Конспект подгруппового занятия "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Возраст: младшая и средняя группы - 3,5-4,5 лет
Цель занятия для логопеда: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Цель занятия для детей: найти домашним животным их детей
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, память, наблюдательность и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- развитие общей и мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать учителя-логопеда, отвечать на вопросы;
- воспитывать умение работать в коллективе
- прививать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Тема занятия "Домашние животные и их детёныши"
1.Минута релаксации:
Логопед: Ребята, здравствуйте, покажите мне свои глазки, в ваших глазках столько много добринок, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними добринками.
Протяните в центр нашего круга правую руку и называем свое имя: меня зовут …
А теперь сделаем высокую башню из наших ладошек.
Дети: называют свое имя протягивая правую руку.
Логопед: Поздоровайтесь, протягивая левую руку
Дети: Здравствуйте, исэнмесез
Логопед: Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту сегодняшнего дня. А выдохните через ротик все свои огорчения.
Логопед: Нам предстоит интересное и увлекательное занятие, давайте сначала немного разомнемся.
2 Самомассаж
Разотрём ладошки (растирают ладошки.
Сильнее, сильнее!
И лицо теплом мы умываем (ладонями по лицу сверху вниз
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Ушки мы теперь потрём ( растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз),
Тянем вниз за мочки ( оттягивание вниз за мочки ушей),
Губки пожуем мы, (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот),
И губами вправо- влево потанцуем ( указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу),
Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
Будьте все здоровы! Хлопают в ладошки.
3 Логопед: я предлагаю вам отправиться в путешествие. (Закроем глазки и сделаем круговое движение)
звучит музыка " в мире животных" или музыка «Подворья»
Я думаю вы сейчас догадаетесь , куда мы отправимся
Логопед: Послушайте, сейчас вы услышите звуки и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных).
Дети: Мы услышали голоса домашних животных.
Логопед: Назовите их.
Дети: Мы услышали голос коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи.
Логопед: Как подаёт голос собака?
1-й ребёнок: Собака лает.
Логопед: Как подаёт голос корова?
2-й ребёнок: Корова мычит.
Логопед: Как подаёт голос лошадь?
3-й ребёнок: Лошадь ржёт.
Логопед: Как подаёт голос кошка?
4-й ребёнок: Кошка мяукает.
Логопед: Как подаёт голос коза?
5-й ребёнок: Коза мекает.
Логопед: Как подаёт голос свинья?
6-й ребёнок: Свинья хрюкает
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на мольберт.
Логопед: Почему их называют домашними животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.
Логопед: Да, продолжим говорить о домашних животных. Наш язычок может рассказать нам сказку
Дети стоят в кругу. или сесть на стульчики
4 Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».
Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.
1.Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (блинчик).
2.Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке.(Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).
3..Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают), увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание).
4.Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему молочка
5.Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).
6.Подружились они и вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол).
Логопед: вы хотите побольше узнать о животных?
5 Игра – упражнение «Угадай животное»
Кто догадается находит животное (фигурку) на макете
Лохматая, пятнистая, злая
Громко лает:.
Большая, спокойная, рогатая
мычит протяжно:.
Сильная, резвая, стройная
Ржёт негромко
Толстая, неторопливая, ленивая
Громко хрюкает.
Маленькая, пушистая, ласковая
и мяучет
Рогатая, бородатая, бодливая и мекает
6.Логопед:А сейчас мы с вами поиграем «Кто пасётся на лугу»
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова логопеда «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).
7. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»
Логопед. Ой, ребята, пока мы с вами играли, детеныши животных убежали и спрятались, поможем вернуть детенышей их мамам?
Дети: поможем
Логопед: предлагаю каждому ребенку в гречке найти детёныша животного ( вместе с этой игрушкой подойти к столу, к макету и найти маму среди других "мам"
Дети: находят фигурку детеныша и ставят его на макет
8Логопедическое лото “У кого какой малыш?”
Логопед: Давайте проверим все ли животные нашли своих детёнышей, поочередно показывает картинки на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован
Логопед: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У».
Логопед показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Следующая картина « Кошка с котёнком». "Коза с козленком" Животные довольны, ...
Логопед: у наших животных есть картина, но там все перепуталось, поможем им все привести в порядок.
Дети Да
9. Дидактическая игра " определи цвет"(закрутить крышки по цветам"
Логопед: а какие здесь животные изображены? Они домашние?
Дети: Дикие
10 Дидактическая игра «Накорми животных» (с мячом)
Кошка – (молочко, рыбку)
Собака – (мясо, косточку)
Коза – (сено)
Свинья – (овощи)
Корова – (сено)
Лошадь – (сено, овес)
Логопед: - Ребята, домашние животные вам благодарны за угощения. Они ждут вас к себе в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись – в детский сад возвратись!
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: - О домашних животных.
Л.: - Почему их так называют?
Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: - А у кого есть домашние животные?
Л.: - Ты о нем заботишься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация..Тема: «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Фор...
Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД для первой младшей группы...
Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)
Методическая разработка помогает знакомить детей с домашними животными и их детенышами....
Конспект НОД "Дикие животные и их детёныши" в подготовительной к школе группе
Цель: развитие связной, грамматически правильной речиТехнологии: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, инф...
Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши "
Конспект ННОД для детей с ОНР II уровня речевого развитияпо теме "Домашние животные"...
Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах...