Конспект занятия по темам: «Лето», «Насекомые» «Путешествие на волшебную поляну»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_na_volshebnuyu_polyanu.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Крнспект занятия по темам: «Лето», «Насекомые»
«Путешествие на волшебную поляну»
Цели занятия:
- Закреплять словарь по лексическим темам «Лето», «Насекомые».
2. Автоматизировать шипящие и свистящие звуки в стихотворной и связной речи.
3 .Развивать фонематический слух. Отрабатывать умение дифференцировать шипящие и свистящие звуки.
4. Формировать речевое дыхание.
5. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
6. Совершенствовать навык связного высказывания. Обучать составлению предложений с предлогами.
7. Усиливать регулирующую и координирующую функции мозга при помощи навыков самомассажа.
8. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
Логопед: Сегодня замечательный, летний день. Солнышко встало рано и
греет нас своим теплом. Я приглашаю вас совершить
увлекательное путешествие на поляну волшебного леса, где мы
узнаем много нового и интересного.
Присядьте, слушайте, смотрите и повторяйте за мной.
Встаньте все, как солнце встало (медленно поднимаются)
И тихонечко к окошку. Руки мы к лучам протянем (руки вперед)
И подставим все ладошки (выполняют движение)
Чтобы солнышко достать, нужно на носочки встать
Кулачки сожмите и за мной идите.
Дети за логопедом идут и садятся на скамейки за стол.
2.Самомассаж лицевых мышц и ладоней.
Движения выполняются по показу логопеда
Логопед: Ладошка-это солнышко, а пальчики лучи
Сидят в траве кузнечики, стрекочут: «Ч-ч-ч-ч
Солнышко! Милое! Поделись своею силою! (поглаживают
ладони)
Просыпайтесь лучики (массируют каждый пальчик)
Согревайтесь рученьки (потирают руку об руку)
Пальцы лучики проснулись (пальцы подняты вверх)
Наклонились, потянулись, (пальцы опускаются и поднимаются)
Быстро вышли на зарядку, рассчитались по порядку
1 2 3 4 5 будем мы вас согревать (поочередно загибают пальцы)
Солнышко проснулось (большим пальцем левой руки гладят
правую ладонь)
Лобика коснулось (гладят лоб пальцами обеих рук, «грабельки»)
Лучиками провело и погладило, погладило
Солнышко проснулось (повтор движения)
Щечек прикоснулось
Лучиками провело и погладило, погладило,
Солнышко проснулось
Ушек прикоснулось
Пощипало, пощипало (пощипывают ушные раковины снизу
вверх)
И погладило, погладило (гладят ушки)
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело (ладонями гладят лицо)
Наши ручки потянулись (поднимают вверх руки)
Наши губки улыбнулись (указательными пальцами поднимают
уголки губ)
3. Динамическая пауза
Логопед: А теперь с улыбкой, песней.
Выйдем к травам, людям птицам
И веселым, интересным
День наш должен получиться
Дети идут за логопедом по площадке.
Логопед: Ребята, сейчас самое теплое, солнечное время года. Как оно
называется?
Дети: Это лето?
Логопед: Что это такое, наше лето? Давайте послушаем веселую песенку.
(звучит песенка о лете из мультфильма «Дед мороз и лето»)
4. Грамматика. Согласование прилагательных с существительными
Логопед: Лето, лето, лето! Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи! Ну-ка опиши!
Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.
Желтого, желтого, как песок у речек
Синего-синего, как наша река
Белого-белого, как в небе облака
Красного-красного, как розы у крылечка
Светлого, зарничного, сладко-земляничного
Вот какое лето!
Голубое, синее, самое красивое!
Дети садятся посередине площадки на покрывало. Перед ними палитра с красками. Каждый выбирает краску и рассказывает, что летом такого же цвета.
Ребенок: У меня зеленая краска. Летом зеленые листья на деревьях,
зеленая трава, зеленые стебли у цветов, зеленые кузнечики и
зеленые лягушки и т.д.
5. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Автоматизация и дифференциация шипящих и свистящих.
Логопед: Давайте посидим тихо и послушаем. Что вы слышите?
Дети: Гудят машины, ветер шуршит листвой и т.д.
Логопед: Вы слышите звуки. Когда мы говорим, то тоже произносим
звуки.
Угадайте, какой звук я хочу произнести:
Губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние
зубки, зубы сближены, произносим звук с голосом
Дети: Звук З
Логопед: Кто в природе издает такой звук? Мешает нам летом спать.
Звенит над ухом?
Дети: Комар.
Логопед: З-з-з - звенит комар,
З-з-з - его подружка,
Не дают спать комары нам до утренней зари!
Логопед: Какой звук я хочу произнести? (артикуляция звука Ж)
Ж-ж-ж-жужжит жучок:
«Ой, упал я на бочок!»
Жук упал, и встать не может
Ждет он, кто ему поможет!
Логопед: Произнесите звук Ж, а теперь «выключите голос». Какой мы
слышим звук?
Дети: Звук Ш
Логопед: Ш-ш-ш- как паровоз шмель шуршит.
Пыльцу привез.
Логопед: Произнесите звук З и «выключите» голос. Какой слышим звук?
Дети: Звук С.
(если дети ходят в подготовительную группу, можно добавить характеристику звуков)
Логопед: С-с-с-страшно подходить к осе,
Когда она в своем гнезде
6. Физминутка
Жу-жу-жу жужжит пчела (руки в стороны)
Я лечу из далека (дети машут руками)
Зу-зу-зу комар пищит (выставляется вперед указательный
палец)
Укусить скорей спешит
Жук гудит: «Жу-жу-жу, я любого разбужу (хлопки руками)
Логопед: Давайте отгоним надоедливых насекомых
7. Формирование длительного речевого выдоха
Мы подуем высоко с-с-с-с-с,
Мы подуем низко с-с-с-с-с,
Мы подуем далеко с-с-с-с-,
Мы подуем низко с-с-с-с-с.
8. Формирование фонематических представлений
Логопед: Как назвать одним словом тех, о ком мы только что говорили?
Дети: Насекомые.
Логопед: В названиях каких насекомых встречаются звуки С, З, Ш, Ж?
Дети: Стрекоза, шмель, кузнечик, жук, божья коровка, оса.
Логопед: Я назову нескольких насекомых, а вы скажите, какое из этих
слов самое короткое? Жук, пчела, стрекоза?
Дети: Жук.
Логопед: А теперь выберите самое длинное слово: муравей, паук оса.
Дети: Муравей
9. Театрализация.
Логопед: В мире великом много чудес.
Разве не чудо сказочный лес?
Разве не чудо вместе всем встать, чтобы в волшебную сказку
шагать?
Дети вместе с логопедом двигаются по площадке.
Логопед: Мы шагаем по поляне,
Кругом зеленая трава.
Вот улитка - добрый гномик, на себе таскает домик
(рассматривают живую улитку)
Вот квартирка для жука, в дырке старого пенька.
Вот цветок ромашки, там живут букашки (показ цветка)
Вот стоит высокий дом, муравьи хлопочут в нем (подходят к
муравейнику).
Детям раздаются шапочки с изображением насекомых.
Логопед: Весь день стучат кузнечики, куют, не устают,
Работают до вечера и с солнышком встают
(выходят два мальчика и изображают действия кузнечиков)
Прилетела к нам вчера полосатая пчела (выходит девочка)
А за нею шмель - шмелек,
И веселый мотылек
Два жука
И стрекоза, как фонарики глаза (дети по - очереди выходят
вперед)
Эта милая страна вся кругом заселена.
10. Грамматика. Употребление предлогов в связной речи.
Логопед обращает внимание детей на необычные цветы и просит детей подойти к ним и поискать жителей зеленой страны. Но перед этим каждый ребенок отгадывает загадку о насекомом и именно его идет искать.
Загадки:
Шевельнулись у цветка все четыре лепестка,
Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка)
Полосатая хозяйка пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (пчела)
Не зверь, не птица
Носок как спица
Летит- кричит, сядет – молчит! (комар)
Целый день летает, всем надоедает
Ночь настает, тогда перестает (муха)
Что за девчонка, в поясе тонка
Огромные очи, летит-стрекочет (стрекоза)
Иглы взял у кузнеца,
Цвет зеленый - огурца,
Крылья у мошки, а ножки у блошки (кузнечик)
Жу-жу-жу я на ветке сижу
Я не ветке сижу и звук Ж все твержу (жук)
Спинка в веснушках: «Ой, как не ловко»
И покраснела (божья коровка)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион (муравейник, муравей)
Дети ищут среди цветов пластмассовых насекомых, приносят и рассказывают о том, где их нашли.
Дети: Я нашел жука под цветком.
- Стрекоза сидела на ромашке
-Муравей спрятался за колокольчик и т.д.
11. Развитие мелкой моторики. Пескотерапия.
Логопед: А теперь подойдите к столу. Что вы видите? Сколько бабочек к
нам прилетело.
На столе лежат листки бумаги с контурами бабочек (предварительная работа)
Логопед: Давайте сделаем их крылья необычными, песчаными, ведь мы
сегодня посетили сказочную страну.
Дети намазывают контуры клеем и посыпают песком.
12. Итог занятия
Логопед: Мы сегодня в лес ходили,
Насекомых находили
В сказке с вами побывали
И немножечко устали
Скажем лесу: «До свидания»
И помашем на прощанье!
В конце занятия каждый ребенок получает наклейку-насекомое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект занятия в средней группе №5 «Путешествие в волшебный лес»
Путешествие в волшебный лес...
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...
Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Цель: формирование у детей познавательного интереса к весенним явлениям природы, когда солнце пригревает – снег тает, появляются в лесу цветы, просыпаются звери.Задачи:Обучающая –учить дет...
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...
НОД с детьми 6−7 лет, конспект занятия с применением STEM-технологии «Путешествие в Волшебную страну!»
Материал на развитие у детей умения целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы с испол...