Конспект НОД по теме «Лето»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Лето»
«Сюрприз от Смешариков»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Физическая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».
Цель: Формирование связной речи и лексико - грамматического строя у дошкольников с ОНР по теме: «Лето».
Программные задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Закрепление представлений о лете и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето», «Ягоды», «Цветы»
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласование прилагательных с существительными в роде , в числе и в падеже, образование и употребление относительных прилагательных от существительных, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие .
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные .
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, ,предметные картинки для игры «Четвертый лишний» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, картинки цветов и вазы, сюрприз для детей.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Цветы».
Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, перемещаясь по группе.
Ход НОД:
1.Открытый вход в деятельность
Логопед: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздороваемся. (Здороваются).
(Сели на стульчики полукругом).
3.Мотивация на деятельность
Логопед: -
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
(3-й слайд: на экране появляется картинка лета)
Логопед:- Молодцы! Правильно отгадали.
4. Расширение имеющихся знаний:
Логопед:- Вспомните названия летних месяцев. (Июнь, июль, август)
Логопед: - Лето чудесная пора. Оно дарит нам много подарков и сюрпризов.
Один сюрприз от «Лета» прислали нам в волшебном сундуке весёлые «Смешарики»
4- слайд (волшебный сундук).
Логопед. - Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 7 волшебных ключей.
5- слайд (ключ).
Логопед. - Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
6- слайд (Копатыч).
Логопед. - Первое задание от Копатыча.
Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови, что бывает летом?»
За каждый правильный ответ вы получите цветок.
7- слайд (картинки лета).
Игра: «Назови, что бывает летом?».
(ответы детей)
(Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).
Логопед. - Молодцы всё правильно ответили. Пришло время и отдохнуть
(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение)
8- слайд (картинка детей).
5. Динамическая пауза
Физминутка. «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),
Логопед. - Соберём букет.
- Молодцы! Пройдите на свои места. А вот и первый ключ.
Логопед. - А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем.
Слайд 9 (Совунья).
Она любит играть с мячом.
(дети стоят в кругу)
Игра: Назови ласково»
Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер, дерево, куст.
Лист - листочек
Туча – тучка
Зонт – зонтик
Дождь – дождик
Лужа – лужица
Ветер – ветерок
Дерево – деревце
Куст - кустик
Облако - облачко
Цвет – цветочек
Солнце-солнышко
Ягода – ягодка
Гриб – грибочек
Трава – травка
Логопед.- Умнички! Вы справились с заданием. И получили второй ключ!
Слайд 10 (Крош).
Игра «Посчитай цветы» (с 11-13 слайды)
Логопед: - Сколько всего ромашек? И т.д.
Вот и третий ключ!
14 слайд (Лосяш)
Логопед. – Четвертое задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. И предлагает поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Вы должны внимательно посмотреть на картинки и сказать, что или кто на ней лишний, объяснить почему?
Игра: «Что лишнее?»
Слайд 15.16.17.18.
(ответы детей)
Логопед. - Правильно. Вы были очень внимательными. Вот и четвертый ключ.
Слайд 19 (Ёжик).
Логопед. - Следующее задание от Ёжика
Ёжик предлагает поиграть в игру «Сажи со словом «летний»
Игра с мячом «Скажи со словом «летний».
Месяцы - … (летние месяцы).
День - … (летний день).
Погода - … (летняя погода).
Утро - … (летнее утро).
Ночь - … (летняя ночь).
Солнце - … (летнее солнце).
Гроза - … (летняя гроза).
Дождь - … (летний дождь).
Цветы - … (летние цветы).
Одежда - … (летняя одежда).
Отпуск - … (летний отпуск).
Каникулы - … (летние каникулы).
Логопед. - Молодцы, все красиво сказали! И получили пятый ключ!
Логопед. – Посмотрим от кого же шестое задание? Сейчас мы узнаем.
Слайд 20(Бараш).
Бараш предлагает рассмотреть картинки и сказать, что на них нарисовано?
Слайды (21, 22 –картинки ягод)
Логопед: - Что нарисовано?
-как называются ягоды?
- где растут эти ягоды?
-что из них можно приготовить?
(сок, варенье, компот, джем, желе, кисель и т.д.)
Игра «Сок, варенье»
Логопед. - Молодцы! А вот и шестой ключ!
Логопед. - Но перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика (слайд 23)
Вышел дождик на прогулку. | «Шагают» по ладони указательным и |
средним пальцами рук. | |
Он бежит по переулку. | Загибают по одному пальцу на руках |
Барабанит по окошку, | на каждую строку. |
Напугал большую кошку, | |
Вымыл зонтики прохожих, | |
Крыши дождик вымыл тоже. | |
Сразу мокрым город стал. | Встряхивают ладонями так, как будто |
отряхивают с них воду. | |
Дождик кончился. Устал. | Руки вдоль тела. |
6. Практическая работа
Логопед. - Отдохнули? Продолжим?
Слайд 24 (Нюша).
- Ребята, 7 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Нюши. Она просит вас составить букет красивых предложений со словом ЛЕТО.
Слайд 25 (натюрморт).
Дети составляют предложения, и ставят свой цветок в вазу.
- Покажите, что у вас получилось. Очень красиво, я думаю Нюше и всем Смешарикам очень понравиться!!
И вот у нас последний седьмой ключ.
- Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. Откроем волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз нас ждет?
7. Открытый выход из деятельности
Слайд 15 (открывающийся сундук).
Логопед. - Что же там лежит, какие подарки приготовила для вас «Лето».
( ягоды )
Логопед. – А из ягод Смешарики приготовили для вас желейные конфеты, и я хочу вас ими угостить (поднос с конфетами)
-Но прежде мы попрощаемся со Смешариками.
(дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Праздника на тему: «Лето красное!» В подготовительной к школе группе
Развлечение детей в летний период....
Конспект занятия по теме «Лето» с использованием элементов системы М. Монтессори
Конспект занятия по развитию речи по методике М.Монтессори...
Конспект занятий на Тему: "Лето Красное"
Расширить словарный запас по теме: "Лето",закрепит знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев.Характерных признаках лета как времени года....
План - Конспект экскурсии на тему: «Лето, лето к нам пришло».
Цель занятия: уточнение и дальнейшее расширение первичных представлений (времена года, лето, признаки лета).Задачи:Образовательные: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения, устан...
Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”.
Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”. Цели: . Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представле...
Конспект занятия по темам: «Лето», «Насекомые» «Путешествие на волшебную поляну»
1. Закреплять словарь по лексическим темам «Лето», «Насекомые». 2. Автоматизировать шипящие и свистящие звуки в стихотворной и связной речи. ...
Конспект по рисованию Тема «Лето»
Цель: Продолжать развивать представление об основных признаках летнего времени года, учить передавать образ дождя, нанося пальцем пластилин на бумагу. Развивающие задачи: - развивать мелкую ...