Конспект занятия по теме «Лето» с использованием элементов системы М. Монтессори
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малышева Екатерина Андреевна

Конспект занятия по развитию речи по методике М.Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_leto.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Лето» с использованием элементов системы М. Монтессори

Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; закрепить навыки чёткого различия и произношения звуков; развивать словарь, фонематический слух; развивать интуитивное чтение, мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание и волевые качества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.

Материал: предметные картинки, тарелки с манной крупой на каждого ребёнка, свеча, разрезная картинка «Лето».

Ход занятия

Беседа на круге. Дети стоят, взявшись за руки, и произносят благодарение:

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо маме за обед,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

Воспитатель (В.). А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадку.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я —

Дети. Лето!

В. А какая пора года была до лета?

Дети. Весна.

В. Давайте прислушаемся и услышим звуки лета.

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел весёлый жук — ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг — з-з-з.

Ветер ветки раскачал — у-у-у.

Шарик громко закричал — р-р-р.

Зашумел в воде камыш — ш-ш-ш.

И опять настала тишь — ш-ш-ш.

В. Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

Дети. Июнь, июль, август.

В. Какой первый летний месяц?

Дети. Первый летний месяц — июнь.

В. А последний летний месяц?

Дети. Последний летний месяц — август.

В. Назовите самый жаркий месяц?

Дети. Самый жаркий летний месяц — июль.

Интуитивное чтение.

В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете. Кто нам расскажет стихотворение про июнь.

Июнь

Ребёнок. Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» —

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

В. Про июль?

Июль

Ребёнок. Сенокос идёт в июле

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

В. Про август?

Ребёнок. Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух

Чёрными зёрнами набит.

С. Маршак

Упражнения для развития обоняния.

В. А теперь давай присядем на коврик. У меня сохранились запахи прошлого лета. (Предлагает детям определить по формату малину, клубнику и т.д.) Сейчас мы по очереди будем передавать и рассказывать, кто какой запах ощутил. (Звучит тихая музыка.)

Ребёнок. Я ощутил запах малины и т.д.

В. Вот сколько запахов у лета, и они все такие разные! Сейчас я предлагаю вам нарисовать летние природные явления: солнце, радугу, косой дождь, сильный ветер, волны. (Дети рисуют палочкой по манке.)

В. А сейчас давайте вспомним слова про лето, в которых есть мягкий согласный звук.

Дети. Тень, дождь…

В. Дети, у меня есть картинка, но она заколдованная. Чтобы узнать, что на ней нарисовано, надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Если вы сделаете всё правильно, мы узнаем, что же здесь нарисовано.

Задание «Закончи предложение».

Я предлагаю два слова, а вы придумайте к ним предложения.

Был-бил

Я в походе был.

Я в барабан бил.

Задание «Договори слово и снова повтори».

РО-…ЗА, РОЗА…

Физкультминутка.

Задание «Назови ласково».

В. У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Ребёнок. Солнце — солнышко. И т.д.

Задание «Подбери слово-признак».

Подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

Ребёнок. Солнце — круглое, жёлтое…

Задание «Подбери слово-действие».

Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.

Ребёнок. Солнце — светит, греет…

В. Все задания выполнены, давайте посмотрим, какая картинка получилась. Что здесь нарисовано? А как вы догадались, что это лето? Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, так много рассказали. Даже о том, какие есть запахи, звуки у лета. А сколько ласковых слов о нём я услышала! А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

Давайте, мы превратимся с вами в маленькие бутончики летнего цветка — колокольчика. Закройте глаза и представьте, что на лесной поляне наступило утро, взошло солнце и осветило каждый прекрасный бутончик. Он ещё закрыт. Но ласковое солнышко пригревает, бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным колокольчиком. Чудесный  цветок греется на солнышке, ветер его раскачивает, ласкает…

Но вдруг раздаются чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветок испугался, согнулся, сложил лепестки, и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел такой красивый цветочек и пошёл дальше. Колокольчик снова распрямился, расправил лепестки, радуется жизни.

Вот и закончилась прекрасная история о маленьком колокольчике. А давайте теперь откроем глаза и превратимся обратно в ребят.

И будем весело проводить это лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "ФЭМП дошкольников с использованием элементов системы М. Монтессори

Долгосрочный проет по формированию элементарных математических представлений дошкольников с использованием элементов системы М.Монтессори...

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"

Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

Презентация к проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"

Данная презентация несет дополнительную информацию по проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"...

«Формирование временных представлений через моделирование и использование элементов системы М.Монтессори».

Материал по теме "Формирование временных представлений у дошкольников" используя метод моделирования и элементов системы М.Монтессори....

Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори

Ииндивидуальная программа занятий по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори...