Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном годовом плане представлена планируемая годовая работа педагога по таким разделам как: организационно - методическая работа, коррекционно-развивающая, консультативно-методическая работа, повышение квалификации и самообразование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2016-2017.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда
Морозовой Жанны Вячеславовны
в подготовительной к школе логопедической группе
на 2018–2019 учебный год
Цель:
Оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности.
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;
4.Тесное взаимодействие с родителями и педагогами с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми.
5. Комплексное воздействие на развитие речи детей направлено на:
- обогащение активного словаря
- формирования правильного звукопроизношения
- развитие грамматического строя речи
- развитие связной речи
6. Работа по всестороннему развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.
Формы работы.
- Индивидуальные: постановка звуков.
- Подгрупповые: автоматизация поставленных звуков, по формированию лексико-грамматического строя речи.
- Фронтальные: по формированию лексико-грамматического строя речи, формированию фонетической стороны речи, по развитию связной речи.
Содержание деятельности
№ | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Срок | Контроль |
1. 1.1 | Организационно - методическая работа. | Обновление логопедического кабинета | август | ||
1.2 | Углубленное обследование детей подготовительной логопедической группы | Выявление уровня развития речи детей | 1-2 неделя сентября | Речевые карты | |
1.3 | Проведение мониторинга речевого развития | Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции | 1-2 нед декабря, 3-4 неделя апреля | Речевой профиль Сравнительный анализ данных | |
1.4 | Оформление документации | Разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления речевых нарушений | 1-2 неделя сентября | Разработка рабочей программы, тематического плана, заполнение речевых карт, индивидуальных планов НОД и др. документации | |
1.5 | Обследования детей средних групп | Комплектации логопедической группы к следующему учебному году | 1-2 нед. февраля | Журнал обследования детей | |
2.0 2.1 | Коррекционно-развивающая Обучение детей в логопедической подготовительной группе. | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции звуковых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, постановка звуков, и их автоматизация в слогах, словах, закрепление в разговорной речи. Дифференциация звуков. | В течении года | План индивидуальных и групповых занятий. |
2.2 | Подгрупповые и фронтальные занятия: | 1. Обучение грамоте: повторение звуков и знакомство с новыми. Звуковой анализ слов, деление на слоги. Чтение слогов и слов. Печатание простых слов. | В течение года | Конспект занятия, календарный план логопеда. | |
2. Формирование лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи. 3. Развитие высших психических функций, развитие мелкой моторики, дыхательной гимнастики | В течение года | Конспект занятия, календарный план логопеда. | |||
Развитие высших психических функций, развитие мелкой моторики, дыхательной гимнастики | Календарно-тематический план, конспекты | ||||
3. 3.1 | Консультативно-методическая работа. Работа с родителями | Родительские собрания на темы: «Организация логопедической работы в подготовительной к школе группе. Игры для развития лексико-грамматического строя речи» »; «Готовность ребенка к школьному обучению»; «Итоги коррекционной работы за год. Профилактика трудностей в школе». | сентябрь (15-25) январь май | Тетрадь учета родительских собраний | |
3.2 | Индивидуальные консультации по постановке и автоматизации звуков | Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы | В течение года | Журнал консультаций для родителей | |
3.3 | Оформление родительского уголка | Помощь родителям детей с проблемами в речевом развитии | В течение года | Стендовые листы в родительском уголке | |
3.4 | Предоставление родителям специальной литературы | Повышение профессиональной компетентности | По запросу, в течение года | ||
4. 4.1 | Работа со специалистами | Проведение консультаций для воспитателей на темы: -Особенности диагнозов ФФНР, ОНР -Артикуляционная гимнастика при постановке свистящих, шипящих, сонорных - Автоматизация звуков | Повышение эффективности коррекционной работы | ||
4.2 | Составление рекомендаций для индивидуальной работы педагога с учётом развития ребёнка | Повышение эффективности коррекционной работы | в течение года | Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей | |
4.3 | Посещение занятий других специалистов ( музыкального руководителя, инструктор по физической культуре) | Повышение эффективности коррекционной работы | в течение года | ||
5. | Повышение квалификации и самообразование | Публикации статей, информации на сайте МДОУ Знакомство с современной научной литературой, изучение программ, разработок, пособий. Прохождение курсов повышение квалификаций Прохождение мастер-классов
Участие в педсоветах Участие в методических объединениях г. Люберцы | Повышение профессионального мастерства |
В течение года |
Учитель-логопед ________ Морозова Ж.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....