Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Морозова Жанна Вячеславовна

В данном годовом плане представлена планируемая годовая работа  педагога по таким разделам как: организационно - методическая работа, коррекционно-развивающая, консультативно-методическая работа, повышение квалификации и самообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2016-2017.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы учителя-логопеда

Морозовой Жанны Вячеславовны

 в  подготовительной  к школе логопедической группе

 

на 2018–2019  учебный год

Цель:

Оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности.

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с  речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;

4.Тесное взаимодействие с родителями  и педагогами с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми.

5. Комплексное воздействие на развитие речи детей направлено на:

- обогащение активного словаря

- формирования правильного звукопроизношения

- развитие грамматического строя речи

- развитие связной речи

6. Работа по всестороннему развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

Формы работы.

  1. Индивидуальные: постановка звуков.
  2. Подгрупповые: автоматизация поставленных звуков, по формированию лексико-грамматического строя речи.
  3. Фронтальные: по формированию лексико-грамматического строя речи, формированию фонетической стороны речи, по развитию связной речи.

Содержание деятельности

Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Срок

Контроль

1.

1.1

Организационно - методическая работа.

Обновление  логопедического кабинета

август

1.2

Углубленное обследование детей подготовительной логопедической группы

Выявление уровня развития речи детей

1-2 неделя сентября

Речевые карты

1.3

Проведение мониторинга речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

1-2 нед декабря, 3-4 неделя апреля

Речевой профиль

Сравнительный анализ данных

1.4

Оформление документации        

Разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления речевых нарушений

1-2 неделя

сентября

Разработка рабочей программы, тематического плана, заполнение речевых карт, индивидуальных планов НОД и др. документации

1.5

Обследования детей средних групп

Комплектации логопедической группы к следующему учебному году

1-2 нед. февраля

Журнал обследования детей

2.0

2.1

Коррекционно-развивающая

Обучение детей в логопедической подготовительной  группе.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции звуковых  нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, постановка звуков, и  их автоматизация в слогах, словах,  закрепление в разговорной речи. Дифференциация звуков.

В течении года

План индивидуальных и групповых занятий.

2.2

Подгрупповые  и фронтальные занятия:

1. Обучение грамоте: повторение звуков и знакомство с новыми. Звуковой анализ слов, деление на слоги. Чтение слогов и слов. Печатание простых слов.

В течение года

Конспект занятия, календарный план логопеда.

2. Формирование лексико-грамматического строя речи и  развитие связной речи.

3. Развитие   высших психических функций, развитие мелкой моторики, дыхательной гимнастики

В течение года

Конспект занятия, календарный план логопеда.

Развитие   высших психических функций, развитие мелкой моторики, дыхательной гимнастики

Календарно-тематический план, конспекты

3.

3.1

Консультативно-методическая работа.

Работа с родителями

Родительские собрания на темы:

«Организация логопедической работы в подготовительной к школе группе. Игры для развития лексико-грамматического строя речи» »;

«Готовность ребенка к школьному обучению»;

«Итоги коррекционной работы за год. Профилактика трудностей в школе».

                                      сентябрь

(15-25)

январь

май

Тетрадь учета родительских собраний

3.2

Индивидуальные консультации по постановке и автоматизации звуков

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

В течение года

Журнал консультаций для родителей

3.3

Оформление родительского уголка

Помощь родителям детей  с проблемами в речевом развитии

В течение года

Стендовые листы   в родительском уголке

3.4

Предоставление родителям специальной литературы

Повышение профессиональной компетентности

По запросу, в течение года

4.

4.1

Работа со специалистами

Проведение консультаций для воспитателей на темы:

-Особенности диагнозов ФФНР, ОНР

-Артикуляционная гимнастика при постановке свистящих, шипящих, сонорных

- Автоматизация звуков

Повышение эффективности коррекционной работы

4.2

Составление рекомендаций для индивидуальной работы педагога с учётом развития ребёнка

Повышение эффективности коррекционной работы

в течение года

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей

4.3

Посещение занятий других специалистов ( музыкального руководителя, инструктор по физической культуре)

Повышение эффективности коррекционной работы

в течение года

5.

Повышение квалификации и самообразование

Публикации статей, информации на сайте МДОУ

Знакомство с современной научной литературой, изучение программ, разработок, пособий.        

Прохождение курсов повышение квалификаций

Прохождение мастер-классов

                

Участие в педсоветах                

Участие в методических объединениях г. Люберцы

Повышение профессионального мастерства

 

 В течение года

                                                                                                   Учитель-логопед  ________  Морозова Ж.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....