране появляется надпись)
Ребята, а я знаю, что вы сможете передать привет с помощью ваших ярких шариков. Догадайтесь, из каких звуков состоит послание, и соберите шарики в цепочку. Только расскажите мне, пожалуйста, каким цветом мы обозначим звуки? (дети отвечают)
Дети собрали цепочку из шариков.
Л1: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, вам большое! Вот вам ключ и отправляйтесь скорее в путь. Пусть вам повезет!
В.: Ну что ж ребята, пора снова в путь. Торопитесь в космолет. Надеть шлемы. Пристегнуть ремни. Начать обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт!!!!
Звук взлетающей ракеты.
Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Марс с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.
Дети попадают на планету Марс. Выходят из космолета. Появляется марсианин. (логопед 2-Л2)
Л2: Здравствуйте! Кто вы? Как вы сюда попали?
Дети: Мы земляне. Но сейчас мы прилетели сюда с Юпитера.
Л2: Так это вы передавали мне привет?
Дети: Да!
Л2: Спасибо! Мне было очень приятно! Но, зачем, же вы прилетели на мою красную планету?
Дети рассказывают.
Л2: Ну и дела…. Постараюсь вам помочь. Но сначала вы помогите мне. Марс - неспокойная планета и на ней часто бывают песчаные бури, ветры, штормы. Вот и на днях была буря, да такой беспорядок навела. Ребята, вы поможете все на свои места разложить. (На столе стоит 2 песочницы, в песке закопаны разные буквы, вокруг песочницы карточки со словами - «велтер, земнля, увода, песока, глимна, урагарн, возадух, небос» и маркеры.)
Л2: Сейчас я вас разделю на 2 команды, в каждой по четыре человека. Серёжа, Настя, Вадим, Алина, вставайте справа от меня. Дима, Ирина, Алёша, Оля – слева. Готово. Теперь подойдите и встаньте вокруг стола, на котором стоят ящики с песком, напротив карточек со словами. У каждого из вас есть слово с «ловушкой». Посмотрите внимательно на свои слова, найдите в слове лишнюю букву, и обведите ее маркером.
Л2: Начали!
Л2: Команды выполнили задание?
Дети: Да, мы готовы.
Л2: Первая команда, проверяем. Вы читаете слово и называете лишнюю букву. Серёжа, читай своё слово.
Серёжа: Получилось «ветер». А буква «Л» лишняя.
Л2: Настя, читай слово.
Настя: Земля. «Н» лишняя буква.
Л2:Вадим.
Вадим: У меня слово «вода». Буква «У».
Л2: Алина, читай своё слово.
Алина: Песок. Буковка «А» лишняя.
Л2: Верно. Вы справились. Вторая команда. Дима, читай своё слово.
Дима: «Глина». Лишняя буква «м».
Л2: Ирина.
Ирина: «Ураган». Лишняя буква «Р».
Л2: Алёша, твоё слово.
Алёша: «Воздух», «А» - лишняя.
Л2: Оля, читай своё слово.
Оля: Получилось слово «Небо». Буква «С» лишняя.
Л2: Теперь у каждой команды есть по четыре буквы. Ваша задача отыскать буквы, затерявшиеся в марсианском песке после бури, и собрать из них слово. Буквы можно переставлять на ваше усмотрение. Даю вам на это 3 минуты.
Дети: Мы составили. У нас получилось слово «ЛУНА»! А у нас слово «МАРС».
Л2: Ну вот теперь порядок. Какие же вы, ребята, МОЛОДЦЫ! Спасибо, большое. Вот вам ключ, я отыскал его в песке. Летите дальше, друзья мои, удачи.
Дети: И мы тебя благодарим. Прощай!
В.: Ребята 2 ключ у нас. Летим за 3. Садитесь в космический корабль. Шлемы надеть. Ремни пристегнуть. Обратный отсчет.
Звук взлетающей ракеты.
Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Венера с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.
Дети попадают на планету Венера. Выходят из космолета. Появляется обитатель планеты Венера. (В) (логопед 3-Л3)
Л3: Добрый день, дети. Вы догадались куда попали? (дети отвечают)
А что же вас привело на мою далекую планету?
В: и дети: Мы хотим помочь ЭНО. Пролетая над планетами, он потерял ключи от своего звездолета и теперь не может летать. Вот мы и отправились на выручку.
Л3: Ну что ж , пойдем-те вместе поищем. Вся Венера покрыта кратерами, поглядите, сколько их. Да не простые они, внутри каждого кратера разные предметы, а если вы приглядитесь, снаружи на них есть изображения. Назовите , что изображено на рисунке, сосчитайте сколько слогов в названии этого слова и достаньте из кратера столько предметов, сколько слогов в этом слове. (на кратерах расположены картинки - телескоп, звезда, планета, астроном, комета, кратер, космос, астероид; в кратерах – цветные камешки, ракушки, шарики… ) Дети возле кратеров выкладывают предметы равные числу слогов в словах. На дне одного из кратеров дети находят ключ.
В.: Красивая у тебя планета, необычная, очень мне здесь понравилось. А вам ребята?
Дети: Нам тоже.
В.: Но нам пора на следующую планету.
Л3:Ребята, прилетайте ко мне еще. Я вас буду ждать. До встречи!
В: Все в космолет. Надеть шлемы. Пристегнуть ремни. Начать обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт!!!!
Звук взлетающей ракеты.
Звучит музыка, на экране появляется видео с планетой Меркурий с закадровым рассказом о планете. Звук приземляющейся ракеты.
Дети попадают на планету Меркурий. Выходят из космолета. Появляется житель Меркурия. (логопед 4-Л4)
Л4: Привет, незнакомцы! (Проявляется торопливый инопланетянин)
Вы кто? Откуда? И как сюда попали? (дети отвечают)
В: Мы помогаем ЭНО отыскать ключи от его звездолета и последний пропавший ключ должен быть на твоей планете.
Л5: Хорошо, что вы ко мне попали. Сейчас их мигом найдем. А вы знаете, что Меркурий очень быстрая планета, и поэтому я тоже очень быстрый и шустрый. А еще я всегда все делаю точно и верно. А вы?
Дети: Мы тоже.
Л4: А давайте, проверим. Нам нужно собрать цепочку из слов. У меня есть картинки, сейчас я вам их раздам. Я назову первую картинку и четко произнесу последний звук, а вы должны догадаться, у кого слово на этот звук начитается. И быстренько вставайте за мной в цепочку. (кот-топор-радио-обруч-чемодан-ноги-игла-ананас-слон) (или развешивать с помощью прищепок картинки?)
Дети выполняют задание.
Л4: Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Да как быстро! Молодцы!
Вот вам последний ключ! Вы его честно заслужили!
В: Спасибо тебе, за помощь! Но нам пора возвращаться на землю! В Путь ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
В: Все в космолет. Надеть шлемы. Пристегнуть ремни. Начать обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт!!!!
Звук взлетающей ракеты.
Звучит музыка, на экране появляется видео Земли. Звук приземляющейся ракеты. Выходят из космолета.
В.: Ребята, вот мы и отыскали все ключи! Скорее нужно передать их ЭНО! Давайте с ним свяжемся! (Около экрана лежит клавиатура, ведущий нажимает на клавиши, устанавливая связь с ЭНО )
Помехи, шипение. На экране появляется ЭНО и звездолет.
В: ЭНО мы с ребятами попутешествовали по планетам и отыскали ключи. Но как же нам их тебе передать.
И: На ключах есть буквы, это название моего звездолета. Прочитайте его, и мой космический аппарат сможет снова летать.
Дети собирают слово СОЮЗ, прочитывают его. На экране появляется название на звездолете.
И: Спасибо ребята!!! Вы спасли галактику!!! Я вас никогда не забуду! Я вас хочу отблагодарить. Гаснет свет, играет музыка, включается шар. Появляется серебристая коробка с бантом.
В: Ребята, а это ЭНО нас благодарит. Давайте откроем коробку. Дети открывают коробку, оттуда вылетают воздушные шарики.
Дети: Спасибо, ЭНО! Нам очень понравилось.
И: А сейчас, ребята, мне пора лететь! До встречи!!!! На экране появляются помехи.
- Итог
В.Ну вот ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, на каких планетах мы с вами побывали? Какие задания нам пришлось выполнять? (дети отвечают). Вам понравилось, ребята?
Дети: Да.
В.: Вы молодцы были смелыми, ловкими и умными. В следующий раз мы отправимся в новое, удивительное и увлекательное путешествие. А теперь пора прощаться, до новых встреч.
Дети забирают шарики и выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...