Конспект подгруппового занятия "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Хайруллина Лилия Линаровна

Возраст: младшая и средняя группы - 3,5-4,5 лет

Цель занятия для логопеда: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Цель занятия для детей: найти домашним животным их детей

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах;

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, память, наблюдательность и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные  вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

- развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать учителя-логопеда, отвечать на вопросы;

- воспитывать умение работать в коллективе

- прививать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Тема занятия "Домашние животные и их детёныши"

1.Минута релаксации:

Логопед: Ребята, здравствуйте,  покажите мне свои глазки, в ваших глазках столько много добринок, посмотрите друг на друга, поделитесь своими добринками, посмотрите на гостей, поделитесь с ними добринками.

Протяните в центр нашего круга правую руку и называем свое имя: меня зовут …

А теперь  сделаем высокую башню из наших ладошек.

Дети: называют свое имя протягивая правую руку.

Логопед: Поздоровайтесь, протягивая левую руку

Дети: Здравствуйте,  исэнмесез

Логопед: Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту сегодняшнего дня. А выдохните через ротик все свои огорчения.

Логопед:  Нам предстоит интересное и увлекательное занятие,  давайте сначала немного разомнемся.

2 Самомассаж

Разотрём ладошки              (растирают ладошки.
Сильнее, сильнее!

И лицо теплом мы умываем  (ладонями по лицу сверху вниз
Мы погладим лобик,          (выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.

Ушки мы теперь потрём      ( растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз),

Тянем вниз  за мочки            ( оттягивание вниз за мочки ушей),
Губки пожуем мы, (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот),

И губами вправо- влево потанцуем ( указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу),

 Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

 А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
Будьте все здоровы!               Хлопают в ладошки.

3 Логопед: я предлагаю вам  отправиться в путешествие. (Закроем глазки и сделаем круговое движение)

звучит музыка " в мире животных" или музыка «Подворья»

Я думаю вы сейчас догадаетесь , куда мы отправимся

Логопед: Послушайте, сейчас вы услышите звуки и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных).

Дети: Мы услышали голоса домашних животных.

Логопед: Назовите их.

Дети: Мы услышали голос коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи.

Логопед: Как подаёт голос собака?

1-й ребёнок: Собака лает.

Логопед: Как подаёт голос корова?

2-й ребёнок: Корова мычит.

Логопед: Как подаёт голос лошадь?

3-й ребёнок: Лошадь ржёт.

Логопед: Как подаёт голос кошка?

4-й ребёнок: Кошка мяукает.

Логопед: Как подаёт голос коза?

5-й ребёнок: Коза мекает.

Логопед: Как подаёт голос свинья?

6-й ребёнок: Свинья хрюкает

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на мольберт. 

Логопед: Почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.

Логопед: Да, продолжим говорить о домашних животных. Наш язычок может рассказать нам сказку

Дети стоят в кругу. или сесть на стульчики

4 Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

1.Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (блинчик).

2.Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке.(Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).

3..Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают), увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание).

4.Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему молочка

5.Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).

6.Подружились они и вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол).

Логопед: вы хотите побольше узнать о животных? 

5 Игра – упражнение «Угадай животное»

Кто догадается находит животное (фигурку) на макете

Лохматая, пятнистая, злая

Громко лает:.

Большая, спокойная, рогатая

мычит протяжно:.

Сильная, резвая, стройная

Ржёт негромко

Толстая, неторопливая, ленивая

Громко хрюкает.

Маленькая, пушистая, ласковая

и мяучет

Рогатая, бородатая,  бодливая и мекает

6.Логопед:А сейчас мы с вами поиграем «Кто пасётся на лугу»
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова логопеда «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

7. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»

Логопед. Ой, ребята, пока мы с вами играли, детеныши животных убежали и спрятались, поможем вернуть детенышей их мамам?

Дети: поможем

Логопед: предлагаю каждому ребенку в гречке найти детёныша животного  ( вместе с этой игрушкой подойти к столу, к макету и найти маму среди других "мам"

Дети: находят фигурку детеныша и ставят его на макет

8Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Логопед: Давайте проверим все ли животные нашли своих детёнышей, поочередно показывает картинки на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован

Логопед: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У». 
Логопед показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком». 
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Следующая картина « Кошка с котёнком». "Коза с козленком" Животные довольны, ...

Логопед: у наших животных есть картина, но там все перепуталось, поможем  им все привести в порядок.

Дети Да

9. Дидактическая игра " определи цвет"(закрутить крышки по цветам"

Логопед: а какие здесь животные изображены? Они домашние?

Дети: Дикие

10 Дидактическая игра «Накорми животных» (с мячом)

Кошка – (молочко, рыбку)

Собака – (мясо, косточку)

Коза – (сено)

Свинья – (овощи)

Корова – (сено)

Лошадь – (сено, овес)

Логопед: - Ребята, домашние животные вам благодарны за угощения. Они ждут вас к себе в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись – в детский сад возвратись!

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: - О домашних животных.

Л.: - Почему их так называют?

Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает,  и приносят ему пользу.

Л.: - А у кого есть домашние животные?

Л.: - Ты о нем заботишься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация..Тема:       «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Фор...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект НОД для первой младшей группы...

Конспект занятия "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: рече...

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа)

Методическая разработка  помогает   знакомить детей с домашними животными и их детенышами....

Конспект НОД "Дикие животные и их детёныши" в подготовительной к школе группе

Цель: развитие связной, грамматически правильной речиТехнологии: игровая, личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, коррекционно-развивающая, технология наглядного моделирования, инф...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши "

Конспект ННОД для детей с ОНР II уровня речевого развитияпо теме "Домашние животные"...

Конспект НОД "Домашние животные и их детёныши"

В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: Развивать умение  грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы логопеда.Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах...