План - Конспект экскурсии на тему: «Лето, лето к нам пришло».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: уточнение и дальнейшее расширение первичных представлений (времена года, лето, признаки лета).
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи: день длинный, много света и тепла - появились растения, насекомые, птицы.
Развивающие: развивать умение детей образно описывать свое эмоциональное состояние при общении с природой.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: комбинированное
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.
Оборудование и материалы: игрушечная кошка «Маруська», маски зайца, белки и лисы, два красных флажка для перехода улицы, мяч.
Предварительная подготовка: Чтение стихов о лете, разучивание подвижной игр «Найди свой дом». Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: уточнение и дальнейшее расширение первичных представлений (времена года, лето, признаки лета).
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи: день длинный, много света и тепла - появились растения, насекомые, птицы.
- Развивающие: развивать умение детей образно описывать свое эмоциональное состояние при общении с природой.
- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: комбинированное
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.
Оборудование и материалы: игрушечная кошка «Маруська», маски зайца, белки и лисы, два красных флажка для перехода улицы, мяч.
Предварительная подготовка: Чтение стихов о лете, разучивание подвижной игр «Найди свой дом».
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовет купаться. (Лето) Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Какое время года было до лета? Какое наступит после? Чем отличается лето от осени и зимы? (ответы детей) Предлагаю детям отправиться в путешествие и взять с собой рыженькую кошечку Маруську (игрушка, которая ни разу не была в летнем лесу, но очень хотела там побывать). Усадив, кошку в корзинку отправляемся в путь. | 2 мин. |
Основная часть | На территории детского сада мы смотрели на деревья, вспомнили характерные признаки березы, чем она отличается от других деревьев (ствол белый в черную линию, ветки длинные, ветвистые). Увидев клен, дети сразу узнали его по крупным резным листочкам. Вспомнили правила ПДД с детьми! И вот мы в парке! Войдя в парк, дети рассказали, кто живет в настоящих лесах: белки, медведи, ежи, лисы, ну, конечно же птицы! Рассказала детям, что парк создан людьми, поэтому зверей здесь мы не встретим, только птиц. А раз мы сами в лесу не живем, значит, мы пришли в лес в гости, а в гостях надо вести себя хорошо, не бегать, не шуметь, не пугать птиц. После посмотрели на деревья, которые растут в парке. Дети узнали дуб, вспомнили, что на дубах растут желуди. Мы вспомнили строение дерева, и не забыли про корни, которые крепко держат дерево в земле. Даже попробовали сдвинуть его с места, но у нас ничего не получилось. Сделали вывод, что корни очень крепко держат дерево в земле. А рядом растут кусты. Мы рассмотрели их и определили, чем они отличаются от деревьев. Игра «Найди себе дом» Цель игры: знать и называть деревья и кустарники и их отличительные признаки. Необходимы маски зайцев, белочек и лисы. Уточнить перед игрой: «белки живут и прячутся на деревьях, зайцы – под кустом». Выбирают водящего – лису. По сигналу зайчики и белочки разбегаются, лиса ловит тех, кто неправильно выполнил задание. Игра в мяч «Съедобное — несъедобное» Цель игры: усвоения материала по теме «Живая и неживая природа». Бросаю по очереди детям мяч, называя объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, то ребенок ловит мяч, если к неживой — отбрасывает. Дети бегали по полянке в свое удовольствие, дышали чистым лесным воздухом и конечно сделали фотографию на память! | 18 мин. |
Заключительный этап | Ребята, пора возвращаться в детский сад. Осенью мы придем сюда снова. | 5 мин. |
Ход занятия:
- вводная часть
- основная часть
- заключительная часть
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида». Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....
План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....
Проект по физическому развитию с детьми раннего возраста. Тема : " Лето, лето к нам пришло!"
Проектная деятельность в группе раннего возраста по физическому развитию. Досуг " Лето, лето к нам пришло"...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
План-конспект экскурсии по теме «Профессии».
Методическая разработка плана-конспекта экскурсии по лексической теме «Профессии»....
План-конспект в младшей группе "Лети, лети снежок"
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Лети, лети снежок»Цель: Учить детей рисовать «тычком». Прививать интерес к рисованию....
Конспект развлечения "Лето, лето к нам пришло!"
Развлечение "Лето, лето к нам пришло!"...